Найти тему
Клуб-сервис "Oyl global"

Преимущества Oyl global

У потребительских обществ очень большой потенциал развития и пользы и в условиях города (так потребительские общества вправе осуществлять различные целевые членские программы, от обмена паями до организации приобретения качественных и недорогих товаров, работ или услуг или поочередного приобретения вскладчину дорогостоящих товаров). Потребительские Общества вправе в силу закона (ст. 1 Закона РФ от 19.06.1992 N 3085-1) осуществлять любой, не противоречащий закону вид деятельности и, кроме того, закон не содержит запрета на осуществление потребительским Обществом одновременно нескольких видов, не противоречащих закону деятельности.

-2

Гражданин или юридическое лицо считается членом потребительского Общества после процедуры вступления и приобретения пая в соответствии с законом "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации".

Закон предусматривает следующие формы экономического участия пайщиков в деятельности потребительского Общества:

- приобретение и отчуждение паев и таким образом выход из состава Общества;

- пай может перейти по наследству;

- участие в распределении прибыли;

- участие в органах управления и контроля.

Выполнение пайщиками обязательств по участию в хозяйственной деятельности – внесение взносов (вступительного, паевого и иных, целевых по выбору, дополнительных) в потребительское Общество имеет важное значение для обеспечения его стабильной работы и развития.

Пайщик несет ответственность за обязательства потребительского Общества в пределах имеющейся у него доли-пая участия в Обществе.

Член потребительского кооператива вправе в любое время выйти из его состава, получив стоимость своего пая, а в случаях, предусмотренных законом и уставом кооператива, также иные выплаты.

Ст. 1 Закона РФ от 19.06.1992 N 3085-1 (ред. от 02.07.2013) "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" определяет, что «Потребительское общество - добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов»;

В соответствии с положениями п. 1. ст. 123.2. ГК РФ «Потребительским кооперативом признается основанное на членстве добровольное объединение граждан или граждан и юридических лиц в целях удовлетворения их материальных и иных потребностей, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов».

Исходя из легальных (данных непосредственно законом) определений потребительского Общества и потребительского кооператива нетрудно заметить, что они отличаются наличием в определении потребительского Общества указания на признак объединения (территориальность) и, что гораздо важнее, на виды деятельности (торговая, заготовительная, производственная и иная), осуществляемой в целях удовлетворения членами потребительского Общества материальных и иных своих потребностей. Именно это упоминание в легальном определении потребительского Общества видов деятельности, перечень которых не ограничивается путем употребления законодателем слова «иная деятельность», является очень важным для правильного понимания экономической и правовой природы потребительских Обществ.

Таким образом, потребительское Общество и есть потребительский кооператив, но с неограниченным перечнем видов уставной деятельности, не являющийся специализированным, что выгодно отличает потребительское Общество от остальной массы потребительских кооперативов.

В силу прямого указания закона (п. 8. ст. 3 Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации") к созданным до дня вступления в законную силу Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ потребительским обществам применяются нормы ГК РФ о потребительских кооперативах. П. 5. ст. 3 Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ предусмотрено, что «Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона юридические лица создаются в организационно-правовых формах, которые предусмотрены для них главой 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона)», таким образом, потребительские общества с момента вступления в силу Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ - 01.09.2014 г. должны создаваться в организационно-правовой форме потребительского общества.

Однако, Закон РФ от 19.06.1992 N 3085-1 не отменен и продолжает действовать, подчиняясь правилам, предусмотренным п. 2. ст. 3 ГК РФ. И это означает, что потребительские общества могут создаваться и действовать, но в организационно-правовой форме потребительских кооперативов и с учетом главенства норм ГК РФ по отношению к нормам Закона РФ от 19.06.1992 N 3085-1, которые являются специальными по отношению к потребительским обществам и не распространяются на все потребительские кооперативы. А как мы уже знаем, ГК РФ не запретил и не отменил нормы Закона РФ от 19.06.1992 N 3085-1, в том числе и о праве осуществлять практически любой вид уставной деятельности – главное, чтобы потребительское общество при этом не нарушало закона (п. 2 ст. 1 ГК РФ).

Исходя из общего правила (п. 1. ст. 56 ГК РФ), в силу которого «Юридическое лицо отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом», признание за потребительским обществом права на осуществление одновременно нескольких видов уставной деятельности, чрезвычайно важно. Это означает, что законодатель сознательно повысил уровень возможной востребованности потребительского Общества по сравнению с другими потребительскими кооперативами, специализирующимися как правило, на осуществлении какой-либо одной уставной деятельности.

Закон РФ от 19.06.1992 N 3085-1 также содержит немало, «конкурентоспособных» возможностей для членов (пайщиков) потребительских Обществ. Так, в соответствии с положениями ст. 5 Закона РФ от 19.06.1992 N 3085-1, потребительское Общество, зарегистрированное в форме потребительского кооператива вправе:

- заниматься деятельностью, направленной на удовлетворение потребностей пайщиков;

- осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано;

- иметь свои представительства, филиалы, создавать хозяйственные Общества, учреждения и осуществлять свои права в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- участвовать в хозяйственных обществах, кооперативах, быть вкладчиком в товариществах на вере;

- создавать предусмотренные настоящим Законом фонды потребительского Общества;

- распределять доходы между пайщиками в соответствии с уставом потребительского общества;

- привлекать заемные средства от пайщиков и других лиц;

- осуществлять в установленном уставом порядке кредитование и авансирование пайщиков;

- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- обжаловать в судебном порядке акты государственных органов, акты органов местного самоуправления, действия их должностных лиц, нарушающие права потребительского Общества;

- осуществлять иные права юридического лица, необходимые для достижения целей, предусмотренных уставом потребительского Общества.

Ст. 22 Закона РФ от 19.06.1992 N 3085-1 определила, что «На вступительные и паевые взносы не могут обращаться взыскания по личным долгам и обязательствам пайщиков».

Таким образом, есть все основания полагать, что у потребительских обществ в Российской Федерации даже в условиях рыночной экономики есть большое и светлое будущее, ибо спектр их деятельности не ограничен, а возможности, предусмотренные законом, весьма серьезны.

Чтобы разобраться в этой теме и встретить единомышленников предлагаем:

- оставить комментарий в этой статье;

- присоединиться к нашему каналу для актуального общения;

- сообщить, как вы нашли эту информацию, есть ли у вас рекомендатель;

- изучать информацию, рекомендовать знакомым данное направление.

Мы ищем спонсора или спонсоров – есть презентация и бизнес-план с доходностью 45%.