Про ЭМПАТИЮ, про сопереживание.
Впервые про то что Зритель должен сопереживать с героем твоего фильма, я узнал на курсах в Останкино. Тогда, в 1996 году, лекции по "Режиссуре" читал Александр Митта и именно от него я услышал этот греческий термин. Эмпатия. До этого я знал, и даже специально изучал понятие о симпатии. Александр Наумович требовал много большего. После "вспышки интереса", вызванного на первых минутах фильма, необходимо было вовлекать зрителя в действие на экране через личные, зрительские ощущения. Заставить зрителя переживать то, что испытывал герой твоего фильма. То есть СОПЕРЕЖИВАТЬ главному герою, через звук, через визуальный ряд, даже через вкусовые чувства. Если герой закусывает коньяк лимоном, то он должен не просто укусить его и проглотить, нужно показать как он сначала его нюхет, слегка морщась. Герой ожидает кислоты лимона и зрителю надо напомнить этот запах через похожее поведение, через эмоции героя, который корчится от кислоты цитруса, передергивается, сжав кулаки и говорит на выдохе покрякивая -"Уууух! Хорошо!!". Рассказывать надо вкусно, чувственно... Например как это делал Андрей Ургант. https://vk.com/video450562384_456247637 Выдерживать ритм подачи информации, чувствовать или прогнозировать эмоции зрителя, вовлекая его в описываемый процесс. Это только один из примеров ЭМПАТИИ. Автор должен знать и уметь то что должен сделать герой фильма, причем знать это действо в деталях, в пикантных ньюансах, дабы потом через ощущения вовлечь зрителя в действо, в повествование того, что происходит на экране твоего фильма.