Восстановленный тепловоз ТЭП60 приступил к работе в Карелии. Там засняли его в работе с туристическим поездом «Зоопарк Экспресс».
«Теперь ТЭП60-904 будет работать с туристическими поездами от станции Сортавала. На фото – труженик из прошлого везет пассажиров из Карельского зоопарка. Последний раз он возил поезда 15 лет назад», – написал фотограф Алексей Уланов, заснявший тепловоз в работе.
Видео тепловоза, вышедшего с завода после капитального ремонта, ранее широко разошлось по соцсетям.
Тепловоз ТЭП60 производился с 1960 по 1987 годы на Коломенском тепловозостроительном заводе с. Выпускался в двух вариантах — односекционном и двухсекционном. Всего был построен 1241 односекционный тепловоз ТЭП60 и 116 двухсекционных 2ТЭП60.
На ТЭП60 был установлен новый дизель-генератор, ходовая часть была спроектирована исключительно для вождения пассажирских поездов. Конструкторам удалось достичь скорости в 160 км/ч.
Это были основные пассажирские тепловозы на железных дорогах СССР, однако постепенно их место заняли ТЭП70.
Последним в России тепловозы ТЭП60 эксплуатировало депо Сальск Северо-Кавказской железной дороги, где эти машины проработали с пассажирскими поездами до 2009 года.
Еще ТЭП60 интересен тем, что на нем был поставлен мировой рекорд скорости на тепловозе – он разогнался до 193 км/ч.
«За характерный бубнящий рокот установленного на этих тепловозах 16-цилиндрового двухтактного дизеля типа 11Д45 номинальной мощностью 3000 л.с. его так и прозвали «бубнилка»», – пишет в очерке о ТЭП60 машинист тепловоза из Осташкова Алексей Алексеев.
Увидеть ТЭП60 можно в музеях – в частности, в Музее железных дорог России на Балтийском вокзале в Петербурге.