В автомобильной индустрии России за последние три года многое поменялось. Корейцев, европейцы, японцы покинули наш рынок, на их смену пришли китайцы. Многие автомобили, которые продавались в России до 2022 года, уже успели пережить рестайлинг или смену поколений. Ну а благодаря серому импорту, новенькие машины, ушедших марок, по-прежнему продают в России.
Kia Sorento в России, до 2022 года, пользовался неплохим спросом, в нашей стране официально продавались все поколения кроссовера, последним поколением стало четвёртое. Четвёртое поколение Kia Sorento дебютировало в России в 2020 году, кроссовер был локализован на Автотор. Спустя несколько лет, после выхода кроссовера, корейцы решили его обновить и провести рестайлинг.
В Южной Корее рестайлинговый Kia Sorento дебютировал ещё в 2023 году, в 2024 году рестайлинговый кроссовер добрался и до Казахстана, ну а благодаря серому импорту, рестайлинговый Kia Sorento начали продавать и в России.
Как это обычно бывает у корейцев, рестайлинг у Kia Sorento косметический. Поменялся дизайн бамперов, фары, задние фонари, капот, радиаторная решётка, колёсные диски. Передняя часть рестайлинговой версии Sorento, стала походить на электрический кроссовер EV9. Передний логотип переехал с радиаторной решётки на капот.
В передней части Kia Sorento массивная радиаторная решётка, передняя и задняя оптика светодиодные, фары трехячеистые. На крыше антенна в форме плавника, в топовой комплектации на крыше панорама. Зеркала имеют электропривод складывания. Колёсные диски литые, они могут быть R18 или R19. Двери закрывают внутреннюю часть порога, на арках чёрные молдинги, по низу дверей чёрные молдинги с хромированной вставкой.
Kia Sorento выпускается в 5-местной и 7-местной компоновке салона. В начальных версиях отделка тканевая, в комплектациях побогаче кожаная, в некоторых версиях производитель заявляет, что сиденья отделаны кожей Nappa.
В салон рестайлинговой версии установили горизонтальный экран, объединяющий мультимедийную систему и щиток приборов в единое целое. Поменялась форма воздуховодов, немного изменилась форма панели приборов, карт дверей и центральной консоли между передними сиденьями. Появился новый блок климат-контроля.
В целом салон Kia Sorento выглядит современном и его можно назвать эргономичным. Электропривод в начальных комплектациях есть только у водителя, в комплектациях побогаче электропривод доступен и переднему пассажиру, в некоторых версиях у сиденья водителя есть память. Начиная с третьей комплектации у передних сидений есть вентиляция.
Руль мультимедийный, с подогревом, регулируется по высоте и вылету. Классического селектора АКПП нет, его роль выполняет шайба. Климат-контроль двухзонный, кнопки на блоке климат-контроля сенсорные, но есть два физических регулятора.
На центральной консоли, между передними сиденьями, рядом с шайбой АКПП, находится шайба выбора режимов движения, электромеханический стояночный тормоз, кнопки управления опциями, два подстаканника, беспроводная зарядка.
На втором ряду у Kia Sorento просторно, есть центральные воздуховоды, разъёмы для зарядки, центральный подлокотник, три подголовника, подогрев, подстаканники. Сиденья второго ряда регулируются по углу наклона и вперёд-назад. Доступ на третий ряд осуществляется через второй, спинки второго ряда складываются в пропорции 60\40.
На третьем ряду у Kia Sorento места не много. При необходимости спинки третьего ряда можно сложить, багажника при поднятых спинках можно сказать нет. Объём багажника при поднятых спинках третьего ряда всего 187 литров, если сложить третий ряд то можно получить 705 литров. Пятая дверь имеет электропривод и систему открытия без помощи рук. Запаска у кроссовера полноразмерная, находится она под днищем.
Оснащение Kia Sorento не бедное, в него могут входить фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, системы электронной стабилизации и курсовой устойчивости, система контроля давления в шинах, датчики парковки, камера заднего вида, система предотвращения столкновения, система контроля слепых зон, система контроля полосы, интеллектуальный круиз-контроль, ассистент движения по полосе, датчик дождя и света, подогрев зеркал, подогрев сидений, подогрев ветрового стекла, подогрев форсунок омывателей, проекция, премиальная акустическая система, атмосферная подсветка салона.
Передняя подвеска у Kia Sorento типа Макферсон, задняя независимая, пружинная, многорычажная. Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние дисковые. Стояночный тормоз электромеханический с функцией Auto Hold. Дорожный просвет 176. Привод полный.
Под капотом кроссовера атмосферный мотор 2.5 л, 179 л.с., индекс агрегата G4KM. Двигатель цепной, с распределённым впрыском топлива. Коробка 6-ступенчатая автоматическая.
Сколько стоит Kia Sorento в России? Рестайлинговых кроссоверов в России продаётся достаточно много, найти их можно на сайтах с объявлениями или в автосалонах. Цены стартуют с отметки 5 000 000 руб. и доходят до 7 490 000 руб.
В заключение, как мы видим Kia Sorento в России продаётся по цене квартиры, вот только стоит ли его покупать, ещё и без гарантии. Kia Sorento пользовался спросом в России когда стоил адекватно, теперь, по таким ценам, желающих его купить будет не много. Да и в целом сейчас цены на все без исключения автомобили стали существенно завышенными. Всему виной таможенные пошлины, утильсбор и жадные продавцы, что будет с ценами после повышения утильсбора, одному богу известно, но расти ценам уже некуда.
Уважаемые читатели, если вы так же как и я считаете, что цены на машины теперь существенно завышенные, просьба поставить лайк.