Найти тему
Not Sorted

Побег от налогов, где миллиардеры? Вопросы к следователям, пытающимся разгадать тайну затопления роскошной яхты

Оглавление

Следователи, ищущие ответы на вопросы о кораблекрушении, в результате которого погибло семь человек, сталкиваются с вопросами об экстремальных погодных условиях и возможной человеческой ошибке или проблемах с самой яхтой.

Водолазы ведут поиски жертв недалеко от Палермо, Италия, в пятницу.
Водолазы ведут поиски жертв недалеко от Палермо, Италия, в пятницу.

Более 180 футов в длину, с мачтой высотой около 240 футов и килем, который можно было опустить для большей устойчивости, байесовская роскошная яхта, по мнению ее создателя, не имела уязвимых мест, свойственных судну, которое легко может затонуть.

«Это сводит меня с ума», — сказал Джованни Костантино, генеральный директор Italian Sea Group, которая в 2022 году купила компанию, построившую судно, после его крушения на прошлой неделе. «При соблюдении всех надлежащих процедур эта лодка непотопляема».

Но парусная яхта стоимостью 40 миллионов долларов затонула в течение нескольких минут, и результаты оказались фатальными: семь человек погибли, включая британского миллиардера в сфере технологий Майкла Линча, его дочь-подростка, четверых друзей мистера Линча и члена экипажа. Пятнадцать человек, включая капитана, спаслись на спасательной шлюпке.

Г-н Линч пригласил семью, друзей и часть своей юридической команды в круиз по Средиземному морю, чтобы отпраздновать свое оправдание в июне по обвинениям в мошенничестве, связанным с продажей его компании технологическому гиганту Hewlett-Packard.

Итальянские власти начали расследование непредумышленного убийства, пытаясь получить ответы от выживших, производителя и самого крушения. Они сталкиваются с рядом вопросов и возможных факторов.

«Землетрясение» в небе?

По словам рыбаков, капитана судна в этом районе и метеорологов, когда судно Bayesian затонуло около 4 часов утра 19 августа, воды в его районе, примерно в полумиле от сицилийского порта Портичелло, изменились из-за чрезвычайно внезапного и сильного шторма.

Но какой именно шторм был, до сих пор остается загадкой, усугубляемой тем фактом, что у парусной шхуны, стоявшей на якоре неподалеку, не было собственной катастрофы. Также неясно, знал ли экипаж о том, что итальянские власти накануне вечером выпустили общие предупреждения о плохой погоде.

Карстен Бёрнер, капитан соседнего пассажирского судна, сказал, что ему пришлось стабилизировать свое судно во время «действительно сильных» ветров . Во время шторма, сказал он, байесовский корабль, казалось, исчез за его судном.

По словам Аттилио Ди Диодато, директора Центра аэрокосмической метеорологии и климатологии ВВС Италии, были зарегистрированы сильные молнии и сильные порывы ветра . «Это было очень интенсивно и кратковременно», — сказал он.

Маршрут движения яхты
Маршрут движения яхты

По его словам, яхта, скорее всего, пострадала от сильного нисходящего потока — порыва сильного ветра, налетающего во время грозы. Его агентство выпустило предупреждения о волнении моря накануне вечером, оповестив моряков о возможных штормах.

Местные жители говорят, что ветер «ощущался как землетрясение». Рыбак в Портичелло сказал, что видел, как в ранние утренние часы взорвалась сигнальная ракета. Его брат отправился на место, как только погода успокоилась примерно через 20 минут, сказал он, и нашел только плавающие подушки.

Итальянские власти пока отказались сообщить, обнаружили ли следователи какие-либо структурные повреждения корпуса или других частей судна.

Открытые люки или двери?

Руководитель яхты, г-н Костантино, утверждал, что Bayesian — чрезвычайно безопасное судно, которое может крениться даже до 75 градусов без опрокидывания. Его компания Italian Sea Group в 2022 году купила производителя яхты Perini Navi, который спустил судно на воду в 2008 году.

Г-н Костантино сказал, что если бы некоторые люки по бокам и на корме или некоторые двери на палубе были открыты, лодка могла бы набрать воду и затонуть. Стандартная процедура в таких штормах, сказал он, будет включать двигатель, поднимать якорь и разворачивать лодку против ветра, опуская киль для дополнительной устойчивости, закрывая двери и собирая гостей в главном зале внутри палубы.

На пресс-конференции в субботу, почти через неделю после затопления, следователи заявили, что яхта затонула под углом , причем ее корма — где находился тяжелый двигатель — ушла под воду первой. Обломки были найдены лежащими на правом боку на дне залива, на глубине около 165 футов.

Размеры яхты
Размеры яхты

По словам экспертов, вода, попавшая в открытые люки или двери, могла способствовать затоплению судна, однако само по себе это не может объяснить скорость, с которой такое большое судно скрылось под водой.

На пресс-конференции, отвечая на вопрос о люках, представители властей отказались комментировать, были ли они обнаружены открытыми на месте крушения.

Власти также не уточнили, стояла ли лодка на якоре, работала ли она в тот момент и были ли ее паруса развернуты.

Втянутый киль?

У Bayesian был киль — плавниковая структура под лодкой, которая может помочь стабилизировать ее, — который, по словам производителя, можно было втягивать или выдвигать. На некоторых яхтах кили можно было поднять, чтобы позволить большому судну пришвартоваться на мелководье, и выдвинуть вниз, чтобы помочь удержать лодку на ровном месте.

Но, как и люки, состояние киля само по себе не может объяснить, почему большой корабль затонул с такой стремительной скоростью. Следователи не раскрыли, что водолазы могли видеть на месте крушения, кроме того, что водолазы сталкивались с препятствиями, такими как мебель и электропроводка в тесных помещениях. Чиновники хотят поднять обломки, чтобы лучше их изучить, процесс, который может занять несколько недель.

Человеческая ошибка?

Прокурор Амброджо Картозио, отвечающий за это дело, заявил на пресс-конференции, что «вероятно» были совершены преступления, но следователи не сосредоточились ни на одном потенциальном подозреваемом.

«Могут быть обязанности только капитана», — сказал он. «Могут быть обязанности всего экипажа. Могут быть обязанности судостроителей. Или могут быть обязанности тех, кто отвечает за наблюдение за судном».

Остается неясным, какие именно учения или подготовка к чрезвычайным ситуациям проводились перед катастрофой, или какая координация была во время нее. До сих пор никто из выживших членов экипажа не сделал публичного заявления о том, что произошло в ночь, когда затонуло судно.

Прокуроры заявили, что хотят задать больше вопросов капитану и экипажу, которые находились в сицилийском отеле с другими выжившими. Они заявили, что ни тесты на алкоголь, ни тесты на наркотики не проводились у членов экипажа, и что им разрешили покинуть Италию.

Прокуроры также заявили, что расследуют, почему капитан, опытный моряк, покинул тонущее судно, когда на борту все еще находились некоторые пассажиры.

Помимо возможных обвинений в непредумышленном убийстве, власти расследуют возможность кораблекрушения по неосторожности.

Тела пяти пассажиров были найдены в одной каюте, на левом борту яхты, заявили власти. Пятеро, скорее всего, пытались убежать на более высокую сторону лодки и, вероятно, спали, когда лодка начала тонуть, сказали они.