Второй день начался с завтрака. Вкусного и сытного. Ровно в 9 часов утра за нами прибыло две "Газели". Должен сказать, что эти машины наравне с УАЗ "Буханкой" не заменимы на горных дорогах. И еще одно, о чем должен сказать - в принципе во всех путешествиях со Львом по Крыму маршруты были продуманы до мелочей и транспортные проблемы проблемами не являлись. Так то в Крыму. А Кавказ имеет свою специфику. Но и тут все было отрегулировано до мелочей. До стартовой точки не далеко от альплагеря Джантуган от Чегета было километров 15, в которой мы оказались около 9-30. Машины остались нас ждать, а мы взяв "ноги в руки" перешли в режим пештобуса и по дороге двинулись вверх по ущелью. Должен сказать, что в это ущелье я давно хотел попасть. Так как после двух походов в этом районе в июле-августе 1981-го года мои тропы обходили этот район стороной. Впрочем, от "басен" перейду к фотографиям.
Должен сказать, что ущелье Адыл-Су и озеро Башкара печально известны тем, что в 2017-м году прорвалась морена, сдерживающая потоки воды в озере и в ущелье хлынул сель, смывая все на своем пути. В итоге было разрушено шоссе, ведущее из поселка Эльбрус в поселок Терскол. Погибло три человека. Кстати, наследие селя до сих пор красуется в русле реки.
К счастью, этот автомобиль попал в селевой поток без людей.
Альплагерь Джантуган удивил своей безлюдностью. Похоже, что в отличии от альплагеря "Безенги" в котором горная жизнь "кипит", тут все пущено на самотек, если вообще пущено куда-то.
Должен заметить, что Главный Кавказский хребет является границей между Россией и Грузией. Поэтому в прогулку по ущелью необходимо брать с собой паспорта, удостоверяющие личность. Хотя КПП находится за поляной, именуемой "Зеленой гостиницей", но документы лучше иметь с собой.
К озеру ведет проселочная дорога, которая постепенно серпантином поднимается метров на 200-250 по вертикали вверх.
Вершина Уллу-Кара
Вершина Джантуган (Джан-Туган)
В этом месте дорога уходит вправо на морену. А мы перешли на тропу вьющуюся по скалам. Кстати, на спуске встретили двух "чудиков", которые не заметили поворота на тропу и преодолевали поток вброд, да еще и босиком. В принципе их переправа закончилась благополучно, но то что они делали было крайне не разумно и рисковано - так горные реки не переходят. Ибо поток в горной реке глубиной чуть выше колена способен сбить человека с ног. А далее.. Впрочем, это далее было хорошо прочувствовано мною в алтайском походе в 1988-м году https://dzen.ru/a/ZYBS-xtTQE49thmU (При этом мы делали все по "науке" - не помогло).
Далее дорога закончилась начались "приключения". Впрочем, тропа не сложна, а практически вся оснащена веревочными (тросовыми) перилами
Тропа приводит к завалу камней, образующий мост через реку.
Тут же организована иллюзия перил. В принципе особой необходимости в них небыло. Тем более, что Лев подстраховывал переправляющихся.
За переправой тропа раздвояется. Одна уходит влево вдоль реки (по ней мы спустились) и ведет к Зеленой гостинице. Вторая поднимается прямо вверх к дороге на морене и ведет к озерам. Наш путь лежал вверх.
Дорога плавно поднимается к гребню морены.
И выходит к нижнему озеру именуемому Лапа. Почему Лапа - ??? Историю топонимики я не обнаружил.
Первая фотосессия
К озеру мы спускаться не стали, а продолжили путь по дороге к верхнему озеру Башкара, именуемого по названию вершины над ним
При подъеме к верхнему озеру сзади нас, к радости членов группы, из облаков появилась Восточная вершина Эльбруса.
Но вершина сделала "анонс" на завтра и снова закуталась в облако.
Путь от видовой площадки над озером Лапа к оной над озером Башкара был не очень долог. Сама вершина Башкара (судя по карте) закрыта Джантуганом.
Кстати, вершина, находящаяся непосредственно над озером, носит название Мартышёвская балда ????
Вторая групповая фотография.
Вдоволь наснимался и я, отсняв ряд панорам с озером.
С видовой площадки мы продолжили путь на юг по гребню морены. Но об этом в продолжении