Пока Василий решал свои проблемы, Маша готовилась к приезду детей. Она прекрасно понимала, что это неизбежно, что ей, все-равно, придется им рассказать о разводе с их отцом, но она очень переживала.
Сложно объяснить, чего она боялась. Может быть непонимания или осуждения, может быть того, что у ее детей разрушится картина идеальной семьи, которую она так старательно для них создавала все это время.
Но, если она хотела, чтобы они верили в идеальный брак, то тогда ей нужно было бы продолжать терпеть и дальше. Зачем она тогда все это затеяла? Зачем выгнала Василия? Получается, что в таком случае она поступила эгоистично.
Из-за своих переживаний Маша даже хотела отменить свой поход в театр вместе с Марком, но, все же, в последний момент передумала. Она нарядилась и отправилась со своим кавалером наслаждаться спектаклем.
Но, вместо того чтобы получать удовольствие, Маша просидела весь спектакль с кислой миной. Естественно, Марк сразу понял, что что-то не так. Он был не сторонником того, чтобы лезть к человеку в душу, когда он сам этого не просит, но, все-таки, не мог не спросить, что случилось.
- Дети приезжают на следующей неделе. – коротко ответила Мария.
- Я думал, что это всегда радостная новость. – не понимал Марк, почему тогда Маша так озадачена и грустна.
- Они еще ничего не знают о нашем разводе с Василием. – пояснила она.
- Ну и что? Вот и расскажете. Лучше такие вещи сообщать лично.
- Я не знаю, как им сказать. – опустила глаза Маша.
- Скажи, как есть. А что тут такого? Маш, я, правда, не понимаю, в чем проблема.
- Они привыкли к тому, что у нас идеальная семья. А тут развод.
- Маш, им по пять лет?
- Нет.
- Они как-то зависят от Вас с мужем?
- Нет. Если только Саша. Материально. Он еще учится.
- Тогда я, вообще, не вижу никаких причин для волнения. Ты что, преступление какое-то совершила? Или кого-то предала? Я так понял, что все было наоборот, при чем, на протяжении долгих лет. Тогда почему ты себя в чем-то винишь? И ты чего-то боишься? Ты просто решила жить своей жизнью. Ты долго шла к этому, и ты этого заслуживаешь. Это твой личный выбор. Не думаю, что твои дети тебя не поймут или осудят. Но, даже если и так. То, что из этого?
- Не знаю.
- А я знаю. Ничего. Ты, все равно, останешься их матерью, хотят они этого, или нет, несмотря ни на что. Ты взрослая, самостоятельная женщина, тебе нечего стыдиться и нечего бояться. Ты вправе распоряжаться собственной жизнью. О, как пафосно получилось! – рассмеялся Марк, закончив свою речь.
- Спасибо тебе за эти слова. Ты настоящий друг, мне очень нужна твоя поддержка.
- Кстати, о дружбе. Маш, может быть я тороплю события, но…
- Марк, мы с тобой друзья. – сразу догадалась Маша, о чем сейчас пойдет речь.
Она не хотела сейчас никаких любовных приключений. Тем более, что она, действительно, к Марку ничего не испытывала, кроме дружеской симпатии. Она не воспринимала его, как мужчину сердца, и совсем не хотела с ним отношений.
Да, ей было приятно проводить с ним время, приятно общаться, гулять, разговаривать часами, но не больше. Любовный подтекст был бы здесь совершенно неуместным и все бы испортил.
- Я понял тебя. Тебе сейчас совершенно не до этого. Может быть, когда-нибудь… - ответил Марк, тоже все прекрасно понимая.
Он не собирался настаивать. Конечно, он был когда-то влюблен в Марию, она стала его первой влюбленностью, но это совершенно не означает, что они созданы друг для друга и обязаны быть вместе, спустя столько лет. Их встреча просто удачное совпадение, встреча двух старых друзей, которые возобновили свое общение.
Но, так или иначе, после разговора с марком Маше стало намного легче. Он абсолютно прав. Зря она переживает по поводу детей. В конце концов, они взрослые люди. Они все поймут, а, если не поймут, это их дело.
В любом случае, ничего уже не изменить. Что сделано, то сделано. Маша никогда не примет назад Василия, что бы не случилось, этого не произойдет. В этом она была уверена на сто процентов. Теперь все ее страхи растворились сами собой.
Она со спокойным сердцем теперь ждала детей в гости. Первой должна была приехать Катя. Она собиралась ехать на поезде. Маша должна была ее встретить на вокзале. Вернее, Катя думала, что ее встретит отец на машине, но Маша даже не сообщила ему время приезда дочери.
Она хотела сначала сама с ней поговорить, наедине. Маше казалось, что так будет лучше. Они поймут друг друга, как женщина женщину, да и вообще, между ними всегда была очень тесная связь.
С нетерпением Маша ждала, когда увидит свою девочку. Она так соскучилась по Катюше, не виделась с ней уже больше года. Хоть они и общались каждый день по телефону, разве это сравнится с объятиями и личным общением? Тем более, что у Кати теперь должен быть кругленький животик.
Наверняка, ей очень идет беременность. Маша в этом даже не сомневалась. Когда поезд остановился, Маша стала внимательно вглядываться в пассажиров, выходящих из него. Без труда она узнала своего ребенка и поторопилась на помощь.
- Мамочка! Здравствуй! – бросилась обнимать ее Катя, упираясь в Машин живот своим кругленьким животиком.
- Здравствуй, моя милая! Какая ты хорошенькая! – не могла Маша глаз от нее отвести.
- А где папа? У меня тяжелый чемодан.
- Ничего, справимся. Сейчас сядем в такси и поедем домой.
- Так ты что, одна меня встречаешь? Почему мы на такси? – удивилась Катя.
- Давай об этом дома поговорим. Я все тебе объясню. – ответила Маша.
- Стоп, мам. Значит, мне, все-таки, не показалось? У Вас с папой что-то происходит?
- Катюша, поехали. Дома. – схватила Маша ее чемодан и потащила к машине, которая уже ждала их какое-то время.
- Мама, ты ведешь себя странно. – прошептала Катя, когда они уселись в машину.
- Разве? – делала Маша вид, что это не так.
- Так и есть. Мама, ты не знаешь, как мне сказать о том, что Вы с папой разводитесь? – сказала, вдруг, Катя.
Маша, мягко говоря, не готова была такое услышать, она была удивлена, что Катя в курсе, но потом сообразила, что это, наверное, Василий обо всем ей рассказал.
- Ты знаешь? – удивленно спросила Маша.
- Ну, наконец-то! – с облегчением выдохнула Катя, как будто всю жизнь этого ждала.
Маша была в полнейшем ступоре от такой реакции дочери. продолжение