Прежде чем бесподобно играть в кино, этот человек научился виртуозно играть на рояле. Он был отличным джазовым пианистом, он увлекался живописью, а если посмотреть его послужной список уже позже, то он писал и сценарии. Такую любовь к искусству он впитал с молоком матери, ведь наш герой происходил из старинного дворянского рода. Сам он был происхождением испанно-португальского, переехав во Францию, он стал, естественно, французом, и все равно корни их тянулись в Испанию, в аристократию местную и Иберийского полуострова, скажем так, потому что у матери была и португальская кровь.
Луис Жермен Давид де Фюнес де Галарса в детстве овладел тремя языками. Французский он свободно совмещал с испанским и английским. Но настоящей его страстью была музыка, которая приносила неплохой доход. Повзрослев, он начал работать в парижских барах, добавляя к прекрасному владению инструментом ещё и комедийный талант.
Эти выступления вызывали у публики восторг, и Луи уходил домой с полными карманами чаевых.
Играли на фортепиано многие, но чтобы при этом так гримасничать! Посетители просто катались со смеху и требовали маленького топёра ещё и ещё исполнить что-нибудь. В основном-то он славился комической игрой с огромным использованием разных физиогномических черт, что, кстати, его во многом и отличает от других, например, Чарли Чаплина или Бастера Китона, комиков таких классиков. А он пользовался лицом максимально, даже иногда слишком максимально. Но это было, видимо, совершенно необычным и устраивало или восхищало зрителей. Он был не похож на многих других.
И тогда ему пришла в голову мысль, раз публике нравится, то почему бы не попробовать свои силы в кино? Он стал посещать занятия по актёрскому мастерству и ходить на кинопробы. И в 1946 году сыграл свою первую роль портье в фильме «Барбизонское искушение».
1968 год
В Советский Союз привезли французский фильм «Фантомас». Зрители брали приступом кассы кинотеатров. Успех картины кассовый, ну, просто фантомасовый, говорили тогда. Фильм посмотрели 50 миллионов человек.
Голосом комиссара Жюфа в СССР говорил артист Малого Театра Владимир Кенигсон. И хоть он никогда не встречался со своим французским коллегой, попадание было в десятку. Говорят, когда де Фюнесс услышал озвучку Кенигсона, то сказал «О, я и не знал, что я такой хороший актёр».
Однажды к малому театру подъехал автомобиль посольства Франции. Из него вышел человек и направился к служебному входу. В руках он нес букет цветов. Это был знак признательности артисту Кенигсону от артиста Де Фюнесса. Ведь исполнитель роликами Сара Жюва просто боготворил цветы.
В честь него во Франции даже назвали специально выведенный оранжевый сорт роз. Цветок так и называется «Роза Луиду Финнеса». И на могилу комика поклонники приносят именно их. Жил он и умер в замке, которую он приобрел. Он и похоронен там же, в замке, рядом на кладбище. В замке у него был свой сад где он выращивал цветы. В конце это был человек, который оправдал себя не только как комический актер высочайшего класса и огромной популярности, но и то, что было в нем заложено его родителями, культурой французской, испанской, какими только ни было, его опытом. И вот тут, наверное, он к этому и вернулся.
Выдающийся советский актёр Владимир Кенигсон лишь на несколько лет пережил Луи де Фюнесса. И каждый год на его могиле на Ваганьковском кладбище тоже появляются розы, названные в честь выдающегося французского актёра Луи де Фюнесса.