Судя по всему складывающая в мире обстановка может предоставить удивительный шанс для нашего авиапрома стать одним из основных производителей пассажирских самолётов на планете.
Прежде всего речь о "блестящей" стратегии компании "Боинг", которая в угоду инклюзивности жертвует качеством и профессионализмом. Если твои самолёты разваливаются в полёте и грозят грохнуться в любой момент, то покупателей на них будет становится всё меньше и меньше, пока не останутся лишь те, кому просто деваться некуда. Пентагон, например. Да и то - не факт. В самом деле - зачем Пентагону самолёты, которые не летают?
Тем временем и НАСА говорит уже в открытую, что авиаподразделение Боинг находится "в штопоре". То есть ни у кого на Западе уже нет никаких иллюзий по поводу самолётов этой компании.
Все всё понимают, но изменить ничего не в состоянии, поскольку иначе нужно будет ставить под сомнение правильность современной западной идеологии. А это чревато не только лишением постов, репутации и капиталов, но и более серьёзными проблемами, поскольку адепты повесточки вовсе не собираются останавливаться, сдавать позиции или вовсе отказываться от своих планов. Они слишком далеко зашли и по их представлениям полная победа очень близка. То есть они не позволят грамотным инженерам и квалифицированным работникам придти и всё исправить.
Потому США стремительно теряют компетенции в данной сфере. И более чем вероятно, что лет через десять (а то и через пять) они станут просто неспособны производить надёжные самолёты.
В Европе с этим вроде бы полегче. Аэробус не поддался новым веяниям настолько сильно и пока производит более надёжные самолёты. Но надолго ли его хватит? Даже если каким-то чудом Аэробус сможет выдержать давление и отстоять своё производство от продвижения повесточки, то у него имеется другая проблема - ресурсы.
Благодаря санкциям производить что-то в ЕС стало очень дорого. И энергия дорогая, и сырьё, и логистика. Да, если Боинг любезно оставит этот рынок и Аэробус останется на нём единственным производителем - то цена производства будет не так существенна и европейская компания сможет не только сохранить свои позиции, но и стать недосягаемым лидером.
Только вот никто в одиночестве его не оставит. Как минимум в двух странах есть программы по развитию своего гражданского авиапроизводства. Эти страны - Россия и Китай. Пока они развивают свои программы не для экспансии на внешний рынок, а для удовлетворения потребностей рынка внутреннего. Развивают они эти программы не ради славы и денег, а по необходимости, поскольку России поставки с Запада уже перекрыты, а Китаю они могут быть перекрыты в любой момент.
То есть и России, и Китаю в этом деле нужен не сиюминутный коммерческий успех, а результат в виде надёжного и не очень дорого самолёта. Как ни странно, но именно этот момент является огромным преимуществом перед западными компаниями, которым необходимо выдавать нужные акционерам показатели. Русские и китайцы могут спокойно делать самолёт, а не играть в игры с акционерами и адептами повесточки. Пока запад мается дурью - они могут заниматься реальным делом.
У Медведя и Дракона есть все шансы на успех, поскольку у них имеются и ресурсы, и квалифицированные кадры. А если у них получится создать экономичные, удобные и надёжные самолёты, то потребитель предпочтёт их безумно дорогим аэробусам или крайне ненадёжным боингам.
Потому для возрождающегося российского авиапрома эта ситуация является невероятным шансом не только обеспечить внутренний российский рынок, но и стать одним из лидером мирового гражданского самолетостроения, захватив изрядную долю рынка.