В российских кинотеатрах начался показ нового фильма легендарной серии космических ужастиков «Чужой» с подзаголовком «Ромул». На этот раз Ридли Скотта с кресле режиссёра сменил менее известный Феде Альварес, ответственный за перезапуск «Зловещих мертвецов» Сэма Рейми, удачный замкнутый триллер «Не дыши» и провалившуюся «Девушку, которая застряла в паутине», которая была как бы и продолжением «Девушки с татуировкой дракона» Дэвида Финчера, и перезапуском всей этой истории. По этому списку уже понятно, что мужчина в общем разбирается как в триллерах, так в ужасах, поэтому, несмотря на имеющиеся слабые работы, в целом с постановщиком не прогадали, на мой взгляд.
Действие «Ромула» разворачивается между первым и вторым фильмами, снятыми Ридли Скоттом и Джеймсом Кэмероном соответственно (интересный факт - каждый со своей стороны благословил нового постановщика на работу с очередной главой знаковой для обоих франшизы). Сюжет рассказывает о группе молодых людей, живущих на не самой благоприятной планете и работающих в не самых благоприятных условиях, которые совершенно естественно мечтают с неё поскорее свалить, и они удачно узнают о заброшенном корабле небезызвестной корпорации «Вейланд-Ютани», болтающемся где-то на орбите (а «Ромул», собственно, это название одного из двух отсеков - второй, соотвественно, «Рем»). Ребята решают пробраться туда, чтобы на спасательных капсулах покинуть свою планетку, но как назло именно тут встречаются с агрессивной инопланетной формой жизни - сначала с мерзотными паукообразными лицехватами, а затем и с венцом всей этой серии - самим Алиеном, он же Чужой.
Всю эту разношёрстную команду, из которой, прямо скажем, далеко не все доживут до финала (а вы чего-то другого ожидали тут?), играют в большинстве своём малоизвестные молодые актёры, из которых можно выделить разве что набирающую популярность очаровательную Кейли Спейни, которая в этом году уже отметилась в резонансном «Падении империи», а в следующем заглянет в третью часть детектива «Достать ножи», и Изабелу Мерсед, засветившуюся, например, в пятых «Трансформерах» Майкла Бэя, «Убийце 2», а в следующем году она появится во втором сезоне успешного сериала The Last of Us по мотивам одноимённой игры и «Супермене» Джеймса Ганна. В общем, как вы поняли, эти девочки сейчас на подъёме, а остальных ребят вы вряд ли где-то видели.
Возвращаясь к ленте, то вряд ли стоит ожидать от фильмов подобного рода нечто сверхъестественное - это уже знакомый нам фантастический хоррор, в котором чудовище уничтожает зазевавшихся людишек на потеху публике. Мы уже не раз видели такое - особенно в рамках серии. Тут уже вопрос в том, как к такому в общем-то шаблонному концепту подошёл новый постановщик. И надо сказать, что подошёл он довольно компетентно.
Стоит отметить, что я не любитель жанра хоррор и не большой фанат «Чужого» в частности (хотя смотрел все фильмы кроме четвёртого, а первые два вообще считаю одними из лучших в мировом кинематографе), но посмотрел «Ромул» с удовольствием. 2 часа нагнетающая атмосфера умело держит в напряжении, не кидая тебе прямо в лицо всякие мерзости, но умеренно их дозируя, как было в оригинальной ленте 1979 года. Не скажу, что это прям такой уж страшный фильм - он именно очень напряжённый, а также визуально неприятный, когда показывают лицехватов и самого Чужого во всей красе. Но самую жесть создатели оставили под конец. И всему этому придаёт особый лоск то, что все декорации и окружение, в том числе монстры, в основном были сделаны вручную и в качестве аниматроников, так что актёры могли видеть, с чем взаимодействуют, поэтому сыграли в заданных условиях весьма достойно.
Кейли Спейни, конечно, далеко не Сигурни Уивер (хотя, справедливости ради, и не пытается ей быть), но она отлично может сыграть как страх и оцепенение, так и злость и уверенность. Похоже, у нас на глазах восходит новая звёздочка Голливуда - и могу ей пожелать только удачи и не «зазвездиться», что называется. Остальные ребята также хорошо справляются со своей работой - взаимодействуют друг с другом, иногда даже отпускают шутки за 200, которые ты с кентами тоже мог травить, когда надо пугаются, нервничают и ругаются, ну и правдоподобно страдают. В общем, особых претензий у меня к ним нет.
Что касается технической части, то с ней тоже всё отлично. Как я уже писал, много что было создано вручную, что придаёт дополнительную атмосферу. Держит в напряжении также саундтрек Бенджамина Уоллфиша - особенно повторяющаяся тема из «Космической одиссеи» Кубрика, которая сама по себе довольно пугающая. Фильм ощущается как привет той старой доброй научной фантастике прямиком из 70х-80х с её ретрофутуризмом, что не может не радовать. Видно, что режиссёр и остальная команда любят вселенную Чужих и подошли к её воспроизведению на экране с должным тщанием, которое уже окупается (как положительными оценками критиков и зрителей, так и хорошими начальными сборами, что даёт уверенность, что картина соберёт достойную кассу).
В целом, «Чужой: Ромул» - это отличный летний блокбастер, в нужных пропорциях напряжённый и развлекательный, а также достойное дополнение к легендарной франшизе, которая в этом году справляет 45-летний юбилей. В целом, мне даже придраться особо не к чему - разве что к уже заезженному сюжету о беспечной молодёжи, которую вдруг начинает кромсать нечто ужасное. Ну и финальный монстр кому-то может показаться чересчур пугающим - хотя, опять же, вы же должны знать, куда идёте. В общем, рекомендую посмотреть ленту, даже если вы не знакомы со вселенной и просто хотите глянуть какой-нибудь ужастик - тут вам, в отличие от идущего по соседству «Дэдпула и Росомахи», не нужно глубоко копать в лор, что нужно - объяснят, важно лишь знать основные понятия, вроде кто такой ксеноморф и хотя бы посмотреть оригинального «Чужого», если вы ещё этого не сделали.
#кино #мнение #чужойромул #alienromulus