- Ой, вы, оказывается так хорошо разговариваете! А я даже боялась к вам ехать! - сказала мне после приёма мама маленького пациента.
"Хорошо разговариваете" - это не про грамотную речь, конечно. Просто мой первый контакт с этой женщиной был не очень ... мягким.
Представьте, что вы безмятежно просыпаетесь в воскресенье, мечтая провести его максимально расслабленно перед грядущей работой.
И вдруг в одной из соцсетей прилетает полдюжины сообщений от неизвестного абонента. С подробным описанием истории болезни, фото ребенка и фразой, которая триггерит любого врача: "На вас последняя надежда!"
Согласитесь, это не те новости, с которых хочется начинать последний день отпуска. О чем я даме и сообщила, выбрав максимально корректные формулировки. И предложила записаться на прием - в виде исключения, поскольку с детьми обычно не работаю. Правда, запись после отпуска была на 2 недели вперед.
Но им повезло: кто-то отменился и мама с подростком попали ко мне уже на следующий день. Я смогла принять их почти на час раньше - все же из другого города люди приехали. Выслушала, успокоила, бережно посмотрела мальчишку, отменила кучу ненужных капель.
И напоследок услышала эту фразу: "Как вы хорошо разговариваете!". Да, потому что лечить людей - это моя работа. И на ней я максимально доброжелательна, внимательна, вовлечена. Всегда стараюсь сделать гораздо больше, чем в должностной инструкции - потому и желающих попасть на прием много.
А блог - это филиал моего дома. Где я неспешно рассказываю вам разные истории с приемов - поучительные, трогательные, смешные. И подсказываю, как сохранить здоровье глаз и зрение. Вам ведь тоже не нравится, когда в ваш дом вламываются без приглашения? Нужно для начала разрешение на вход спросить, правда?
Однако некоторые пациенты считают: если врач завел блог, можно дергать его в любое время суток. Ни с чем не считаясь.
Была я как-то на длительном больничном после операции. И тут звонит пациентка со словами: " Я ваш номер в сети нашла! Мне прям срочно-срочно нужно на прием, с глазами беда, никто нормально вылечить не может".
Спокойно объясняю, что приема в ближайшие 3 недели не будет. Но через несколько дней, в понедельник, я буду на работе - нужно на месте обсудить с начальством организационные вопросы по открытию офтальмоэндокринологического центра. И могу посмотреть девушку, раз уж там такая беда. Примерно в 13-14 часов, в понедельник скажу точнее.
Девушка клянется, что обязательно будет, родители приедут посидеть с детьми.
В понедельник вопрос о времени совещания решился к 12 часам. Я сразу позвонила девушке, чтобы пригласить ее к 14-30.
- Ну, я думала вы мне раньше позвоните, - протянула она разочарованно. Родители из пригорода уже не успеют приехать.
- Я же обозначила вам временной промежуток в пределах 2-х часов!
- Я решила сначала дождаться вашего звонка.
- Но вы вполне успеете приехать на такси! У нас большая игровая зона, администраторы присмотрят за малышами.
- Ой, нет, это столько сложностей!
Как тут не вспомнить Эдуарда Асадова?
В любых делах, при максимуме сложностей
Подход к проблеме, в принципе, один:
Желанье - это множество возможностей,
А нежеланье - множество причин
А вывод прост: не так уж все и плохо у девушки с глазами, раз откладывает визит к врачу.
В следующий раз она проснулась через несколько месяцев. Я шла с работы после второй смены, в десятом часу вечера, когда раздался звонок. Так поздно мне звонят только мама да близкая подруга, поэтому трубку взяла не глядя.
Но оказалось, это та самая "понедельничная пациентка". И в трубку посыпались пространные жалобы на боли в глазах, и это, наверное, "от сосудистого зажима". А врачи плохо лечат от остеохондроза и не могу ли я посоветовать хорошего остеопата.
Мне вдруг до слез стало жалко себя - вконец уставшую от приема сложных пациентов, бредущую в темноте по сугробам с тяжелым пакетом из супермаркета. И вынужденную отвечать на звонки беспардонной девицы.
Я сухо ответила, что номер телефона предназначен только для переписок, точнее - для записи на онлайн консультацию. Да и писать надо в адекватное время, а не когда захочется. Все остальные вопросы решаются только на очном приеме - через колл-центр клиники.
Потому что эту пациентку я тут же отправила в бессрочный бан, такие иначе не понимают. Думаете, ее это чему-нибудь научило? Нет, недавним субботним утром я обнаружила пять непринятых звонков от неё - благо, телефон их теперь блокирует.
Но если онлайн-пациентов можно отправить в бан, с очными так не пройдет - нет технической возможности сделать "черный список". Вот вчера, например, не пришли и не отменили приём 5 пациенток из записанных 13. В итоге, я половину субботнего приёма просто бесплатно просидела на работе. Хотя могла помогать больным, которые реально нуждаются в моей помощи и не могут вовремя попасть к врачу из-за таких прогульщиков.
Ведь даже не понимают люди, насколько пренебрежительное отношение к работе врача показывают. Терпеть такое я тоже больше не буду - благо, в этой клинике я не единственный офтальмолог. Потому имею право на заявление главному врачу и отказ от таких пациентов - свободных окошек для них в моей записи больше не будет. Зато адекватным людям станет проще записаться ко мне. Сделать это, кстати, можно прямо здесь.