Скоро будет уже два года, как в России решили "возродить" Москвич. Спустя два года, можно сделать вывод, что не те машины назвали Москвичами, так как спрос на автомобили марки Москвич по-прежнему низкий. В 2024 году, с января по июль включительно, было продано всего лишь 11,3 тыс. автомобилей Москвич. Ну а чтобы начать работать в прибыль, заводу нужно выпускать как минимум 40 тыс. автомобилей в год. Такого количества автомобилей не удастся естественно продать в этом году, да я думаю и не только в этом, но и в следующем.
Как уже многие наверное слышали, весной 2024 года, Москвич 3 и Москвич 3Е, начали выпускать мелкоузловым методом. До этого сборка была крупноузловая. После перехода на мелкоузловую сборку, Москвич увеличил в 18 раз количество операций, которые проводятся на заводе. Но при этом, большая часть комплектующих пока поступает из Китая, в том числе и металл для кузовных панелей. Даже стёкла приходят пока из Китая.
Но в августе стало известно, что Москвич нашёл поставщика стёкол. Стёкла на Москвич будет поставлять БОР. Первые стёкла производства БОР поступят на конвейер уже в конце 2024 года.
Представитель завода заявил, что у Москвича 3 и Москвича 3Е в настоящее время локализована система Глонасс и технологические жидкости, на предприятии проводится сварка и антикоррозионная обработка кузовов. В 2025 году ожидается переход на российский металл. Электроника также в будущем станет отечественной, поставщиком электроники будет компания Итэлма, которая поставляет электронику АвтоВазу и другим автомобильным заводам России.
Теперь стало известно, что к 2026 году, Москвич планирует локализовать моторы и коробки, для их локализации потребуется построить целый завод, ну а на это потребуются миллиарды. Но окупятся ли они? Чтобы моторный завод начал работать в прибыль, он должен иметь высокие объёмы производства. А откуда они будут высокие объёмы производства, если Москвичи особо никто и не покупает.
Коммерческий директор Москвича Максим Златокрылец заявил, что локализация и выпуск моторов и коробок является наиболее дорогим этапом, на пути локализации Москвича. Выпускаемые агрегаты будут поставлять на АвтоВаз и на другие автомобильные заводы России. Максим Златокрылец отметил, для того, чтобы был смысл строить завод по производству основных агрегатов, нужно выпускать на нём как минимум 200 тыс. агрегатов ежегодно.
Вот только на какие автомобильные предприятия они думают поставлять агрегаты? Haval моторы и коробки JAC явно не заинтересуют. УАЗу для внедорожников, турбированная полторашка от Москвича и вариатор также не нужны. Волгу возражают совместно с FAW. Остаётся один АвтоВаз.
С АвтоВазом, вполне можно будет договориться, вот только у автомобилистов спросили, нужны ли им Лады, с агрегатами от JAC? Вариатор JAC на Москвиче зарекомендовал себя уже не самым лучшим образом. У автомобилей Лада, один из основных плюсов, это их простота и ремонтопригодность, простые моторы с чугунным блоком. Зачем им нужны китайские моторы, да и вариатор который сейчас устанавливается на Весту, более надёжный, чем вариатор Москвича.
В заключение, я думаю локализация моторов и коробок проблемы с низкими продажами у Москвича не решит, как Москвичи не покупали, так и не будут покупать. Так как машины не самые удачные, ну а на Ладах локализованные агрегаты JAC попросту не нужны. Если уж и локализовывать ДВС и коробки в России, то нужно локализовывать надёжные и беспроблемные агрегаты, а не что попало.
Просьба подписаться на канал и поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно