Найти в Дзене
ProAvto

Москвич решил выпускать ДВС и коробки, поставлять их АвтоВазу и другим автомобильным заводам России

Скоро будет уже два года, как в России решили "возродить" Москвич. Спустя два года, можно сделать вывод, что не те машины назвали Москвичами, так как спрос на автомобили марки Москвич по-прежнему низкий. В 2024 году, с января по июль включительно, было продано всего лишь 11,3 тыс. автомобилей Москвич. Ну а чтобы начать работать в прибыль, заводу нужно выпускать как минимум 40 тыс. автомобилей в год. Такого количества автомобилей не удастся естественно продать в этом году, да я думаю и не только в этом, но и в следующем.

Как уже многие наверное слышали, весной 2024 года, Москвич 3 и Москвич 3Е, начали выпускать мелкоузловым методом. До этого сборка была крупноузловая. После перехода на мелкоузловую сборку, Москвич увеличил в 18 раз количество операций, которые проводятся на заводе. Но при этом, большая часть комплектующих пока поступает из Китая, в том числе и металл для кузовных панелей. Даже стёкла приходят пока из Китая.

Но в августе стало известно, что Москвич нашёл поставщика стёкол. Стёкла на Москвич будет поставлять БОР. Первые стёкла производства БОР поступят на конвейер уже в конце 2024 года.

-2

Представитель завода заявил, что у Москвича 3 и Москвича 3Е в настоящее время локализована система Глонасс и технологические жидкости, на предприятии проводится сварка и антикоррозионная обработка кузовов. В 2025 году ожидается переход на российский металл. Электроника также в будущем станет отечественной, поставщиком электроники будет компания Итэлма, которая поставляет электронику АвтоВазу и другим автомобильным заводам России.

Теперь стало известно, что к 2026 году, Москвич планирует локализовать моторы и коробки, для их локализации потребуется построить целый завод, ну а на это потребуются миллиарды. Но окупятся ли они? Чтобы моторный завод начал работать в прибыль, он должен иметь высокие объёмы производства. А откуда они будут высокие объёмы производства, если Москвичи особо никто и не покупает.

-3

Коммерческий директор Москвича Максим Златокрылец заявил, что локализация и выпуск моторов и коробок является наиболее дорогим этапом, на пути локализации Москвича. Выпускаемые агрегаты будут поставлять на АвтоВаз и на другие автомобильные заводы России. Максим Златокрылец отметил, для того, чтобы был смысл строить завод по производству основных агрегатов, нужно выпускать на нём как минимум 200 тыс. агрегатов ежегодно.

-4

Вот только на какие автомобильные предприятия они думают поставлять агрегаты? Haval моторы и коробки JAC явно не заинтересуют. УАЗу для внедорожников, турбированная полторашка от Москвича и вариатор также не нужны. Волгу возражают совместно с FAW. Остаётся один АвтоВаз.

С АвтоВазом, вполне можно будет договориться, вот только у автомобилистов спросили, нужны ли им Лады, с агрегатами от JAC? Вариатор JAC на Москвиче зарекомендовал себя уже не самым лучшим образом. У автомобилей Лада, один из основных плюсов, это их простота и ремонтопригодность, простые моторы с чугунным блоком. Зачем им нужны китайские моторы, да и вариатор который сейчас устанавливается на Весту, более надёжный, чем вариатор Москвича.

В заключение, я думаю локализация моторов и коробок проблемы с низкими продажами у Москвича не решит, как Москвичи не покупали, так и не будут покупать. Так как машины не самые удачные, ну а на Ладах локализованные агрегаты JAC попросту не нужны. Если уж и локализовывать ДВС и коробки в России, то нужно локализовывать надёжные и беспроблемные агрегаты, а не что попало.

Просьба подписаться на канал и поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно