Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Пересел со свежей Audi А6 на Haval — зачем люди пересаживаются на китайцев? Владелец рассказал о причине

Сегодня китайскими автомобилями уже мало кого можно удивить. Каждый год у нас в стране появляется все больше и больше новых моделей, а также растет число марок. Посмотрите только на концерны Chery и Great Wall, что они устроили в нашей стране. Концерн Chery наплодил у нас уже достаточно большое количество своих суббрендов. В их число входят: сама марка Chery, Exeed, Omoda, Jaecoo, Jetour, Kaiyi. Концерн Great Wall не отстает и, помимо самой марки Great Wall, продает у нас суббренды Haval, Tank, Ora и Wey. А марку Haval китайцы и вовсе разделили фактически на две части Pro и City. Для этого марке Haval даже пришлось разделять сами дилерские центры. Теперь в дилерских центрах Haval City продают кроссоверы: Haval Jolion, M6, F7, Dargo. А вот в дилерских центрах Haval Pro продают все новоиспеченные новинки: кроссовер Haval H3, а также рамный внедорожник нового поколения Haval H9. А уже осенью к ним добавится абсолютно новый внедорожник Haval H5. Продавая у нас кучу своих суббрендов, кит

Сегодня китайскими автомобилями уже мало кого можно удивить. Каждый год у нас в стране появляется все больше и больше новых моделей, а также растет число марок. Посмотрите только на концерны Chery и Great Wall, что они устроили в нашей стране.

Концерн Chery наплодил у нас уже достаточно большое количество своих суббрендов. В их число входят: сама марка Chery, Exeed, Omoda, Jaecoo, Jetour, Kaiyi. Концерн Great Wall не отстает и, помимо самой марки Great Wall, продает у нас суббренды Haval, Tank, Ora и Wey. А марку Haval китайцы и вовсе разделили фактически на две части Pro и City.

Для этого марке Haval даже пришлось разделять сами дилерские центры. Теперь в дилерских центрах Haval City продают кроссоверы: Haval Jolion, M6, F7, Dargo. А вот в дилерских центрах Haval Pro продают все новоиспеченные новинки: кроссовер Haval H3, а также рамный внедорожник нового поколения Haval H9. А уже осенью к ним добавится абсолютно новый внедорожник Haval H5.

Продавая у нас кучу своих суббрендов, китайские марки охватывают больший процент рынка, а также занимают самые перспективные дилерские центры. По этой причине марка Chery так настырно везла к нам все эти годы все новые и новые марки, а марка Haval решила разделить свои дилерские центры на две части.

-2

И сегодня люди в нашей стране очень активно покупают китайские автомобили, а кто-то пересаживается на них даже с более именитых и известных марок. Многие люди не понимают, как можно пересесть на китайский автомобиль с условного немецкого премиального автомобиля. Ведь эти автомобили просто нельзя сравнивать, немец будет лучше во всем. Так и есть, но и у людей порой бывают свои причины для подобного выбора.

Причем такие истории уже не новы и люди еще пару лет назад начали менять свои европейские автомобили на китайские. И сегодня хотел бы рассказать о подобном случае, который произошел еще пару лет назад. Владелец довольно свежего автомобиля Audi A6, которому было всего три года, решил пересесть на китайский кроссовер Haval F7 еще первого поколения. Но почему и зачем, сегодня и поговорим.

-3

Дмитрий, так зовут владельца, купил автомобиль Audi A6 в 2017 году по цене чуть более 2 миллионов рублей. На тот момент за подобный автомобиль это были очень немалые деньги. А сегодня за такие деньги АвтоВАЗ продает свою «Весту». Как рассказал сам владелец блогеру Дмитрию Машкову, купил автомобиль он довольно спонтанно. Просто проходя мимо салона с женой, они решили зайти посмотреть автомобиль. Ну а дальше, все как в тумане — кредитный отдел — и выдача автомобиля.

Но, как многие считают, что немецкие автомобили беспроблемные, но как бы не так. На ТО-3 меняли ступичные подшипники, в самый неподходящий момент, когда топливо в баке было почти на нуле, просто перестал открываться лючок бензобака, за первый год все лобовое стекло было усеяно сколами и пескоструем, начала скрипеть подвеска, на задней правой двери вздулась краска и так далее. Проблем с автомобилем было очень много. А это, на секундочку — Audi, а не какой-то там Chery, Haval, Geely или прочие китайские автомобили.

-4

И вот на дворе 2020 год и владелец решает, что надо бы уже менять автомобиль, все-таки Audi уже три года, и просто хочется чего-то нового. Ну и также владельца расстраивали ценники на техническое обслуживание автомобиля у дилера, так как цены на него очень сильно выросли.

Да, многие не поймут этого решения, так как три года для автомобиля не срок, но есть такие люди, которые меняют автомобили каждые 2-3 года и в этом нет ничего странного. И проходя мимо дилерского центра Haval он засмотрелся на кроссовер Haval F7x. И покупка китайского кроссовера, как и немецкого седана, также была довольно спонтанной.

-5

Посмотрев на автомобиль и подумав, было принято решение — надо брать, все-таки автомобиль новый, пусть и китайский, зато выглядит хорошо, внутри все сделано приятно и аккуратно, а также довольно много опций. В итоге Audi была продана и был куплен данный китайский кроссовер. Как говорит сам Дмитрий — к Audi у него были очень завышенные ожидания, которые автомобиль не оправдал. А к Haval F7x, наоборот, ожидания были заниженные, но кроссовер оказался намного лучше.

Но несмотря на то, что китайский автомобиль владельцу понравился, но и ряд минусов у него был:

  • рулится намного хуже, чем Audi, но это и не удивительно;
  • невнятная работа мотора и коробки в тандеме. Китайцы просто не научили их общаться сообща и на одном языке. И к Haval F7x по этой части было довольно много нареканий. Но вроде бы, потом китайцы эту ситуацию поправили программным обеспечением.

В остальном к автомобилю каких-то нареканий у владельца не было, и своим выбором он был доволен, даже спустя 2 года эксплуатации.

-6

Также владелец честно рассказал, что на кромке капота краска облезла, причем это не от дворников, так как они в это место не упираются. Но для владельца это не было каким-то разочарованием, так как на Audi тоже были свои проблемы с лакокрасочным покрытием. Только если в Audi дефект был признан не гарантийным, то тут дилер без лишних вопросов согласился перекрасить капот по гарантии.

Также владелец рассказал, что многие люди говорят о том, что китайские автомобили неликвидные. На это он сказал следующее: «А что, Audi — ликвидный автомобиль? Я его продавал 6 месяцев». Кстати, сегодня Haval F7x пользуется на вторичном рынке очень хорошим спросом. Мой знакомый еще полгода назад продал его всего за одну неделю и пересел на новый Dargo.

-7

В прошлом году на канале Дмитрия Машкова вышло продолжение отзыва с владельцем Haval F7x, но уже спустя 2 года эксплуатации автомобиля и спустя 75 тысяч километров пробега. И владелец честно ответил на вопрос, а как же автомобиль спустя 2 года и 75 тысяч километров? «За свои деньги — это отличный автомобиль». Еще бы, в 2021 году Haval был куплен за 1,9 млн рублей. А в 2023 году, уже рестайлинговый кроссовер в максимальной комплектации стоил более 3 миллионов рублей.

-8

За весь пробег автомобиль ни разу не подвел, плюс владелец немного повредил автомобиль и починил его за свой счет за довольно небольшие деньги. Запчасти в наличии есть, проблем с этим нет никаких.

Но у всей этой истории, есть довольно интересное продолжение. В 2024 году Дмитрий (владелец Haval) из-за финансовых проблем решил продать автомобиль. Какое-то время он ездил на б/у Kia Rio, а жена — на старенькой Skoda Fabia. И разобравшись с финансовыми проблемами, Дмитрий решает купить снова новый автомобиль. И на этот раз выбор пал на наш Москвич 6.

-9

Но в итоге Дмитрий купил сразу два новых Москвича — кроссовер Москвич 3 жене, а себе лифтбэк Москвич 6. За Москвич 3 он заплатил 1,48 млн рублей, а за Москвич 6 — 1,7 млн рублей. Все мы знаем, что у завода дела идут плохо с продажами, поэтому дилеры сливают эти автомобили по таким ценам. Куплены автомобили были еще весной, но на своем лифтбэке сам Дмитрий почти не ездил.

Сразу после выезда из дилерского центра он понял, что с вариатором лифтбэка что-то не то. При достижении скорости в 40 км/ч, у автомобиля просто пропадала тяга, а ускорение было рывками. 23 марта владелец сдал автомобиль дилеру, а забрал его только в конце июля. За это время он успел переругаться со всем дилерским центром, в итоге ему заменили коробку по гарантии, но это не помогло.

Но так как автомобиль в общем и целом ему понравился, он хочет добиться того, чтобы этот Москвич 6 ему заменили на точно такой же, но новый. К тому же по закону о защите прав потребителей, у него есть на это законное право, так как в течение 1 года автомобиль простоял в ремонте более 45 дней.

-10

Поэтому не все китайские автомобили проблемные, есть сегодня у нас на рынке куча очень хороших и беспроблемных автомобилей из Китая, но есть и подобные проблемные автомобили. Если вам интересна вся эта история, то можете подробно посмотреть все у Дмитрия Машкова.

Что хотелось бы сказать в итоге? Многие люди пересаживаются на китайские автомобили с премиальных из-за внезапных финансовых проблем, из-за дороговизны обслуживания. А особенно сегодня очень дорого качественно обслуживать немецкие автомобили оригинальными запчастями, так как они неприлично выросли в цене.

Спасибо за внимание.