Номер 900 - это не Сбер! Украинские мошеннические колл-центры, специализирующиеся на звонкам россиянам с помощью мессенджера Вайбер совершенствуют свою преступную деятельность. Если раньше звонок поступал с номера с пробелом 90 0, что, по замыслу негодяев должно было быть похожим на звонок от Сбербанка, то теперь звонки идут прямо с номера 900. ❗️Если потенциальная жертва поднимет трубку, то услышит голос робота: «Работа онлайн приложения Сбербанк на вашем устройстве прекращена из-за неправильного действия оператора связи. Оставайтесь на линии, с вами свяжется наш сотрудник». После небольшой паузы в дело вступает заботливый «сотрудник» банка, который спрашивает, не делал ли клиент подозрительных переводов, не звонили ли ему мошенники и предлагает прямо сейчас переустановить банковское приложение. При этом во время разговора проверить приложение категорически нельзя, иначе можно надолго потерять доступ к своим средствам. 🔥 Если человек соглашается на такую переустановку, мошенники присылают ему вредоносную ссылку, пройдя по которой, жертва аферистов может лишиться аккаунта на портале Госуслуги, а также потерять контроль над своими мессенджерами, в результате чего с них будут направлены просьбы о переводе денег на сфальсифицированную именную банковскую карту или такие же вредоносные ссылки. Второй вариант развития событий - на время установки мобильного приложения перевести все средства на другой банковский счет, который, естественно, принадлежит мошенникам. 🙏 Будьте аккуратны, помните, что звонок в любом мессенджере от представителей банков, соцслужб, операторов связи, поставщиков коммунальных услуг и госструктур - стопроцентное мошенничество. Никогда не действуйте сразу, возьмите паузу, оцените обстановку, посоветуйтесь с близкими и знакомыми. Разберитесь, какие эмоции вызывал звонок. Если это волнение, страх, растерянность, желание получить внезапный бонус, любопытство - вы в одном шаге от беды, кладите трубку и вносите номер в черный список.