Быт концлагерей. Медицина.
КЛ Освенцим Аушвиц. Рассказ скрипача.
Якоб Струмса, греческий еврей, был электриком и скрипачом-любителем. Он был депортирован из Греции и прибыл в Биркенау 8 мая 1943 года. Проведя месяц в лагерном оркестре, его перевели в Освенцим Аушвиц, где после некоторых садоводческих работ ему удалось найти работу, соответствующую его квалификации : в команде на металлургическом заводе. В январе 1945 года его отправили в Маутхаузен «маршем смерти», затем в Гузен, затем обратно в Маутхаузен, затем в Гузен II, где он был освобожден американцами 8 мая 1945 года. После войны жил в Париже, а затем эмигрировал. в Израиль в 1967 году. Его мемуары были опубликованы в 1993 году, т.е. практически через полвека после событий, затем переизданы на английский и греческий.
В первый день его пребывания в Бжезинке, после первого стандартного опроса офицером СС относительно его возраста, навыков и т. д., его отправили в другую комнату для мед.осмотра. Там он встретил врача, своего знакомого из Салоник. Доктор сказал ему: «Сейчас ваших родителей, вашу жену и ее родителей уже отравили газом в газовой камере, а потом сожгут в печах крематория. У молодых есть небольшой шанс остаться в живых, если они не заболеют. Им придется работать, каждый по своему опыту, до конца войны». Струмса считал, что нетрудоспособных узников отравляли газом. Он пишет о своем двоюродном брате: "Он был болен. Причиной стал загноившийся заусенец на пальце. Жак был в ревире, лагерном госпитале, и там, при селекции, то есть отборе, его забрали "для газации".
После перевода из Освенцима-2 (Бжезинки) в Освенцим Струмса однажды ночью почувствовал острую боль в нижней части живота. Он отправился в больницу, где врач СС диагностировал ему грыжу и назначил операцию. Струмса дрожал от страха и по ночам не мог заснуть. На следующий день он был уже в операционной. Ему сказали не бояться, поскольку ему введут местную анестезию. После укола его привязали к столу. Лёжа и наблюдая за всем, он задавался вопросом: «Я не мог понять образ мышления наших палачей. С одной стороны они избивали, убивали, отправляли в газовую камеру кого угодно по самым пустяковым причинам, как например заусенец на пальце. А с другой стороны у них был оркестр, больница с настоящим хирургическим кабинетом, тебе давали наркоз, чтобы ты не мучился, намереваясь вылечить грыжу и чтобы ты снова мог быть им полезным для работы. Всё это казалось невероятным!»
Заключенные были настолько убеждены в вещах, которых они не видели, но зато "знали" по лагерным страшилкам и байкам, что им было трудно поверить в то, что они действительно, в реальности видели и переживали.
Хотя такая наука, как психология легко это всё объясняет, а страх неизвестного заложен природой в человеческих генах, ибо помогал выжить человеку на протяжении тысячелетий.
На операции по удалению грыжи приключения греческого "скрипача" в лагере "смерти" не закончились...
Судебный процесс.
Вот ещё один «невероятный» случай. Струмса на работе подружился с одним поляком, христианином-католиком. Однажды ночью во время работы поляк в разговоре пригласил Струмсу к себе домой в гости, после войны конечно. Он написал ему свой адрес на листке бумаги. Но когда позже техник СС обыскал его и нашел эту записку, эсэсовцы обвинили его в планировании побега. Струмсу сразу же посадили в блок 11, а через два дня привели на суд в отдел гестапо. Сначала судья СС вежливо спросил его, хочет ли он иметь переводчика. Струмса, будучи хорошо знаком с немецким языком, от переводчика отказался. Он спокойно ответил на все их вопросы. Вот что последовало: «Тогда, невероятное дело, суд после консультации освободил меня и отправил обратно на работу, мне ведь еще и выходной дали».
Много лет спустя в книге Лоры Шелли «Секретари смерти» Струмса узнал также некоторые биографические сведения, кем же был тот судья СС: унтершарфюрер СС Клаус Дылевский.
«Дылевский был ответственен за убийство заключенных в 11-м блоке, а также принимал участие в «отборах» на перроне. Он был арестован в апреле 1959 года и приговорен к тюремному заключению франкфуртским судом (2й освенцимский процесс). Но он спас мне жизнь, отправив обратно на работу».
Впрочем История концлагерей, и в частности Освенцима окутана ТАКИМ количеством мифов, что потребуются десятилетия, чтобы приоткрыть эту завесу табу..! Если даже в Нюрнберге утверждали, что в Освенциме евреев убивали атомной бомбой.
Послесловие ...
Некоторые ресурсы, т.н. официального видения событий Второй мировой , наподобие "Музыка и холокост" пишут о Струмсе немного другое, и естественно умалчивая историю об операции по удалению грыжи и тп.
Там пишут, что мол Струмса был принят в лагерный оркестр, где сразу же стал первой скрипкой.
Цитата: "...Капо забрал Жака Струмсу на прослушивание в мужской оркестр Биркенау, а дирижер-француз был столь впечатлен мастерством музыканта, что немедленно назначил его первой скрипкой.
Однако Струмса был ведущим скрипачем оркестра Биркенау недолго. Он вспоминает, что репертуар оркестра был достаточно однообразным, а дирижером и скрипачем в то время был Шимон Лакс. Марши, которые оркестр играл во время выходов заключенных на работу и их возвращения в лагерь, остались для Жака Струмса самым сильным и неприятным впечатлением. Также он помнит о воскресных концертах оркестра в лагерном госпитале..."
Почему Струмса пробыл "первой скрипкой" всего один месяц, об этом он умалчивает. Видимо так хорошо играл, с учётом того, что во всех оркестрах Освенцима большинство музыкантов были профессионалами, в отличие от Струмсы. Тем не менее, его честный рассказ об операции заслуживает уважения.
И вот риторический вопрос: нуждается ли лагерь уничтожения в медицине? Не говоря о других нестыковках официальной версии т.н. холокоста .
В ближайших выпусках :
• Самооговор. Психология фальшивых признаний.
• А.Грюнвальд, комендант концлагеря, осуждённый Трибуналом СС за причинение смерти по неосторожности 10 узниц.
• К вопросам по делу Макса Тойбнера.