Найти тему
Obtachkah

EGR — система рециркуляции выхлопных газов, или причина по которой двигатель может плохо работать

Система рециркуляции выхлопных газов в большей степени была придумана для снижения вредных выбросов в атмосферу, и по сути является частью системы доочистки выхлопных газов.

По простому система забирает часть выхлопных газов из выпускного коллектора и перенаправляет их во впускной коллектор.

Работает система на холостых и низких оборотах, так как в дизельных двигателях в это время обедненная смесь (для меньшего расхода топлива) и из-за этого в камере сгорания слишком много кислорода. При высокой температуре несгоревший кислород вступает в реакцию с азотом воздуха. В процессе образуются оксиды азота — очень токсичные соединения. И система EGR отправляет часть отработавших газов обратно во впуск. Максимальная температура горения смеси падает, воздуха в цилиндрах меньше, а значит, падает и количество вредных выбросов.

Соответственно система выглядит следующим образом.

Выхлопные газы попадают в выпускной коллектор и часть из них отправляется в систему рециркуляции при условии что клапан будет открыт, после чего они попадают в радиатор EGR охлаждаются жидкостным путём и попадают во впускной коллектор, так же для быстрого прогрева выхлопные газы могут направляться мимо радиатора EGR.

Чаще всего клапан EGR и радиатор EGR устанавливаются в одном корпусе
Чаще всего клапан EGR и радиатор EGR устанавливаются в одном корпусе

В более новых версиях автомобилей у системы рециркуляции выхлопных газов два контура (низкого и высокого давления или высокой и низкой температуры). Соответственно второй контур забирает часть выхлопных газов уже после сажевого фильтра и направляет их во впуск перед турбиной там он проходит потом через интеркуллер, дроссель и снова во впускной коллектор.

Второй контур EGR
Второй контур EGR

Ну и соответственно эта система и может являться причиной плохой тяги у мотора. Из-за того что выхлопные газы попадают во впускной коллектор и впускные каналы ГБЦ они их очень хорошо забивают сажей, тем сымым уменьшая их сечение, ну и соответственно количество попадаемого воздуха.

-4

Чаще всего такое наблюдается у автомобилей которые по большей части эксплуатируются в городских условиях — на низких оборотах когда и работает эта система.

-5

Для решения данных проблем автосервисы предлагают услуги по промывке впускного коллектора и чистки каналов ГБЦ. Ну и для предотвращения в последующем такого рекомендуется переодически выезжать на трассу и давать мотору продуваться.