Найти тему
Сашка-турист

Знакомый Переславль: новые открытия и впечатления

Оглавление

Случайно так вышло или это стало маленькой традицией, но ровно через год мы снова оказались в Переславле-Залесском.

Предыдущая поездка оставила приятное послевкусие. Было много интересного и даже необычного. Под необычным я имею ввиду поиски воздушных шаров. Пришлось поездить и побегать по окрестностям Переславля. Но натертые ноги того стоили. Красота

Общий же сценарий прошлогоднего автотрипа был прост до безумия: днем музеи, вечером смотрины полетов. Переславль хоть и небольшой город, но в ту поездку не везде удалось оказаться. За кадром осталась большая часть достопримечательностей. Хорошо бы заполнить эти пробелы.

И как-то так получилось, что мы вспомнили про очередной фестиваль воздушных шаров. Он намечался в Переславле-Залесском в конце июня. Собственно, вот и повод. Лучше не придумаешь.

Пара часов и мы в Переславле.

Но прежде держим путь в один любопытный музей, затерявшийся в городских окрестностях. Поездка сюда была одной из главных целей.

Музей паровозов "Кукушка"

Выставка узкоколейной техники расположилась далеко за городом. Навигатор проложил маршрут и выдал 20 км. С центральной Московской улицы сворачиваем в сторону музея "Ботик". Затем все время прямо. По хорошей асфальтовой дороге.

В районе Купанское, съезжаем на грунтовку. Погода сухая и оттого дорога очень пыльная. На минуту получается выскочить из авто и сделать фото. Впереди идущая машина, запылит с ног до головы.

По дороге в музей
По дороге в музей

По указателям легко добираемся до музея. Рядом с ним просторная парковка.

Беру четыре билета в будке-кассе и отправляемся на осмотр.

Первое впечатление - немного скучновато. Музеи паровозной техники посещал много раз. Например, в том же Нижнем. И почему-то подумал, что здесь мы найдем нечто похожее.

Первый примечательный экспонат - пожарная автодрезина. Яркий красный цвет выделяет ее среди серых соседей. Серийное производство автодрезин началось в 1951м в Горьком. Существовали пожарные, санитарные, пассажирские и грузовые модификации. Вначале ставили двигатель от Победы, затем от Волги. А вот внешность позаимствовали у колесного ГАЗ-51.

-2

Да вот он собственно и сам.

ГАЗ-51
ГАЗ-51

А это уже дизельный мотовоз МД54-2. Создан на базе гусеничного трактора ДТ-54. Судя по описанию, этот образец единственный в стране.

-4

Передвигаться по железной дороге можно было с комфортом. Пример тому, дрезина на базе машина ЗиМ (ГАЗ-12).

-5

Теперь мы знаем, где живет паровозик Томас. На самом это Танк-паровоз. От английского tank, что значит бак. Он сам перевозит на себе воду и уголь. Поэтому не требуется прицепной вагон - тендер.

Tank-паровоз
Tank-паровоз

Но главным приключением оказалась поездка на дрезине.

Еще при входе в музей, стало понятно, что аттракцион пользуется большим спросом. Об этом говорила очередь вокруг стартовой площадки.

-7

Путешествие на дрезине чуть было не сорвалось. Так как мы приехали под вечер и пока гуляли по музею, близилось время закрытия. Я подумал, что посетителей поубавится и без ажиотажа мы сможем спокойно поехать. Но желающих прокатиться не становилось меньше. Пришлось подсуетиться. И спасибо местному смотрителю - нашел возможность нас отправить.

Дальше короткая инструкция от помощника: где и как стоять, как тронуться, ход вперед, ход назад и замедление. Тут же пробный старт. После чего отправляемся в путь.

Ехать на дрезине, это не машиной управлять. Тут нужна мышечная сила. В заездах на дальние расстояния помощник точно не помешает.

Нам досталась короткая дистанция. Руки справились. Все прошло успешно и новый способ передвижения нам понравился.

На дрезине. Стоять нужно сбоку и по ходу движения
На дрезине. Стоять нужно сбоку и по ходу движения

Думаю, многие паровозики в музее на ходу. Но судя по внешнему виду требуют реставрации. Как я понял она движется постепенно, по мере возможности. Потому что сравнивая фотографии машин из прошлых лет, видно, что они претерпели изменения. И это здорово.

Вот живой пример. Вагон-снегоочиститель.

-9

После завершения эпохи пара и перехода на тепловозную тягу, новые локомотивы пришли на смену своим паровозным собратьям. Один из них тепловоз ТУ4-1984. Этот "малышок" мог везти состав весом 250 тонн на небольшой подъем.

-10

Экспонатов на самом деле много. Есть необычные. Среди них, например, передвижной локомобиль завода "Ланц".

-11

Пляж

Дальше отправились в центр города.

Но перед этим заглянули на местный пляж. Жаркая погода и купальный сезон - это ли не повод?

Находится он на Плещеевом озере, напротив музея Ботик Петра. Стоянка из машин вдоль обочины не даст проехать мимо. Задача только одна найти - свободное место.

Особенность это места в том, что здесь мелко, песчаное дно и теплая вода. Для наших мелких, пляж зашел на отлично.

Прогулка по земляному валу

Проезжая по центральной улице города в районе реки Трубеж, можно заметить подъемы на возвышенности по обе стороны от дороги. Это древние земляные валы. Улица, идущая вдоль них, так и называется - Валовое кольцо.

Сюда мы и отправились.

Непрезентабельный вид видимо отпугивал желающих совершить променад. Буквально на наших глазах они поднимались и спускались обратно. В чем причина? Далеко идти? Только когда сам поднялся на вал, я понял в чем дело. Поросли репейника массивно возвышались по краям и насыпная дорожка в виде мелких камушков, в которых буксовали ноги, не добавляли приятного пути.

-12

С высоты вала хорошо просматривается Спассо-Прображенский собор.

-13

Не сумев пройти весь вал до конца, мы спустились вниз. Все-таки утомительно гулять по зыбкой гравийной тропе.

Хотя, вдоль Трубежа можно найти красивые места. Прямо хоть удочку закидывай...

-14

Небольшая улочка, на которой мы оказались, называлась Проездная. Она провела нас сквозь частный сектор и вывела на центральную переславскую "магистраль" в районе улицы Советская. Земляной вал остался позади. Но если бы мы решились пройти все два километра, а именно такая протяженность земляной насыпи, то вышли бы в аккурат у Сергиевского моста. Следующий чекпоинт.

Проходя по Советской, нельзя не обратить внимание на Владимирский собор.

-15

Художник

Первая находка появилась неожиданно. Только мы прошли небольшой парк, как вдруг увидели занимательный арт-объект. Это был художник.

Потрясающее решение. Получается так, что когда присаживаешься на сиденье напротив живописца, то получается, что твой портрет в кадре. Что-то вроде живой картины. Кстати, сейчас на заднем плане Воскресенский собор.

Переславль - город с красивыми пейзажами. И нередко можно встретить реальных живописцев. Например, художники нам встречались возле Горицкого монастыря.

-16

Стереоскоп

Неподалеку от моста через Трубеж нам попадается необычная штука. По внешнему виду похоже на старинный фотоаппарат на треноге. Подойдя ближе и прочитав пояснение, становится ясно, что это стереоскоп.

С помощью него можно сделать взгляд в прошлое Переславля. А именно, узнать как выглядели раньше Сергиевский мост и утраченная в начале 20 века Сергиевская церковь.

-17

Достаточно просто приложиться глазами к окулярам и нажать затвор.

-18

Появится вот такое изображение.

-19

Местный "Амстердам"

Все-таки в этот раз мы потерпели неудачу в наблюдении за воздушными шарами. Точка взлета была известна. Но в это раз ехать туда не захотели. Я решил, что шары обязательно будут пролетать над городом. Поэтому точку наблюдения заняли на том самом земляном валу. Да, шары отсюда было видно. Они медленно и верно двигались в нашу сторону. Я насчитал двенадцать штук. Но затем стали они постепенно снижаться. Так и не долетев до нас.

Но это совершенно не повод для огорчения. Как-будто в награду за этот просчет, мы наткнулись на удивительное местечко. Решили заглянуть на Трубеж в районе. А тут такая красота!

На набережной реки целая тусовка из корабликов, лодок, сапов и прочих маломерных суденышек.

-20

Плещеевские закаты

Пройдя чуть дальше, мы вышли к церкви Сорока Мученников. Вокруг разбита полноценная набережная с видом на водную гладь Плещеева озера. И это удивительное без преувеличения место. Панорама открывается незабываемая. Закаты можно наблюдать не только из окна многоэтажки. Здесь они получают совсем другое видение.

Конкретно этот закат мы застали не в самом ярком виде. Но нет сомнений в том, краски заходящего солнца на фоне древнего озера могут быть сочнее.

-21

Вот от этого места я остался просто в восхищении. Устье реки Трубеж. Фото сделано с противоположного берега.

-22

Таким оказалось наше очередное путешествие в Переславль-Залесский. Полное новых открытий и впечатлений!

Спасибо всем за прочтение!