Случайно так вышло или это стало маленькой традицией, но ровно через год мы снова оказались в Переславле-Залесском.
Предыдущая поездка оставила приятное послевкусие. Было много интересного и даже необычного. Под необычным я имею ввиду поиски воздушных шаров. Пришлось поездить и побегать по окрестностям Переславля. Но натертые ноги того стоили. Красота
Общий же сценарий прошлогоднего автотрипа был прост до безумия: днем музеи, вечером смотрины полетов. Переславль хоть и небольшой город, но в ту поездку не везде удалось оказаться. За кадром осталась большая часть достопримечательностей. Хорошо бы заполнить эти пробелы.
И как-то так получилось, что мы вспомнили про очередной фестиваль воздушных шаров. Он намечался в Переславле-Залесском в конце июня. Собственно, вот и повод. Лучше не придумаешь.
Пара часов и мы в Переславле.
Но прежде держим путь в один любопытный музей, затерявшийся в городских окрестностях. Поездка сюда была одной из главных целей.
Музей паровозов "Кукушка"
Выставка узкоколейной техники расположилась далеко за городом. Навигатор проложил маршрут и выдал 20 км. С центральной Московской улицы сворачиваем в сторону музея "Ботик". Затем все время прямо. По хорошей асфальтовой дороге.
В районе Купанское, съезжаем на грунтовку. Погода сухая и оттого дорога очень пыльная. На минуту получается выскочить из авто и сделать фото. Впереди идущая машина, запылит с ног до головы.
По указателям легко добираемся до музея. Рядом с ним просторная парковка.
Беру четыре билета в будке-кассе и отправляемся на осмотр.
Первое впечатление - немного скучновато. Музеи паровозной техники посещал много раз. Например, в том же Нижнем. И почему-то подумал, что здесь мы найдем нечто похожее.
Первый примечательный экспонат - пожарная автодрезина. Яркий красный цвет выделяет ее среди серых соседей. Серийное производство автодрезин началось в 1951м в Горьком. Существовали пожарные, санитарные, пассажирские и грузовые модификации. Вначале ставили двигатель от Победы, затем от Волги. А вот внешность позаимствовали у колесного ГАЗ-51.
Да вот он собственно и сам.
А это уже дизельный мотовоз МД54-2. Создан на базе гусеничного трактора ДТ-54. Судя по описанию, этот образец единственный в стране.
Передвигаться по железной дороге можно было с комфортом. Пример тому, дрезина на базе машина ЗиМ (ГАЗ-12).
Теперь мы знаем, где живет паровозик Томас. На самом это Танк-паровоз. От английского tank, что значит бак. Он сам перевозит на себе воду и уголь. Поэтому не требуется прицепной вагон - тендер.
Но главным приключением оказалась поездка на дрезине.
Еще при входе в музей, стало понятно, что аттракцион пользуется большим спросом. Об этом говорила очередь вокруг стартовой площадки.
Путешествие на дрезине чуть было не сорвалось. Так как мы приехали под вечер и пока гуляли по музею, близилось время закрытия. Я подумал, что посетителей поубавится и без ажиотажа мы сможем спокойно поехать. Но желающих прокатиться не становилось меньше. Пришлось подсуетиться. И спасибо местному смотрителю - нашел возможность нас отправить.
Дальше короткая инструкция от помощника: где и как стоять, как тронуться, ход вперед, ход назад и замедление. Тут же пробный старт. После чего отправляемся в путь.
Ехать на дрезине, это не машиной управлять. Тут нужна мышечная сила. В заездах на дальние расстояния помощник точно не помешает.
Нам досталась короткая дистанция. Руки справились. Все прошло успешно и новый способ передвижения нам понравился.
Думаю, многие паровозики в музее на ходу. Но судя по внешнему виду требуют реставрации. Как я понял она движется постепенно, по мере возможности. Потому что сравнивая фотографии машин из прошлых лет, видно, что они претерпели изменения. И это здорово.
Вот живой пример. Вагон-снегоочиститель.
После завершения эпохи пара и перехода на тепловозную тягу, новые локомотивы пришли на смену своим паровозным собратьям. Один из них тепловоз ТУ4-1984. Этот "малышок" мог везти состав весом 250 тонн на небольшой подъем.
Экспонатов на самом деле много. Есть необычные. Среди них, например, передвижной локомобиль завода "Ланц".
Пляж
Дальше отправились в центр города.
Но перед этим заглянули на местный пляж. Жаркая погода и купальный сезон - это ли не повод?
Находится он на Плещеевом озере, напротив музея Ботик Петра. Стоянка из машин вдоль обочины не даст проехать мимо. Задача только одна найти - свободное место.
Особенность это места в том, что здесь мелко, песчаное дно и теплая вода. Для наших мелких, пляж зашел на отлично.
Прогулка по земляному валу
Проезжая по центральной улице города в районе реки Трубеж, можно заметить подъемы на возвышенности по обе стороны от дороги. Это древние земляные валы. Улица, идущая вдоль них, так и называется - Валовое кольцо.
Сюда мы и отправились.
Непрезентабельный вид видимо отпугивал желающих совершить променад. Буквально на наших глазах они поднимались и спускались обратно. В чем причина? Далеко идти? Только когда сам поднялся на вал, я понял в чем дело. Поросли репейника массивно возвышались по краям и насыпная дорожка в виде мелких камушков, в которых буксовали ноги, не добавляли приятного пути.
С высоты вала хорошо просматривается Спассо-Прображенский собор.
Не сумев пройти весь вал до конца, мы спустились вниз. Все-таки утомительно гулять по зыбкой гравийной тропе.
Хотя, вдоль Трубежа можно найти красивые места. Прямо хоть удочку закидывай...
Небольшая улочка, на которой мы оказались, называлась Проездная. Она провела нас сквозь частный сектор и вывела на центральную переславскую "магистраль" в районе улицы Советская. Земляной вал остался позади. Но если бы мы решились пройти все два километра, а именно такая протяженность земляной насыпи, то вышли бы в аккурат у Сергиевского моста. Следующий чекпоинт.
Проходя по Советской, нельзя не обратить внимание на Владимирский собор.
Художник
Первая находка появилась неожиданно. Только мы прошли небольшой парк, как вдруг увидели занимательный арт-объект. Это был художник.
Потрясающее решение. Получается так, что когда присаживаешься на сиденье напротив живописца, то получается, что твой портрет в кадре. Что-то вроде живой картины. Кстати, сейчас на заднем плане Воскресенский собор.
Переславль - город с красивыми пейзажами. И нередко можно встретить реальных живописцев. Например, художники нам встречались возле Горицкого монастыря.
Стереоскоп
Неподалеку от моста через Трубеж нам попадается необычная штука. По внешнему виду похоже на старинный фотоаппарат на треноге. Подойдя ближе и прочитав пояснение, становится ясно, что это стереоскоп.
С помощью него можно сделать взгляд в прошлое Переславля. А именно, узнать как выглядели раньше Сергиевский мост и утраченная в начале 20 века Сергиевская церковь.
Достаточно просто приложиться глазами к окулярам и нажать затвор.
Появится вот такое изображение.
Местный "Амстердам"
Все-таки в этот раз мы потерпели неудачу в наблюдении за воздушными шарами. Точка взлета была известна. Но в это раз ехать туда не захотели. Я решил, что шары обязательно будут пролетать над городом. Поэтому точку наблюдения заняли на том самом земляном валу. Да, шары отсюда было видно. Они медленно и верно двигались в нашу сторону. Я насчитал двенадцать штук. Но затем стали они постепенно снижаться. Так и не долетев до нас.
Но это совершенно не повод для огорчения. Как-будто в награду за этот просчет, мы наткнулись на удивительное местечко. Решили заглянуть на Трубеж в районе. А тут такая красота!
На набережной реки целая тусовка из корабликов, лодок, сапов и прочих маломерных суденышек.
Плещеевские закаты
Пройдя чуть дальше, мы вышли к церкви Сорока Мученников. Вокруг разбита полноценная набережная с видом на водную гладь Плещеева озера. И это удивительное без преувеличения место. Панорама открывается незабываемая. Закаты можно наблюдать не только из окна многоэтажки. Здесь они получают совсем другое видение.
Конкретно этот закат мы застали не в самом ярком виде. Но нет сомнений в том, краски заходящего солнца на фоне древнего озера могут быть сочнее.
Вот от этого места я остался просто в восхищении. Устье реки Трубеж. Фото сделано с противоположного берега.
Таким оказалось наше очередное путешествие в Переславль-Залесский. Полное новых открытий и впечатлений!
Спасибо всем за прочтение!