Катя очень любила мечтать – хлебом не корми. Это было для неё своего рода творчеством. Художники пишут картины, композиторы сочиняют музыку – Катя создавала мечты. Причём самых разных жанров: хоть мелодраму могла вообразить, хоть детектив. Естественно, с собой в главной роли. Порой ей даже жаль было, что невозможно никому показать свои творения. Вот бы придумали учёные такое приспособление: надеваешь на голову специальный шлем, сидишь, мечтаешь, и твои мысли на большой экран проецируются, как в кинотеатре. Можно было бы даже конкурсы мечтателей проводить.
Вдохновить её могла любая мелочь. Например, попала под ливень по дороге с учёбы – и вот она уже не студентка первого курса гуманитарной академии, а отставшая от группы туристка. И не каменные многоэтажки вокруг, а густая чаща. Бежит она по мокрому лесу вдогонку за товарищами, и даже не представляет, что может ожидать её в следующую минуту. Это уж как фантазия разыграется.
Впрочем, что – дождь? Дождь любого вдохновить может.
Завалил её недавно препод на экзамене по истории. И что прицепился – непонятно. На тройку она точно билет рассказала. Можно было бы четвёрку натянуть. А он давай дополнительные вопросы задавать. Мечет их, будто копья с отравленными наконечниками, Катя только успевала уворачиваться. Не увернулась в итоге. Вышла в коридор и разревелась от обиды. Стоит у окна, размазывает горючие слёзы с тушью по щекам, и вдруг на неё озарение находит. Видит она себя идущей по улице. Глаза припухшие, с лица ещё красные пятна не сошли. Прохожие поглядывают на неё с любопытством. Склонила она голову, чтобы хоть немножко от них спрятаться, шагает обречённо и вдруг бац – врезалась в кого-то.
– Смотри, куда идёшь! – раздаётся у неё над головой недовольный возглас.
– Ой, извините, – бормочет она, вздыхая судорожно, и поднимает взгляд.
Перед ней симпатичный голубоглазый паренёк, из-под шапки свисают белые проводки наушников.
Её расстроенный вид приводит его в смятение, ему становится стыдно, что нагрубил.
– У вас что-то случилось? – виновато тянет наушник за проводок.
– Да так, ничего особенного.
А дальше – как в лучших традициях женского бульварного романа.
Улыбнулась Катя своей мечте благодарно: полегчало. Даже мелькнула наивная мысль, не пойти ли домой пешком, вдруг это и вправду случится? Но едва только вышла из академии, на неё тут же по-волчьи злобно набросился ветер и обвился вокруг шеи ледяным шарфом.
– Нет уж, дорогая! Топай на остановку! – с материнской строгостью пожурила она себя. – Такая большая, а в сказки веришь! – и выбросила из головы голубоглазого паренька, как поэт выбрасывает в мусорную корзину скомканный черновик.
А четыре дня назад Катя случайно наткнулась в интернете на интересную статью. Там говорилось, что мечты сбываются, только нужно мечтать по специальной методике. То есть постоянно думать о желаемом событии и представлять его во всех подробностях. Конечно, ей захотелось проверить, работает ли эта теория. И мечта подходящая сама собой быстренько в голове нарисовалась.
Приходит она, значит, на пересдачу. Стоит перед дверью аудитории, собираясь с духом, чтобы войти. Тут дверь неожиданно открывается, и появляется тот преподаватель, который в прошлый раз с таким усердием её заваливал. Так и пышет от его лысины суровой решимостью отомстить всем, кто попадётся под руку, за нерадивое отношение к своему предмету.
Смотрит Катя на него во все свои перепуганные глаза, а он щурится, видимо, тщательно взвешивая какое-то решение на её счёт, и вдруг выдаёт грубовато:
– Давай сюда зачётку.
Протягивает она ему зачётку дрожащей рукой, а он достаёт из нагрудного кармана ручку и прямо на подоконнике что-то небрежно пишет в ней. Потом суёт её Кате обратно вместе с сердитой фразой:
– Всё. Иди отсюда. Нечего тебе здесь делать!
Открывает она зачётку, а в ней «хорошо» мелкими острыми буковками выведено.
Очень актуальная мечта, если учесть, что до пересдачи четыре дня оставалось.
Поскольку Катя была человеком ответственным, то к своему эксперименту она подошла со всей серьёзностью и даже составила план, по которому будет «работать». Первым пунктом обозначила дверь аудитории. Дверь – очень важный элемент, потому что именно с неё всё и начинается. Необходимо представлять её чётко, со всеми подробностями: с номером, табличкой, с круглой поворачивающейся ручкой. Затем преподаватель, появляющийся из-за двери: его костюм, цвет рубашки, галстук, лысина, взгляд, голос, интонация – ничего нельзя упустить. И, наконец, зачётка: название дисциплины, дата, отметка и почерк, которым всё это будет написано. Однако, точность – это только один из факторов успешного результата. Второй – частота «просмотров».
Она так рьяно принялась «просматривать» свою мечту, что к вечеру второго дня её от этого «видео» уже начало подташнивать. А на четвёртый мозг вообще стал отказываться воспроизводить требуемую информацию, притворяясь, что у него слетели необходимые для этого драйверы. Но чего не вытерпишь и не преодолеешь ради эксперимента, который может изменить всю твою жизнь?