«Ванна в каждой квартире – это удобно, это цивилизация», как говорил друг Лукашина Миша.
Вот и сегодня прогресс не стоит на месте.
Кругом доставки и покупки можно совершать, не выходя из дома. Даже роботы рассекают по улицам в подмогу курьерам.
Кстати вы заметили, как трепетно относятся люди к этим роботам, которые везут пакетики с едой?
Я заметила, что люди относятся к ним как к детям, ну или как к милым собачкам.
Уступают дорогу и помогают выбраться, если те застряли или свернули не туда. По сети разлетелись видео, где люди подталкивают робота-доставщика, а потом обнимают его и делают фотографии. Прям очеловечивание техники.
Интересно, почему такие чувства у людей вызывают эти роботы?
Нехватка любви или наоборот ее нерастраченный ресурс, который выплескивается таким вот образом?
И вот мы дожили до того момента, когда необязательно даже выходить в магазин. Все привезут и оставят у двери.
И маркетплейсы расцвели буйным цветом. Их минута славы пришлась на тот период, когда все мы из-за определенных обстоятельств сидели дома.
Людям было и развлечение и удобство. А теперь это вошло в привычку. Но как же у некоторых людей сорвало крышечку без преувеличения.
Я постоянно слышу жалобы от самих женщин, что они не могут себя контролировать.
Заказывают все подряд, дом захламляется, кошельки пустеют.
Вечером нет бы, почитать книгу или посмотреть фильм. Так нет! Они открывают заветные иконки на телефоне и начинают делать покупки. Надо не надо, все в кучу.
А что творится в самих пунктах выдачи заказов?
Женщины с выпученными глазами тащат в примерочные по 20 заказов.
И знаете, в данном случае мне становится жаль продавцов этих товаров.
Мало кто знает, как устроены маркетплейсы изнутри.
А это целая система. И я с ней знакома.
Во-первых, девочка, которая выдает вам заказы на пункте выдачи, она вообще не обязана знать, почему вам привезли серую кофточку, а не цвета спелой вишни как вы заказывали.
Но покупатели часто орут именно на девочку со сканером в руках.
А она всего лишь крайнее звено цепи. Ей привозят коробки, она разбирает их и раскладывает по номерным полкам. Также она собирает в пакеты заказы, которые распотрошили, но не выкупили неистовые покупатели, и складывает в коробки для обратной отправки.
И нам с вами приходят вещи, кое-как запиханные в пакет и напоминающие несвежую тряпку именно из-за нас самих. А именно из-за клиентов, которые примерив, вещь вот так запихивают ее в пакет. И вещь начинает обратный путь до склада.
Склад – это отдельная песня. Любой продавец вне зависимости от того чем он торгует аккуратно и надежно упаковывает свой товар. В некоторых случаях даже красиво.
Но склад маркетплейса (а их множество) это бездонные и бескрайние ангары, где сотни и даже тысячи людей собирают наши с вами заказы. И делают это не всегда аккуратно и повреждая упаковку. Иногда…
Возвращаясь к теме женщин…
Что с ними случилось и почему они не контролируют свои траты?
У меня четкого ответа нет. Но есть мысли.
В СССР не было доставок и товаров в изобилии. Но были, например универмаги. Были хозяйственные магазины.
Есть потребность? Составлялся список и он соизмерялся с сегодняшними возможностями. Можем или не можем себе это позволить. Или пока отложим.
Если можем, идем в магазин. И покупаем. А сейчас постоянная витрина перед глазами отключает мозг. Видимо так?
Только вот я одного не могу понять…
Как женщина, будучи хранительницей очага, может потратить больше чем может позволить себе ее семья и их бюджет?
А покупка ерунды, так это вообще сугубо личная проблема.
Плюшкины были всегда.
Я пользуюсь маркетплейсами как, наверное, многие сегодня. Но покупать выше бюджета не могу.
Если мой кошелек сегодня вмещает определенную сумму, и я знаю, что на какие-то «плюшки» могу потратить такую вот сумму, как я потрачу больше?
Ведь у меня есть семья, есть ответственность перед ними?
Подружка тоже постоянно жалуется. Мол, каждый вечер она открывает приложения и начинает «гулять» среди товаров.
Опомнится, а время уже…
Петухи поют…
Говорю, зачем тебе это?
Просто интересно…
И опять же…
Раньше как было?
Придем на рынок. Так перед этим собираемся туда всем семейством.
Помню, как ездили на тот же Черкизовский.
Планировали покупки. Писали список. Ехали…
Весь день там шатались, делали покупки. Ну и глазели, конечно же, по-женски. Мужчины молча тяпали сзади и мечтали, чтобы этот день закончился.
А потом без сил приезжали домой. Заваривали чайку и как давай примерять обновки. Крутимся, смеемся, радуемся.
Засыпаешь и понимаешь, что завтра сможешь надеть обновку.
Сейчас нет такой радости от вещей. Заметили?
И даже во времена СССР…
Покупка стенки или другой мебели! Вы помните эти чувства? Помните, как ходили и натирали тряпочкой заветный предмет? Радость жила с нами очень долго.
Сейчас этого просто нет…
Нет ТАКОЙ радости.