Команда «Rutronik Racing» одержала блестящую первую победу в GT World Challenge Europe и принесла «Porsche» первую в истории победу в Sprint Cup в захватывающей субботней ночной гонке в Маньи-Куре.
Немецкая команда все больше склонялась к прорывному результату и сделала это в прекрасном стиле, вырвавшись вперед со своим составом #96 Свена Мюллера и Патрика Нидерхаузера. Они одержали победу в гонке, которая началась незадолго до заката и завершилась в темноте, пока фейерверки освещали небо над французской трассой.
Бен Грин лидировал в гонке, оторвавшись от поула на «Ferrari» #14 от «Emil Frey Racing», но тут же оказался под давлением Дэна Харпера за рулем «BMW» #991 от «Century Motorsport». Последний начал уик-энд на вершине зачета Бронзового кубка, но у Харпера был темп, чтобы бороться с лидерами общего зачета.
Дрис Вантхур также был в движении, подняв команду #32 «Team WRT BMW» с шестого на третье место на первом круге. Несколько кругов спустя бельгийский пилот обогнал Харпера, а затем пустился в погоню за Грином. Не было никаких сомнений, что на этом этапе гонки «BMW» был самой быстрой машиной на трассе. Вантхур приблизился к задней части «Ferrari» и сделал попытку выйти в лидеры за 20 минут до конца. Грин изо всех сил старался удержать позицию, даже выезжая за пределы трассы в попытке остаться впереди, но в конечном итоге не смог остановить «BMW», прорвавшийся вперед.
Харпер хотел последовать за ним через несколько поворотов позже, но «Century Motorsport BMW» вылетел за поребрик и столкнулся с Грином, выбив «Ferrari» в гравий. Харпер смог продолжить гонку, не потеряв значительного времени, хотя шансы Грина на подиум были фактически исчерпаны.
Вантхур воспользовался первой возможностью заехать на пит-стоп, получив типично быструю помощь от «Team WRT», передав управление Шарлю Веертсу. «BMW» #32 сохранил эффективное лидерство в гонке, ситуация, которая часто заканчивалась победой Вантхура и Веертса.
Но у «Rutronik Racing» был другой исход. Стартовав третьим, Мюллер откатился назад на старте, хотя и оставался в лидирующей группе, прежде чем отдать «Porsche» #96 Нидерхаузеру. Швейцарский пилот немедленно нашел свой ритм и, не теряя времени, начал атаку. Вертс отразил первую попытку в шпильке Аделаиды, но вскоре последовал второй натиск. Нидерхаузер лучше вышел из финальной шиканы, поравнялся с «BMW» на стартово-финишной прямой и завершил обгон в первом повороте.
Вертс остался защищать второе место от соперника по чемпионату Маро Энгеля. #48 «Winward Racing Team Mann-Filter Mercedes-AMG» стартовал 11-м в руках Лукаса Ауэра и оставался там в течение первого отрезка, хотя был достаточно близок, чтобы добиться прогресса во время пит-стопа. Энгель постепенно приблизился к задней части «BMW» и угрожал совершить обгон на предпоследнем круге. «AMG GT3» выглядел намного более комфортно по мере развития гонки, но Вертс твердо держался, чтобы обеспечить себе второе место.
Ни «Mercedes-AMG», ни «BMW» не смогли ответить Нидерхаузеру, который привел машину домой, чтобы обеспечить заслуженную первую победу для «Rutronik Racing» и первую для «Porsche» в Sprint Cup. Удержавшись на втором месте, Вертс обеспечил себе и Вантхуру преимущество в 4,5 очка над Энгелем/Ауэром в том, что остается прекрасно сбалансированной борьбой за титул. #69 «Emil Frey Racing» на «Ferrari» финишировала четвертой, опередив восстанавливающуюся сестринскую машину.
#88 «Tresor Attempto Racing Audi» одержал победу с небольшим отрывом в Золотом кубке, заняв шестое место в общем зачете. Лоренцо Патрезе взялся за стартовый отрезок, прежде чем передать эстафету Лоренцо Феррари, который едва опередил наступающего Симона Гаше #111 «CSA Racing Audi» на заключительном этапе. #6 «Liqui-Moly Team Engstler OneGroup Audi» лидировал поначалу, но потерял время во время пит-стопа и скатился на третье место в классе.
Обладатель Серебряного кубка также финишировал в общем зачете в первой десятке. «Madpanda Motorsport» продемонстрировала превосходное выступление на своем #90 «Mercedes-AMG», когда Эсекьель Перес Компанк лидировал на первом этапе, прежде чем Том Календер взял управление на себя на втором этапе. Последний боролся за свой первый выезд в Sprint Cup в возрасте всего 16 лет, но не проявил никаких признаков неопытности. #10 «Boutsen VDS Mercedes-AMG» занял второе место в Серебряном кубе, а за ним следовал #26 «Saintéloc Racing Audi».
Результат за Бронзовый кубок дважды менялся после клетчатого флага. Даррен Люн первым пересек финишную черту за рулем #991 «BMW», но команда «Century Motorsport» уже получила 10-секундный штраф за контакт Харпера с Грином. Это вывело #97 «Rutronik Racing Porsche» на первое место, но идеальный день немецкой команды был испорчен пятисекундным штрафом за небезопасный выезд с пит-стопа.
Это означало, что #78 «Barwell Motorsport Lamborghini» одержала первую победу в Sprint Cup 2024 года с экипажем Роба Колларда и Сэнди Митчелла, которые оба были в гуще событий во время гонки. Несмотря на штрафы, подиум был составлен из тех же трех команд, причем #97 «Porsche» занял второе место, а #991 «BMW» занял третье.
Уже сегодня стюарды изменили протокол гонки. Мюллер и Нидерхаузер потеряли победу. За несколько минут до старта второй квалификации «Rutronik Racing Porsche» получил пятисекундный штраф, в результате чего дуэт опустился на третье место.
Стюарды наказали их за небезопасный выезд во время обязательного пит-стопа, во время которого «Porsche» заблокировал «Ferrari AF Corse» #71.
Таким образом, победа в первой гонке достается «WRT BMW M4 GT3» Вантхура и Веертса. «WINWARD Racing Mercedes» Ауэра и Энгеля занимает второе место, а «Rutronik Racing Porsche» теперь занимает третье место.