Как указывают аналитики, эта сумма стала максимальной как минимум за последние пять лет. За аналогичный период годом ранее, для сравнения, траты россиян на контрацептивы составляли 16,7 млрд рублей, в первом полугодии 2022-го — 17,2 млрд рублей, в 2021-м — 13,4 млрд рублей, в 2020-м — 13,5 млрд рублей, а в 2019-м — 12,1 млрд рублей.
По данным опрошенных «Ведомостями» участников рынка, в количественном выражении продажи средств контрацепции также растут. Так, например, в сети «36,6» реализация презервативов и противозачаточных таблеток в 2024 году увеличилась на 8% и 10% по сравнению с данными за аналогичный период в прошлом году — до 358 138 и 430 374 пачек. А на платформе «Здравсити» рост продаж противозачаточных за первые шесть месяцев года составил 22%. Продажи контрацептивов на маркетплейсе Wildberries увеличились на 25%.
По данным гендиректора DSM Group Сергея Шуляка, доля россиянок, которые принимают пероральные контрацептивы, в последнее время растет, но остается на невысоком уровне. По мнению эксперта, это связано «с увеличением осведомленности» женщин о безопасности их приема. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров также отметил в комментарии изданию, что рост продаж контрацептивов может быть связан с тем, что в России растет осведомленность «в вопросах полового воспитания».
Напомним, секс — это неотъемлемая часть жизни взрослых людей. Однако зачастую разговоры о нем считают неприличными, а саму тему — непристойной. Поэтому многие родители не говорят об этом со своими детьми, и, как следствие, молодые люди входят во взрослую жизнь, зная о ее особенностях лишь то, что нашли в Интернете. Почему половое просвещение подростков — это важно и что входит в это понятие, рассказала психолог.
Фото РИА «Новости»