В июле Тим и Эля ходили на занятия по плаванию.
Тиму 8 лет
Эле 5 лет
Диагноз аутизм
С Элей было все просто. Ее группа - дети дошкольники. Их больше учат не бояться воды, чем плавать. У Тима уже сложнее. Хоть и уровень самый-самый начальный. Но аутизм дает о себе знать. И физически Тим уступает своим сверстникам. Тут и моторная неловкость и слабый мышечный тонус. Но не только это.
У Тима нет понимания важности идти к цели. Выкладываться по полной. Достижения какого-то результата для него не важны. Он просто делает.
Например, тренер сказал детям плыть «ракетой». Тим делает ту самую ракету. Но как он ее делает? Ложится на воду. Руки вперед. Голова под воду. Пару гребков ногами и он встает.
Тим не стремится сдать нормативы. А, чтобы пройти первый уровень и перейти на второй, нормативы эти необходимо сдать.
И вот, Тим, вроде, и плавать научился. А пройти первый уровень не может.
И стали мы с ним заниматься в бассейне по мимо уроков плавания. Я прошу Тима сделать ракету. При этом уточняю, чтобы он плыл КАК МОЖНО ДАЛЬШЕ!
«Окей», отвечает. И плывет. Метров пять точно. Дыхание задерживать получается, довольно-таки, на долго. А для нормативов пять метров достаточно.
И вот, перед занятиями я ему уже напоминаю, чтобы плыл, как можно дольше. И теперь у Тима есть понимание цели. Плыть столько, насколько дыхания хватает.
На первом уровне дети должны уметь лежать на спине и на животе звездочкой, повернуться в воде со спины на живот и обратно, плыть «ракетой», доставать до дна бассейна на глубине «по грудь», открывать глаза под водой, плыть в жилете и в нем же нырять на глубине 3 метра. И так, еще по мелочи. Самые базовые умения, чтобы перейти на второй уровень.
В июле, первый раз, Тим не смог сдать все нормативы. И мы пошли на плавание снова. Снова на первый уровень. При этом очень много занимались помимо самих уроков.
Уже в августе, когда пришли на занятия, увидели, что тренер у нас другой. На этот раз молоденькая девушка.
Тут у нас вообще Санта-Барбара получилась.
Мы подошли. Тренер сказала: «Привет, Тим!»
Я подумала, что она прочла его имя в списке. Вернее, в списке на этот раз он один. В группе больше деток не было. Обычно, первый уровень дети проходят еще в июне-июле и получается, что в августе много свободных мест. И я записала Тима на время, на которое больше никто не был записан. В этот раз у меня стояла цель не социализация. А именно - одолеть уже этот первый уровень.
Я оповестила девушку-тренера, что Тим аутист. Она мне на это сказала, что знает его со школы. Оказывается она одноклассница моей дочки Маши)
(Да, в Канаде подростки обычно работают)
Кроме того, ее двоюродный брат, одноклассник моего сына Йонатана, тоже аутист. Он, правда, высокофункциональный. Очень высоко) Они дружат с Йонатаном. И если не знать о его особенностях, то, вряд ли, можно, что-то заметить.
В общем, неделя занятий прошла чудесно. Тренер уделяла все внимание только Тиму. Ведь больше никого не было)
Она учила его некоторым вещам, которые проходят уже на втором уровне.
В итоге, первый уровень Тим прошел. Сертификат получил) И официально переведен на второй)
Что касается эмоций, то да. Эмоции были. Тим обрадовался. Очень. Долго читал свой сертификат. В машине ехал довольный. А по приезду домой, помчался папе хвастаться)
Что же касается второго уровня, думаю, он нам дастся очень не просто. Вижу, как занимаются дети и, что они там выполняют. Задачи им ставят многофункциональные. Там надо уже и за дыханием следить. И руками с ногами правильно двигать. И лодочку из пальцев не забывать держать. И все сразу. Одновременно.
Это очень сложно. Если Тим дышит, то ладошка у него в кулак сворачивается. Если лодочкой держит, то захлебываться начинает…
Но зато, теперь нам есть куда стремиться)