Взревели моторы, авиалайнер-Боинг быстро покатился по взлётной полосе и мягко взмыл в воздух.
Мы с Ю. прилипли к иллюминаторам, каждый к своему. При он-лайн регистрации на местный рейс нам автоматически выдали места в соседних рядах, Ю. - в 20-ом, мне - 21-ом. А поскольку рейс был местным, и перелёт - коротким, мы не стали ничего менять и даже нашли эту ситуацию удобной.
У каждого было своё "окно в мир", в которое мы с удовольствием наблюдали за полётом.
Утренний рейс в Сидней в этот четверг, 22 августа, был заполнен не полностью, процентов на 80%. Пассажиров рассадили по салону равномерно, в каждом ряду виднелось одно-два свободных места.
В этот раз мы покинули свой маленький домик под холмом посреди ночи. Проснулись по будильнику в три часа, и ещё не было четырёх, когда мы загрузили чемоданы в Митси, направляясь в аэропорт.
Митси мы снова сдали на платную автостоянку, только в этот раз сами не искали место для парковки, а отдали ключи служащему, ещё раз устно подтвердив дату нашего возвращения.
Этот ранний рейс из Брисбена в 6.15 мы выбрали из-за того, что нам было необходимо прибыть в Шанхай в четверг вечером.
Весьма удобным по стыковке рейсов и весьма демократичным по своей цене оказался чуточку замысловатый маршрут: Брисбен-Сидней-Гонконг-Шанхай. Между рейсами у нас в каждом аэропорту было 2-3 часа для прохождения необходимых проверок.
Регистрацию на все рейсы до Шанхая мы сделали онлайн ещё 20-го числа и ещё дома распечатали все посадочные талоны.
Приехав в местный аэропорт Брисбена утром 22-го, мы просканировали в автомате посадочные талоны и получили квиток со штрих-кодами для багажа. Налепили его на чемодан, поставили его на движущуюся ленту и отправили в неизвестность. :) А автомат следом выдал нам талон с напоминанием о том, чтоб мы не забыли забрать свой багаж в Шанхае.
Досмотр службы безопасности выполняли всё ещё люди, а не автоматы, но и там нас задержали ненадолго.
Начало нашего пути на другой конец света ознаменовалось восходом солнца. Край неба на востоке сначала заалел, потом пожелтел. Облаков у горизонта почти не было, и потому рассвет над взлётным полем нас не особенно впечатлил.
Мы пили кофе, сидя в мягких креслах зала ожидания у своих ворот, и наблюдали в огромных панорамных окнах начало последнего для нас в этом году зимнего дня. Уже назавтра нас ждало лето.
Я испытывала необычайный внутренний подъём и нетерпение в ожидании полёта.
Наше предыдущее путешествие за моря-океаны состоялось больше пяти лет назад, в июне 2019-го. И потом мы совершали поездки только внутри страны.
Поначалу международным перелётам препятствовали строжайшие ограничения. Если мне не изменяет память, во времена "сами-знаете-чего-19" Австралия была впереди всего остального мира по количеству лок.даунов и кар.антинов.
Только в начале 2022-го появилась возможность относительно свободного выезда из страны. Но к тому времени (по понятным причинам) были отменены все нужные нам азиатские рейсы, часть из которых снова стала доступной не так давно, всего несколько месяцев назад.
Наблюдая, как под крылом Боинга проплывают стриженые лужайки аэропорта, освящённые мягким утренним светом, я была очень счастлива. И заметно волновалась - путь предстоял нам неблизкий и утомительный. Но мы выбрали весьма уважаемого нами авиаперевозчика, и потому надеялись, что путешествие будет вполне комфортным.
До Сиднея мы летели австралийским Квонтасом.
...Вот в иллюминаторы промелькнуло устье реки Брисбен, искусственный остров Фишермен-айленд, Боинг совершил разворот и набрал высоту. Я с большим интересом наблюдала за удаляющимся городом, за двадцать с лишним лет ставшим мне близким и любимым.
Под влиянием положительных эмоций я непрестанно что-то фотографировала телефоном: проплывающий внизу под нами Сити, потом - голубовато-белые поля облаков под крылом.
После набора высоты нам принесли лёгкий завтрак, состоявший из сока, небольшой бутылочки воды и сэндвича.
Я в начале путешествия, судя по всему :) решила заделаться настоящим блогером и фотографировала всё подряд: и коробочку от принесённой мне булки и сам бриошь.
Только мы успели позавтракать, как самолёт начал снижаться над Сиднеем.
Перелёт из Брисбена традиционно занял около полутора часов.
И мы снова закружились в суете предполётной подготовки, переезд на автобусе из местного аэропорта Сиднея в международный занял минут 10. Во время досмотра службы безопасности нас даже не просили достать лаптопы из ручной клади, просто всё просветили.
Паспортный контроль в Сиднее автоматический, он в среднем занял у нас минут пять или семь. Мы подождали в очереди к автомату человека три-четыре, просканировали паспорта, сделали фото - и нас впустили в зал ожидания.
Подсоединившись к бесплатному вай-фаю аэропорта я битый час пыталась загрузить на Дзен один из видеороликов, сделанных в самолёте. Но, зайдя совершенно без проблем на свой канал, я так и не смогла отправить в него ролик. (Судя по всему, в аэропорту стоит блокировка на аплод файлов.)
Когда мы ждали свой рейс в зале, нас попросили подойти к стойке регистрации у наших ворот.
Служащий Катай-Пасифик поинтересовался нашими планами в Шанхае, спросил, хотим ли мы там оставаться всё время до даты, обозначенной в обратных билетах. Мы ответили, что мы будем находиться в Шанхае от силы четыре часа и планируем лететь дальше. Покивав головой, работник компании просканировал наши паспорта и отпустил нас обратно в зал ожидания.
Мы приземлились в Сиднее около восьми утра.
Уже в десять часов снова были в самолёте. Теперь мы летели гонконгской компанией Катай-Пасифик.
Мой задор путешественника-блогера ещё не угас, :) и потому я снова с удовольствием фотографировала принесённый нам ланч.
Нам нравится, как кормят Катай-Пасифик. Конечно, нынче они угощают своих пассажиров чуточку скромнее, чем это было до 2019-го года, но всё ещё вполне достойно.
На закуску у нас был ломтик лососины с какой-то аппетитной смесью из кускуса. Горячее было на выбор: с курицей, свининой и веганское.
К тёплой булочке прилагался небольшой ломтик сыра и немного сливочного масла. Напитки были на выбор: соки, воды, белое и красное вино и что-то ещё покрепче. На десерт - мороженое.
Мы летели до Гонконга долго, почти девять часов. За время полёта нас дважды покормили. Ещё в начале полёта всем раздали полулитровые бутылочки чистой воды.
Принесённый обед был чуть полегче ланча, но снова с выбором напитков и мороженым. К тому времени мой энтузиазм блогера совсем угас, :) я спрятала телефон куда подальше.
В течение этого перелёта я начала вязать носок. (Ответ интересующимся: носочные спицы у меня деревянные, служба безопасности их пропускает.)
Выбор в фильмотеке авиалайнера нас не впечатлил. В ней находились какие-то китайские киноленты и несколько новых фильмов производства Голливуда, выпущенных недавно на ДиВиДи, а всё остальное - старые кино, выбранные по непонятному принципу.
Около половины шестого вечера по местному времени мы приземлились в Гонконге. (От Брисбена время Гонконга отстаёт на два часа.)
Отметились у стойки транзита, взамен самораспечатанных посадочных талонов получили красивенькие картонные. Снова прошли через службу безопасности, поднялись в зал ожидания.
К тому времени за окном уже стемнело. Ю. пристроился в кресле, что-то чиркал на бумажке, видимо писал дневник. Я ходила кругами в зале ожидания, ощущая, что моему организму уже нужен отдых. Время Брисбена к тому времени приближалось к девяти вечера, что было не так уж мало, если учесть, что проснулись в этот день мы в три утра.
Остальная часть пути мне вспоминается будто в тумане. :) Помню, что я присоединялась к бесплатному вай-фаю аэропорта Гонконга, но он пропустил меня только в мои почтовые ящики и мессенджеры. Для навигации по другим сайтам требовалось оплатить доступ.
Я только сообщила через Вотсап и электронной почтой родным и близким, что всё идёт по плану, и нас снова пригласили на посадку.
Около половины восьмого вечера мы покинули Гонконг и через два с половиной часа были в Шанхае. В полёте, насколько возможно, подремали. Нас снова кормили и поили, сейчас уже не помню чем.:)
Сегодня, почти через три дня после тех событий, меня начинает клонить в сон, когда я вспоминаю Шанхай. :)
По аэропорту я двигалась будто на автопилоте. В Шанхае было 10 вечера, в Брисбене в то время - полночь. С учётом того, что мы встали в три утра, наше с Ю. состояние было... не очень. :)
Но мы нашли в себе (с некоторым трудом) силы выполнить все небходимые ритуалы: отсканировали паспорта и все свои пальчики в автомате, заполнили бумажную декларацию для транзита, прошли паспортный контроль, забрали свой чемоданчик, одиноко вращавшийся на ленте карусели.
Онлайн регистрация на наш следующий рейс была невозможна. (Не спрашивайте - почему, вопрос к перевозчику.)
И мы в толпе с полуторами сотнями человек утомлённо ждали, пока три неторопливые китаянки лично сделают каждому пассажиру чек-ин, примут багаж и наклеют сочно-зелёные ленточки с надписью "ручная кладь" на сумки.
Потом был снова досмотр службы безопасности, четвёртый раз за этот длинный день. Паспортный контроль в Шанхае я уже вообще не помню... Но он там был. Я была в состоянии легкой дремоты, при этом ходила и разговаривала. :) Припоминаю только, что у нас снова сканировали отпечатки пальцев.
В зале ожидания Ю. задремал. Я ходила по залу кругами, чтобы не заснуть самой в кресле. Пыталась выйти в Интернет, но бесплатный доступ к вай-фай можно было получить, только если предоставить скан паспорта. Я решила, что мне такое счастье не нужно. :)
В два часа ночи следующего дня, т.е. 23 августа нас пригласили на посадку в "зелёненький кузнечик", Боинг-737 авиакомпании "Сибирь".
Он приземлился через почти шесть часов в Новосибирске... В 7.45 утра по местному времени.
Такой вот получился у нас в этом году "побег" из зимы в лето.
А в прежние времена мы летали ночным рейсом из Брисбена в Гонконг, а оттуда утренним - прямо в Новосибирск.
Всё путешествие тогда занимало у нас около 18 часов. К нашему сожалению, сейчас такой опции не существует.
.
У кого-нибудь хватит любопытства пересчитать, :) сколько часов "чистого времени" мы провели в самолётах? Меня саму ужасно клонит в сон, когда я только произношу слово "Шанхай". Я даже статью эту сочиняла в три захода.
Но теперь я второй день подряд бездельничаю и ем. :) Потом снова ем и бездельничаю.
Надеюсь, что скоро мой внутренний дух вернётся в норму. И я вам расскажу о последних деньках сибирского лета...