Найти в Дзене

Советы по эквализации от Myke Stavrou

Сначала необходимо вырезать частоты, которые не несут никакой полезной информации для данного инструмента, а затем немного повысить те частоты, которые отвечают за характер этого инструмента. Повышение может и не понадобиться, поскольку при вырезании освобождается место для главных частот.

Чем ниже звук, тем короче он должен быть.

Дедуктивная эквализация применяется для склеивания различных инструментов, а прогрессивная – для создания различия между инструментами.

Использование эквалайзера в соло часто приводит к тому, что на всех инструментах Вы прибавляете одну и ту же любимую частоту - это приводит к маскировке (белого медведя легче всего увидеть на чёрном фоне). Избавится от маскировки следует так: например, есть вокал и какой-либо инструмент, играющий на его фоне (гитары). Включите в соло эту пару инструментов и постарайтесь погрузить вокал в гитары: медленно подстаивайте EQ на гитарах и слушайте вокал. Сосредоточьтесь только на том инструменте, который Вы погружаете. Часто поведение EQ бывает нелогичным. Например, Вы предполагаете, что дырка на 2 кГц на гитарах позволит вокалу вылезти, но получается обратный эффект: голос теряет жёсткость на этой частоте.

Чем больше инструментов в миксе, тем сильнее должна быть крутизна среза фильтра low cut.

Малый барабан может испытывать недостаток в ударе, потому что он маскируется другими инструментами в диапазоне 200Гц. Здесь находятся его тело и вес. Поднимая этот диапазон у барабана, Вы можете вызвать здесь неестественное накопление энергии. Вместо этого, Вы должны экспериментировать с уменьшением области 200Гц у тех инструментов, которые оказывают маскирующее влияние на малый барабан.

В гитарном звуке зачастую имеются нежелательные среднечастотные резонансы и гул, которые находятся в диапазоне 250Гц. Кроме того, имеются некоторые резонансы в области 1,5 – 2,5кГц, которые иногда требуется понижать. Если Вы делаете такое понижение, то дайте потом нежный и более широкий подъём в диапазоне 1 – 2,5кГц, который компенсирует ослабление в области высокой середины. Это поможет обеспечить более толстый тон. Область «яркости» у ритм-гитар обычно находится между 5 и 8кГц.

Секция эквалайзера Oram MWS
Секция эквалайзера Oram MWS