Я в Саратовской области, двадцать два часа позади.
Вечер и ночь в поезде прошли без приключений. Ну по сколько вечером и в окно то ничего не разглядеть, то напишу о своих проводниках. В вагоне работаю два человека, студенты, совсем молоденькие: девушка и юноша. Девушку зовут Мария, при посадке она проверила у меня документы, заправила постель, спросила меня о моих пожеланиях и больше не беспокоила. Часа через четыре пришла в купе убираться. Вечером когда я пошла за чаем, она увидев меня, сама принесла мне чай и сказала, что если мне что-то понадобится, то мне просто нужно нажать на кнопку вызова и она сразу придёт. Сегодня Маша отдыхает, сегодня с утра мне Игнат чай принёс.
Не знаю как сейчас, но раньше такая форма работы проводников в вагонах называлась на двойку. Так прямо и говорили:"Ты сегодня на двойке". Это когда в вагоне два проводника, это самый лучший вариант, не очень устаёшь. А ещё было на тройке. Это когда на каждый из двух вагонов закреплён один проводник, а ещё есть третий, он вроде у них в помощника числится, только вот ему хуже всего. И места у него нет постоянного, туда сюда по двум вагонами мечется, и по времени тяжело, полночи в одном вагоне дежурит, полночи во втором, днём спит и следующая ночь опять также. Тяжелее конечно, когда один проводник в вагоне работает. Сейчас нет такого, но во времени мой юности было.
Юность она вообще вещь замечательная, когда море тебе по колено. А студенческие годы особенные, беззаботные и весёлые. Пока я писала статью, мы доехали др станции Поворино. Это большой железнодорожный узел. А связаны у меня с ним смешные воспоминания.
Ехали мы с моей подругой Лизой проводниками в поезде Казань-Адлер. Уже можно сказать опытными были, пятый рейс, уже даже "зайцев" научились провозить. Раньше билеты на поезд было не достать, и желающих сесть на поезд без билета было очень много. Решили мы с подругой подзаработать, посадили в Поворино восемь человек, в плацкарте не заметно, присядут с краешку на полку, раньше же таких жестоких правил в отношении нижней и верхней полки не было, да и люди добрее были, не знали они выражение "личное пространство", общее пространство в вагоне было, только вещи личные, а полка она РЖД принадлежит. Главное в провозе "зайцев", чтобы расстояние было недалеко и остановок до нужной им станции было не много, чтобы ревизоры не подсели. А ревизоры хитрущие были, старались в самый последний момент в вагон заскочить. Вот в этот раз так и случилось. Мы тоже не лыком шиты, "зайцев" посадили за пять минут до отправления поезда, а ревизоры за две минуты сели, не к нам в вагон, они в штабной садятся, только не успели мы своих "зайцев" из вагона выпроводить, надо было прятать. Хорошо, что все молодые были. Три человека в кочегарку засунули, двоих в самый верхний ящик багажник в своём купе, спереди матрасом прикрыли. Одного на верхнюю полку положили и бельём закидали, ещё двоих в туалете закрыли. Ждём, тут мне подружка говорит:
- Что ты как лахудра ходишь в спортивных штанах и футболке, коленки на штанах обвисли, футболка мятая. Иди надень короткий халатик. Пусть на тебя больше смотрят, чем "зайцев" по вагону искать начнут.
Принарядились мы с ней, глаза, губы накрасили, нам бы где нибудь в кафе выступать в таком виде, а мы плацкартоном вагоне сидим, ревизоров ждём. Через час и до нас дошли. Заходят к нам в купе два ревизора: женщина лет пятидесяти и мужчина с усами, ещё того старше. Им на наши халатики наплевать, им хоть стрептиз покажи, им этого уже не надо. И дяденька с усами нам прямо так и назвал, тариф с каждого "зайца". Но если по честному, он даже по вагону не пойдёт, а если мало дадим, то искать этих "зайцев" будут.
"Зайцы" наши бедные уже за час кто стоять в туалете утомился, кто на полках задыхаться начал, так что мы весь свой заработок на зайцах дяденька с усами и отдали, лишь бы он не нас, ни наших "зайчишек-трусишек " не трогал. Хотя это спорно было - кто из нас больше трусил: мы или наши "зайцы".
Быстро поезд едет, уже в Волгоградскую область заехали.