Найти в Дзене
\m/ Heavy Metal \m/

Iron Maiden - A Matter Of Life And Death (2006)

Рецензия на альбом.

Автор: Светлана Савельева https://vk.com/svetlana_rocket

Живи или умри!

Я не знаю, чего я хочу или где я хочу быть. Чувствую себя всё более запутанным с каждым днём.Ты ведёшь меня и продолжаешь что-то показывать, но я чувствую себя немного потерянным, немного странным сегодня. Думаю, я возьму всё, что попадется мне на пути. А потом посмотрим, что произойдёт. Я думал, что у меня всё есть, всё было продумано, что уготовило мне будущее, и в этом не будет никаких сомнений. Но потом карта выпала, и я сделал ещё один поворот. Но я не знаю, жажду ли я исполнения желаний. Скажи мне, что ты слышишь, а потом скажи, что видишь. У каждого свой взгляд на мир. Я хотел бы, чтобы ты знал: когда видишь простые вещи, ещё не поздно научиться ценить эту жизнь.

Альбом стал своеобразным философским трактатом, который вобрал в себя самый лучший опыт музыкантов. По своему настроению произведение является очень мрачной и холодной картиной без малейшего намёка на весёлость. В лирике альбома философские размышления о войне и апокалипсисе, о горе и безразличии, о несчастьях и страданиях, которые приходится терпеть роду человеческому в поисках правды и смысла жизни… И главное, как бы тяжко ни приходилось, не отступать и не сдаваться! Но альбом не является концептуальным, война и религия являются повторяющимися темами на протяжении всего альбома, в том числе и в оформлении обложки.

Альбом не имеет заглавного трека, также, как и альбомы "Piece Of Mind", "The X Factor" и "Virtual XI". Барабанщик Нико МакБрейн и гитарист Яник Герс говорили, что изначально группа намеревалась назвать альбом в честь одного из своих треков, причём рассматривались названия "The Pilgrim" или "The Legacy". По словам Герса, иногда название просто бросается в глаза как очевидный выбор, но в этот раз по какой-то причине этого не произошло, поэтому группа остановилась на "A Matter Of Life And Death". Ни Герс, ни МакБрейн всё же не могут вспомнить, кто придумал название, которое, по их словам, было придумано либо Харрисом, Родом Смоллвудом, менеджером группы, либо Дрю, инженером студии. А также бытует мнение, что название альбома произошло от британского фильма о Второй мировой войне 1946 года "A Matter of Life And Death", также известного как "Stairway To Heaven", но эти данные не имеют точного подтверждения от имени музыкантов.

Обложку альбома создал Тим Брэдстрит, американский художник, наиболее известный по своим работам над комиксами "Hellblazer" и "Punisher". Будучи поклонником Iron Maiden всю жизнь и черпая большое влияние из иллюстраций Дерека Риггса для них, Брэдстрит описал эту возможность как одну из его самых смелых мечтаний. Он получал в качестве справки песни для прослушивания и ключевые иллюстрации от компании, которая руководила оформлением буклета. Наряду с перерисовкой нескольких оригинальных элементов, в том числе танка, описанного Брэдстритом как эпоха Корейской войны, но с изюминкой, поскольку ствол пушки был залатан от другой машины, а также Брэдстрит добавил Эдди в качестве генерала, ведущего армию скелетов. Первоначально на задней обложке должен был быть изображён снимок Эдди, но затем группа решила вместо этого разместить фрагмент значка танка с головой Эдди и скрещёнными пистолетами.

Спиральный путь ведёт через лабиринт, вниз, в огненный подземный мир, где огненное дыхание проложит путь. Люцифер был всего лишь ангелом, сбитым с пути. Освободи свою душу и позволь ей летать. Отдавший свою жизнь Владыке Света, озари меня своими тайнами. Мы недостойны в твоих чёрных и пылающих глазах. Мы собираем демонов в зеркале каждый день. Мы изгнаны рукой нашего кровавого отца, мы чужаки в этой одинокой земле обетованной. Мы тени одного нечестивого призрака в нашем кошмарном мире. Мост тьмы бросает тень на всех нас. И все наши грехи тебе мы отдаем в этот день. Другие ждут своей очереди, их жизни были предназначены для продолжения. А ты используй свою мудро, поскольку свет быстро угасает. Освободи свою душу и позволь ей летать!

Группа начала писать песни в конце 2005 года после короткого перерыва в их чрезвычайно успешных выступлениях на фестивалях в Европе и США. Как и в предыдущих проектах, все треки исполнялись вживую и вместе в одной комнате. Никаких клик-треков, компьютерного сжатия или манипуляций не было ни на одном этапе записи. Продюсер альбома Кевин Ширли опубликовал на своём официальном сайте следующее сообщение: "В пятницу разговаривал со Стивом Харрисом, который решил не делать мастеринг альбома, и я очень доволен этим. Это значит, что вы услышите новый альбом именно так, как он звучал в студии, без дополнительной эквализации, компрессии, аналогового расширения и т.д., и должен сказать, что я очень доволен конечным результатом. Я думаю, что некоторым трекам не хватает чуть больше верхних частот, а другим подъёма нижних частот, но теперь я достаточно хорошо знаю Стива, чтобы понимать, насколько он осторожен с чужаками, и я полностью ожидал, что он мог это сделать, поэтому я убедился, что доволен результатами, когда печатал миксы в студии. Так что это, без сомнения, зажжёт вас!".

В концертном туре в поддержку альбома музыканты исполнили вживую весь альбом полностью, что несколько разочаровало поклонников, приходивших на концерт, которые либо недоумённо молчали, либо издавали крики и свист недовольства. Сцена была оформлена декорацией в стиле бункера времён Второй мировой войны с обломками каменной кладки и мешками с песком, посвящая военной теме атмосферу. И публика не хотела в такой обстановке слушать песни только о войне.

Нико МакБрейн о решении исполнить полностью альбом в туре говорил: "Ты никогда не сможешь нравиться всем и всегда. Я думаю, что это лучший альбом, который я когда-либо записывал с этой группой. Поэтому я был в восторге, это был вызов каждый вечер играть эти песни, потому что они очень сложные, в них гораздо больше прогресса... есть много причин, по которым для меня исполнение этого альбома вживую становится вызовом. Но мы решили взять быка за рога. Мы понимали, что получим за это критику от многих наших старых поклонников и даже от некоторых новых поклонников, которые хотят услышать старые классические песни. Старые и новые фанаты все говорят: "Я хочу услышать свою любимую, я хочу услышать это…", но послушайте, ребята, хватит ныть. Просто приходите и наслаждайтесь. Это то, что мы делаем, потому что это то, что мы хотим делать, как группа.

Но есть много людей, которые очень рады услышать этот альбом целиком, но также будут люди, которые будут ныть, стонать и стенать по этому поводу. Всем никогда не угодишь. Но, конечно, ты не хочешь кого-то расстраивать. Они приезжают издалека, чтобы увидеть вас, и тратят кучу денег, чтобы приехать и хорошо провести вечер, а потом говорят: "О, я разочарован". Я читал несколько писем, в которых люди просили изменить сет-лист к тому времени, как приедут в Европу. Но лучше продайте свои чёртовы билеты, мы не собираемся менять сет-лист".

Тройная гитарная атака Дэйва Мюррея, Яника Герса и Эдриана Смита возносит гитарные риффы и соло в эпитет восхищения абсолютного мастерства музыкантов. Ритмичные, тяжёлые и острые, характерные звучанию любого альбома группы, гитарные архитектуры всегда узнаваемы с первых аккордов в каждой композиции и всегда приятны на слух до такой степени, как будто слышишь что-то такое родное и домашнее, уютное и близкое сердцу, как будто ты родился с этими нотами в душе. Эдриан Смит также применил гитарный синтезатор в песне "Brighter Than a Thousand Suns".

Глубокий, насыщенный звук басовых линий Стива Харриса и его харизматичный облик всегда создаёт особую ауру, окутывая музыку определённой привлекательностью. Он также исполнил партии клавишных, добавив эпичный ингредиент. Ударные Нико МакБрейна взлетают, как реактивный самолёт на каждом такте, пушечные выстрелы бас-бочек, артиллерийский кардан, звучные тарелки и хэт, всё звучит в исключительной гармонии с мелодичностью и тяжестью. Брюс Дикинсон в своей фирменной манере заводит публику, лихо выпрыгивая на сцену в живых выступлениях, и эмоциональным порывом голоса, воспевая волнительные темы для всех поколений. Их имена навсегда останутся блистать золотыми буквами на металическом полотне! Iron Maiden создали серьёзную, глубокую и качественную запись.

Всё больше боли и страданий в истории человечества. Иногда это больше похоже на то, как слепой ведёт слепого. И это приносит нам больше голода, смерти и войны. Вы знаете, религия должна за многое ответить. Ты человек мира или человек священной войны? Слишком много сторон в тебе, уже не знаю, какие из них полны жизни, но также и боли. Не знаю, сколько из них будут жить, чтобы снова дышать. Жизнь, что создана, чтобы дышать разрушением или обороной? Разум, который тщетно развращает плохие или добрые намерения.

Волк в овечьей шкуре, святой или грешник? Или те, кто поверил бы в победителя святой войны. Так много выстрелов и много последних ударов. Их действия за пределами рассуждений, известных только Богу. И пока он лежит на небесах, или это может быть в аду, я чувствую, что он где-то здесь или смотрит снизу. Но я не знаю... Я не знаю... Пожалуйста, скажи мне теперь, что такое жизнь? Скажи теперь, что такое любовь? Ну скажи мне теперь, что такое война? Теперь скажи мне снова, что такое жизнь…

Iron Maiden - A Matter Of Life And Death (2006)
Англия | Релиз: 25.08.2006.
#Iron_Maiden #A_Matter_Of_Life_And_Death #Heavy_Metal
#рецензия #обзор #review

Автор статьи: Светлана Савельева https://vk.com/svetlana_rocket

Послушать альбом можно здесь:

ВКонтакте | ВКонтакте
Логотип группы Iron Maiden
Логотип группы Iron Maiden

Автор статьи: Светлана Савельева https://vk.com/svetlana_rocket