Найти тему
Obretu

Стоит ли удерживать сотрудника, который захотел уволиться

Если сотрудник неожиданно приносит к Вам на стол предложение из другой компании, где ему пообещали лучшие условия труда и оплату, то это нехорошая ситуация для любого работодателя.

Во-первых, уход опытного сотрудника в подавляющем большинстве случаев приводит к убыткам, т.к. на его место прийдется искать сотрудников и у этих сотрудников не будет опыта, поэтому они будут косячить.

Во-вторых, если этот сотрудник взаимодействовал с клиентами, то там уже сложились определенные отношения и все процессы взаимодействия были привычными. Многим клиентам нравится работать с постоянным менеджером, который уже знает все особенности их работы.

Но стоит ли сотруднику делать какое-либо встречное предложение, если он не предупреждая о своих недовольствах своим текущим местом работы просто приносит заявление на ваш стол?

Сотрудник принес своему руководителю все предложения от других работодателей.
Сотрудник принес своему руководителю все предложения от других работодателей.

Не спешите принимать поспешное решение, т.к. работодатели очень часто виновны сами в такой ситуации, но не всегда.

Если сотрудник уже принес заявление на стол, то дело конкретно с этим сотрудником уже точно гиблое, т.к. он уже принял решение и в своих мыслях он уже давно уволился и открыл для себя новые горизонты развития. Но для вас теперь крайне важно провести грамотную оценку своей деятельности, чтобы понять почему такое произошло и как не допустить повторения такой ситуации.

В руках такого сотрудника увольнение может стать рычагом шантажа, поэтому удерживать такого сотрудника в большинстве случаев не стоит, т.к. момент уже был упущен.

Профилактика текучести кадров

Не нужно быть слишком высокомерным. Даже если у вас безумно крутая компания, то существенная текучесть кадров точно сделает вас аутсайдерами рынка, т.к. на место опытного сотрудника прийдет новичок, который так же может перейти в другую компанию, если наберется опыта. Если компанию покинет разом 50% старых сотрудников, то такая компания будет обречена на разорение, т.к. даже при условии наполнения этих мест новичками встанет большинство бизнес-процессов, а оставшиеся опытные сотрудники начнут испытывать такую перегрузку, что побегут следом.

Так же важно учитывать тот факт, что большинство сотрудников между собой общаются вне работы. Вы можете помониторить социальные сети, чтобы понять то, что большинство сотрудников давно добавили друг друга и активно обсуждают какие-то вопросы не только в рамках своей работы. Если покинувшие сотрудники действительно хорошо устроятся, то это будет хорошей пищей для размышления для всех оставшихся. Будте уверены в том, что информации до них точно дойдет.

Долг любого хорошего работодателя регулярно отслеживать актуальное состояние рынка труда, чтобы его компания была конкурента на этом рынке. Я достаточно часто встречал случаи, когда работодатели были настолько уверены в стабильности работы своей компании, что совершенно забыли о том, что они не единственные игроки на рынке. Переодически появляются новые компании, которые вынуждены агрессивно продвигаться, поэтому зачастую они пытаются предлагать соискателям заманчивые условия труда. Очень часто это не только деньги, но и корпоративная среда, которая позволяет отдохнуть.

В РФ индексация заработной платы не является чем-то обязательным, но является правом работодателя, которым он должен воспользоваться, чтобы оставаться на рынке. Важно регулярно отслеживать требования и условия труда в вакансиях конкурентом, чтобы предлагать своим сотрудникам что-то аналогичное, либо еще более лучшие условия.

Это позволит удерживать на рабочих местах сотрудников с опытом и привлекать амбициозных специалистов, которые настроены на долгосрочное сотрудничество.

Так же на текучесть кадров может влиять обстановка внутри коллектива. Если внутри коллектива идут постоянные ссоры и выяснения отношений, то наиболее мирных сотрудников такая обстановка может угнетать. Как правило, такие ситуации возникают из-за пары зачинщиков, которые разводят неприятные разговоры и разводят негатив. Если такая проблема есть, то зачинщиков нужно выследить и позвать на серьезный разговор.

Сотрудник рассказывает коллегам о том, как его все тут задолбало.
Сотрудник рассказывает коллегам о том, как его все тут задолбало.
Встречаются случаи, когда отдельные сотрудники в курилках рассказывают о том, на каких рабских условиях все работают тут и что он вот-вот уволится. Такие разговоры могут серьезно влиять на восприятие тех сотрудников, которые даже не задумывались о поиске новой работы.

В общем, не нужно допускать распространения негатива. Если человек какой-то взрывается, то его нужно отправить в отпуск. Если после отпуска ситуация продолжается, то нужно принимать решение о разрыве отношений с таким сотрудником.

Я сам хоть и на руководящей позиции работаю, но все же я являюсь наемным сотрудником, поэтому активно выступаю за формирование здоровых трудовых отношений, ибо рабство уже давно отменили. Хотя, тут я понимаю работодателей, которые не могут уследить за всем происходящим вокруг. В целом, многие работодатели и не задумываются о улучшении условий труда и повышении оплаты, если сами сотрудники не говорят про это. Зачем думать про это, если сотрудники работают и так?

Любой здравомыслящий работодатель должен быть заинтересован в том, чтобы любой сотрудник мог обратиться к руководству напрямую, чтобы у каждого сотрудника была возможность высказать свои предложения по улучшению условий труда. Так же важно сформировать доверительные отношения со своими сотрудниками, чтобы их увольнение не становилось неприятным сюрпризом. У любого сотрудника должна быть возможность обсудить актуальные проблемы.

Я стараюсь активно продвигать то, что сотрудник должен подходить к руководству, если он недоволен своей зарплатой и условиями труда. Понимающий руководитель должен осознавать ценность такой обратной связи, поэтому он должен создать все условия для того, чтобы сотрудники не перетирали недовольства между собой, а обсуждали их с руководством.

Если работодатель выстраивает вокруг себя непробиваемую стену и не хочет слышать своих сотрудников, то такой работодатель будет обречен.

Сейчас мы находимся в том периоде, когда рынок труда существенно поменяется. Во многих сферах ощущается нехватка опытных кадров, поэтому любой работодатель должен научиться осознавать ценность опыта своих сотрудников. Пришло то самое время, когда пора научиться уважать выбор своих сотрудников и начать считаться с их мнением.

Заранее большое спасибо за активность под статьей. Если вы являетесь работодателем, то буду благодарен за ваше мнение по этому вопросу. Если вы наемный сотрудник, то поделитесь своей историей, если сталкивались с такими ситуациями. Ваша активность поможет большему количеству работодателей увидеть эту статью.