Хотя многое из заявленного тут уже есть и успешно работает. Я побывала на двух фестивальных площадках - на Болотной площади, где демонстрируются произведенные в Москве товары, и в Манеже, который до начала сентября примерил на себя роль гаража, депо и парковки и (очень круто!) показывает достижения столичной транспортной сферы.
Болотная. Сделано в Москве
Тут можно посмотреть, какую в Москве производят мебель, одежду, детские товары и косметику.
Девушки - народ любопытный и заинтересованный. Поэтому в павильоне с косметикой народу больше всего.
Предложений много, но цены аховые. Я решила, что совершенно спокойно переживу без шампуня за 2300.
В павильоне с одеждой народу меньше, да и предложения на любителя.
Качество продукции хорошее, но опять таки цены непонятно, на кого рассчитаны. Мне понравился платок (с бабочками, средний на фото выше), оказалось, он стоит 4400. Разонравился.
В павильоне с детскими товарами - симпатичные игрушки, красивые книжки, качественная мебель.
Мебель отдельно представлена и в отдельном павильоне, правда, выбор небольшой.
Зато много милейших предметов интерьера.
Однако цены всё те же - нечеловеческие. Впрочем, если вы готовы заплатить 4500 за тарелку, то беру свои слова обратно.
На площадке есть фудкорт с цитрусовым кофе и прочими шедеврами гастрономии, сцена и аниматоры, оборудованные для отдыха газоны с пуфами и шезлонгами.
Однако единственное, что мне тут действительно понравилось, это стена с записками от посетителей этой площадки.
На бумажках они писали, чего бы желали себе и Москве к 2030 году. Очень интересно было почитать. Есть те, кто хочет на Мальдивы, кому-то хотелось прожить жизнь заново и всё переиграть, был тут и наш брат-блогер с мечтой о миллионе подписчиков, но выделяется одно главное для людей желание:
Я от себя записку не оставила - хочу того же, что и другие.
А потом мы двинули в Манеж. Не могу не отметить украшение моста через Москву-реку. Здорово в этом году придумали с такими цветочными перилами.
Станция «Манеж». Московский транспорт 2030
Уже у входа в Манеж два повода для "wow!". Во-первых, сюда привезли вагоны метро. Народ (главным образом, конечно, дети) по ним с удовольствием лазит. Основная фишка - зайти в настоящую кабину машиниста.
Второй повод ахнуть - очередь.
Очередей две на самом деле. Одна - на вход в Манеж, вторая - к этим самым вагонам.
Смотрится страшнее, чем есть по факту. Мы преодолели ее за 15 минут.
Что я могу сказать про экспозицию. Вот просто круто! Первое, куда мы, войдя, попадаем, это настоящий московский дворик - с "жигулями", гаражом, лужей и классиками на асфальте.
И тут же показаны результаты работы по благоустройству дворов и сносу самостройных гаражей. Разницу призвано демонстрировать дерево, растущее из клумбы с лавандой.
Все достижения по осовремениваю транспортной инфраструктуры показаны в формате "было-стало". И если к лавандовому дереву еще относишься со скепсисом, то дальше вот прямо не придраться.
Заходим в следующий павильон и видим маршруточника, о существовании подобных которому уже и забыли.
"Готовим 30 рублей за проезд! К автобусу - направо!" Спортивный костюм, кепарик, в руках пачка наличных, а по направлению руки - газель.
Остановка улеплена объявлениями "сниму квартиру", "куплю картошку", тут же скамейка - около нее импровизированный прилавок с семечками. Кажется, сейчас откуда-то придет продающая их бабка))) Пока не пришла - с раритетом фотографируется парень.
Заходим за угол - а тут наша привычная чистая, красивая остановка, электробус и велопарковка. Господи, какое счастье жить в будущем))
Дальше аналогичное сравнение с метро, где старые турникеты клацают злыми клешнями, аккурат как в "Ну, погоди!", а за зарешетченым окном сидит хмурая кассирша.
Современное метро с удобными и безопасными турникетами и чистым огромным стеклом на кассе - напротив.
Впрочем, скоро и таких касс не останется, они повсеместно закрываются, их заменяют билетопечатающие автоматы.
Потом выставка демонстрирует трансформацию парковок. Автовладельцам может и не понравится, а мне как пешеходу объективно нравится больше, когда улицы не запружены брошенными там и сям машинами.
Тут показывают заправки для электромобилей.
А тут в миниатюре представлен водный транспорт.
А этот аттракцион заманил постоять на него в очереди.
Вниманию пассажиров представили макет поезда будущего, который домчит радищевским маршрутом не за нынешние 4 часа на Сапсане, а за 2 часа 15 минут, достигая скорости 400 км/ч.
Мы потратили минут 10 в очереди и заняли места в импровизированном вагоне, где совершили виртуальную поездку с ветерком до Петербурга.
За 5 минут, пока "ехали", обогнали все поезда, которые когда-либо тут ходили, включая императорский состав, на котором их величества были вынуждены чух-чухать из Северной столицы в московские владения 20 с лишним часов. Жесть какая!
Виртуальная поездка очень понравилась!
По выходе заинтересовал еще один симулятор - на нем каждый может попробовать себя в качестве водителя трамвая.
Как они настроили изображение, непонятно, но создается очень живая иллюзия того, что ты движешься вперед. Хотя я даже не за рулем была, а просто стояла рядом.
Чуть дальше расчленили автобус.
Не совсем поняла, зачем, но народу разрезанный на 4 части салон очень нравится. Дети в восторге лазят по сидениям, взрослые сидят отдыхают.
А еще тут есть рельсы под стеклянным полом, несколько кабин поездов и игровые тренажеры, на которых можно побыть машинистом метро.
Это основная экспозиция. А на нулевом этаже разместили еще и детскую территорию, где можно ознакомиться с правилами дорожного движения, порисовать, поиграть и чем-то еще своим, малышовым позаниматься.
В общем, есть на что посмотреть. Выставка продолжит работу до 8 сентября.