Семейный кроссовер Mini третьего поколения впервые получил электрическую версию. В версии SE он впечатляет, но не ожидайте от него драйва, как от Mini
Вам должно быть немного жаль этого Мини. Искренняя попытка BMW вывести бренд Mini в более прибыльные сегменты рынка привела к тому, что последние 14 лет компания подвергалась бесчисленным насмешкам в духе “не совсем Mini, не так ли?” или “им следовало назвать его Maxi, ха-ха”.
Заметьте, это не помешало ему добиться успеха. Это единственная модель, сохранившаяся после чрезвычайно амбициозного расширения модельного ряда Mini в 2010-х годах, которое также дало нам классные по концепции, но несовершенные в исполнении родстер и купе, немного неуклюжий Clubman и совершенно необъяснимый Paceman.
Он по-прежнему остается самым крупным в линейке Mini, состоящей на данный момент из двух моделей, хотя вскоре к нему присоединится Aceman, который больше, чем Cooper, и меньше, чем Countryman.
В прошлом году было выпущено третье поколение этого автомобиля, и впервые в нем можно выбрать как бензиновую, так и полностью электрическую версию. Он основан на переработанной версии с теми же платформами, что и у старой модели, и в целом идентичен новым BMW X1 и X2.
Однако, глядя на него, этого не скажешь. Countryman всегда пытался перенести черты стиля Mini в более крупный кузов, но с переменным успехом. Однако, автомобиль третьего поколения выглядит наименее гармонично. По иронии судьбы, для компании, которая придумала свой новый язык дизайна - "Харизматичную простоту", - происходит довольно много всего, и не все из этого работает гармонично.
Внутри все выглядит лучше, поскольку в новом интерьере Cooper стилистика воплощена гораздо успешнее. Здесь все так же уделяется внимание высококачественным и экологичным материалам, и большая часть интерьера выглядит очень высококлассно. На некоторых вариантах отделки вы увидите те же обалденные текстильные элементы, а акцент на забавном дизайне еще более уместен в кроссовере, который в остальном выглядит довольно лаконично.
Однако у этой фамильной общности есть и свои недостатки, а именно круглый информационно-развлекательный экран диагональю 9,45 дюйма. Да, он выглядит аккуратно, и да, его форма напоминает о наследии Mini, но ориентироваться в нем неудобно и неинтуитивно. По крайней мере, вы по-прежнему получаете надлежащие средства управления аудио- и телефонной связью.
В остальном обстановка в целом приятная. Здесь удобно, много места и хорошая круговая обзорность.
В электрическом исполнении Countryman выпускается в двух вариантах, оба работают от аккумулятора емкостью 64,7 кВт*ч. В модели Countryman E для привода передних колес используется один двигатель мощностью 201 л.с. Другой, - это SE All4, двухмоторный полноприводный агрегат, который развивает впечатляющие 309 л.с. и 495 Н*м крутящего момента.
Заявленный запас хода составляет 433 км и 462км для автомобиля с одним электродвигателем. В реальном мире ожидайте этот показатель будет ниже. По словам Mini, найдите быстрое зарядное устройство, и вы сможете зарядить его от 10 до 80 процентов менее чем за полчаса.
Неудивительно, что такая мощность делает Countryman SE по-настоящему быстрым автомобилем. Скорость в 100км в час достигается за 5,6 секунды, хотя при этом действует обычное ограничение максимальной скорости EV, поскольку на скорости 180 км в час у него быстро заканчивается запас батареи. Однако на обычных дорожных скоростях вам никогда не будет недоставать скорости, особенно когда вы тянете за руль, чтобы активировать режим ускорения.
Об этой функции Mini, как ни странно, умалчивают, но она эффективно активирует все самые сложные настройки силового агрегата на срок до 10 секунд. Это очень удобно для обгона и позволяет Countryman по-настоящему рвануть вперед. Однако, несмотря на такую мощность, благодаря полному приводу в нем никогда не чувствуется паники или нервозности.
К сожалению, это тоже не доставляет особого удовольствия. Как только первоначальная эйфория от ускорения проходит, управлять Countryman SE в целом становится довольно сложно. Mini может демонстрировать те же качества в управлении картингом, что и Cooper SE, но реальность такова, что рулевое управление и тормоза реагируют совсем не так быстро и деликатно, как у его младшего брата.
В то время как Cooper SE ощущается как Mini, который просто случайно оказался электрическим, Countryman выглядит именно так, как он есть на самом деле – достаточно большим и достаточно мощным семейным электромобилем. На самом деле, это прекрасно для тех целей, для которых он предназначен, но от Mini с маркировкой S ожидаешь немного большего. Возможно, это связано с тем, что он весит чуть более двух тонн. Возможно, эти скрежещущие отверстия правы.
Положительной стороной этой немного расслабляющей поездки заключается в том, что она в значительной степени комфортна и доставляет удовольствие. Это, возможно, станет шоком для тех, кто ездил на других мини-автомобилях с маркировкой S, включая новый электрический Cooper. Здесь этот значок лучше всего рассматривать как знак, который просто предлагает некоторую дополнительную мощность, а не более откровенно спортивный стиль вождения.
Класс семейных электрических кроссоверов переполнен, и Countryman SE занимает в нем промежуточное положение. Он расположен между автомобилями массового спроса, такими как Volkswagen ID.4, Ford Explorer и Kia EV3, и "премиальными" моделями, такими как Audi Q4 e-tron, Volvo EX40 и его собратом по платформе BMW iX1.
Если этот электрический кроссовер будет приобретаться как семейный автомобиль, стоит ли переплачивать за версию с двумя электромоторами. Как это часто бывает с обычными электромобилями, самая дорогая и быстрая версия не обязательно является лучшей.