Петр Тодоровский пришел в кинематограф в 1954 году после окончания операторского факультета ВГИКа. Начал с документального кино на Кишиневской киностудии, там же в качестве оператора снял свой первый художественный фильм "Молдавские напевы". Затем работал с Виктором Жилиным, Евгением Ташковым и Марленом Хуциевым, под влиянием которого пришел в кинорежиссуру. Режиссерским дебютом Петра Ефимовича стала производственная драма "Никогда" (1962), снятая в сотрудничестве с Владимиром Дьяченко.
Друзья, 26 августа, в день рождения Петра Тодоровского, вспоминаем мастера и делимся фотографиями со съемочных площадок его знаменитых фильмов.
Последняя жертва (1975)
Петр Тодоровский: "На самом деле мне очень повезло, потому что я работал с великими женщинами. Великий актер – это вообще что означает? Это означает, что кроме того, что написано в сценарии, кроме того, что ей говорит режиссер, после команды "мотор" возникает нечто третье".
Любимая женщина механика Гаврилова (1981)
Петр Тодоровский: "Любовь и в действительности разная. А идеальная, наверное, в "Любимой женщине механика Гаврилова". Героиня поняла, что это настоящее, и хотя в день свадьбы так исстрадалась, сутки провела в ожидании жениха. Это такое разочарование! Но все равно она говорит о нем в превосходной степени: "Эх, Гаврилов!"
Интердевочка (1989)
Петр Тодоровский: "Мне принесли сценарий. Я прочитал и сразу решил отказаться. Мне вторая половина не понравилась, когда героиня в Швецию уезжает. Все-таки автор сценария не очень хорошо знал жизнь. В жизни гораздо страшнее.
Но я получил большое удовольствие. Во-первых, была шведская съемочная группа. Они и у нас кое-чему могли поучиться. Но шведы очень быстро снимали. И как там работала Леночка Яковлева!"
Анкор, еще анкор! (1992)
Петр Тодоровский: "Анкор" получил главный приз на российском кинофестивале, приз за лучший сценарий на международном фестивале в Токио, картина хорошо принята зрителем. Там удалось о серьезном сказать с улыбкой. О том, как армия-победительница вернулась в Россию.
Я хотел, чтобы зрители соприкоснулись с жизнью военных в городке, в замкнутом пространстве. Я, когда собирался снимать, думал: "Где я найду после войны эти глинобитные казармы?" Оказалось – сколько хотите!"
Петр Тодоровский: "Я снимал локальную маленькую историю, каких на войне много было. Ведь люди там были, а не роботы. Там не только стреляли, там и любовь была, и страдания, и предательства.
Да, фильм Не-Тодоровского. Он как бы выпадает из моего мироощущения, из той доброты, на которой я настаиваю много лет. Но история, что случилась с младшим сыном, когда он снимает шинель с убитого, случилась со мной. И страшно было мне. Первое название фильма – "На память о пережитых страхах".
Друзья, пишите в комментариях, какие работы Петра Тодоровского вы особенно любите, и смотрите на телеканале "Мосфильм. Золотая коллекция" фильмы "Любимая женщина механика Гаврилова" и "Интердевочка". Ссылка на программу здесь. Читайте и другие статьи:
Спасибо за внимание, друзья! Подписывайтесь на канал, мы подготовили для вас много интересного. Коллекция "Мосфильма" огромна – яркое найдется для каждого.