Найти тему

Настоящая SMM-стратегия [ что такое и как составить ]

Небольшое предисловие и мини-знакомство : меня зовут Мария , я сторисмейкер , которому пришлось стать немного смм, что бы продвигать свой блог. Я прочитала довольно много статей лид-магнитов и поняла , что ни в одной из них не говорится о том, что такое реальная smm-стратегия ,а ,значит , не может принести результата . Именно большое количество пустой информации побудило меня к написанию этой статьи , что бы после прочтения у человека появилось понимание ,что ему делать и не было ощущения пустоты и запутанности.

А теперь переходим к самой статье)

Из чего состоит smm-стратегия?

  • информация о проекте
  • аналитика
  • контент-стратегия
  • реклама ( если используется , в основном более актуальна для коммерческих проектов, где используется не только бесплатное продвижение)

Шаг 1: Информация о проекте

Это основные данные ,которые необходимы для понимания что вы делаете в принципе.

Сюда входит :

  • позиционирование
  • миссия
  • философия
  • ценности

Рассмотрим кратко каждое из определений и разберем на примере компании, продающей воздушные шарики :

🖌️**Позиционирование -** формирование образа бренда в глазах потребителя

❓Как мы хотим выглядеть в глазах потребителя , для кого наш бренд/блог и кому он подходит

➡️Лидер на рынке поставщиков воздушных шариков

🖌️**Миссия -**основная цель существования Вашего бренда/компании/блога

❓Почему мы существуем ? Какая цель нашего бренда/ блога

➡️Предоставлять качественные и доступные по цене шарики

🖌️**Ценности -**принципы и убеждения ,на которых базируется ваш блог/компания

❓Какими принципами мы руководствуемся

➡️Честность, ответственность

🖌️**Философия -**мировоззрение компании

❓Как мы видим наш бренд /блог

➡️Мы верим в доброту и желание дарить положительные эмоции

*более подробный разбор данных определений можно найти у меня в телеграм-канале , ссылки на посты прямо на определениях

-2

Шаг 2: Аналитика

Включает в себя анализ конкурентов и составление портрета своей целевой аудитории.

При анализе профиля конкурента важно ответить на следующие вопросы :

  1. Чем меня зацепила его страничка ?
  2. Чем на фоне остальных выделились ролики ,которые я досмотрел (а) до конца ?
  3. Почему я не досмотрел (а) другие ролики?
  4. Чего мне не хватило в блоге?
  5. Что первым бросилось в глаза ?
  6. Могу ли я четко сказать о чем этот блог?
  7. Подписалась ли бы я на него ? (Если нет, то почему ? Чего не хватает?)

Помните ,что минусы ваших конкурентов - ваш точки роста . Если они не дают чего-то ,будьте первыми , кто этим поделится.

-3

Теперь о портрете целевой аудитории (ЦА) . Скажу сразу ,забудьте о сегментации по демографии и возрасту . Составление портрета по моей методике одновременно включает в себя путь потенциального подписчика /клиента .

Оставляю список обязательных вопросов :

  1. Как ведет аккаунт человек, который зашел на мою страничку (личный блог, начинающий блогер , бренд) ?

*далее поведение будет строиться в зависимости от ответа на первый вопрос

  1. Что его привлекло в моем блоге ?
  2. Что он еще может найти интересного у меня на страничке?
  3. Если я хочу задержать его , какие актуальные я могу для этого сделать (т.е. какие информационные потребности у этого человека (например, личным блогам будут интересны идеи для сторис , а коммерческим ваши работы и компетенции)
  4. С каким запросом он может написать мне в директ ? (консультация , заказ ваших работ)

После ответов на эти вопросы вы поймете ,чего не хватает в вашем блоге (а может быть уже есть) и будете иметь четкое понимание поведения вашего потенциального подписчика. Вы можете детализировать данный портрет на настолько ,насколько вам необходимо.

Напоминаю, что портретов должно быть минимум 2.

-4

Шаг 3: Контент-стратегия

Контент-стратегия - это понимание того, для чего вы создаете каждую единицу контента.

Рассмотрим на примерах:

  • сторис : для погружения подписчиков в вашу жизнь , сближения вас и аудитории, демонстрации своих навыков оформления , продажи своих услуг
  • посты : для создания красивого визуала , публикации дополнительных текстовых материалов , публикации фото из жизни для большего погружения аудитории ******
  • рилс : для привлечения новых людей в блог, для демонстрации своей экспертности
-5

Здесь также может потребоваться детализация по рубрикам ,например , рилс с туториалами привлекают тех ,кто просто оформляет свои сторис ,но не ведет блог (широкая аудиотрия) , а рилс о позиционировании для тех,кто имеет трудности в составлении smm-стратегии или только начал ее составлять (узкая аудитория) . Аналогично с остальными единицами контента. (если что-то все же непонятно, вы всегда можете написать мне в директ и я отвечу на ваши вопросы ♥)

Шаг 4 : Реклама

Как я уже писала раннее ,это предпочтительно для коммерческих блогов ,которые имеют продукт для продажи . Данный шаг включает в себя поиск площадок для рекламы продукта , адаптация под каждую из выбранных площадок ,что бы реклама была эффективной и распределение бюджета ,выделенного на платные способы продвижения.

Я постаралась максимально понятно и четко рассказать вам об smm-стратегии , без воды и заблуждений о том, что это очень просто. В зависимости от масштаба вам может понадобиться от 3 дней до 3 недель (это уже для крупных брендов) на ее составление. На самом деле больше всего времени уходит на первый пункт ,потому что для ответов на вопросы ,входящие в шаг 1 ,нужно хорошо понимать свои желания и цели.

-6

Если у вас есть трудности с составлением своей стратегии , я буду рада помочь вам в этом ♥

Вы можете написать мне в телеграм либо в инстаграм 💌

Также буду благодарна за обратную связь после прочтения статьи 💘

P.S.Решила разбавить статью мемными картиночками, что бы было интереснее читать.

-7