Небольшое предисловие и мини-знакомство : меня зовут Мария , я сторисмейкер , которому пришлось стать немного смм, что бы продвигать свой блог. Я прочитала довольно много статей лид-магнитов и поняла , что ни в одной из них не говорится о том, что такое реальная smm-стратегия ,а ,значит , не может принести результата . Именно большое количество пустой информации побудило меня к написанию этой статьи , что бы после прочтения у человека появилось понимание ,что ему делать и не было ощущения пустоты и запутанности.
А теперь переходим к самой статье)
Из чего состоит smm-стратегия?
- информация о проекте
- аналитика
- контент-стратегия
- реклама ( если используется , в основном более актуальна для коммерческих проектов, где используется не только бесплатное продвижение)
Шаг 1: Информация о проекте
Это основные данные ,которые необходимы для понимания что вы делаете в принципе.
Сюда входит :
- позиционирование
- миссия
- философия
- ценности
Рассмотрим кратко каждое из определений и разберем на примере компании, продающей воздушные шарики :
🖌️**Позиционирование -** формирование образа бренда в глазах потребителя
❓Как мы хотим выглядеть в глазах потребителя , для кого наш бренд/блог и кому он подходит
➡️Лидер на рынке поставщиков воздушных шариков
🖌️**Миссия -**основная цель существования Вашего бренда/компании/блога
❓Почему мы существуем ? Какая цель нашего бренда/ блога
➡️Предоставлять качественные и доступные по цене шарики
🖌️**Ценности -**принципы и убеждения ,на которых базируется ваш блог/компания
❓Какими принципами мы руководствуемся
➡️Честность, ответственность
🖌️**Философия -**мировоззрение компании
❓Как мы видим наш бренд /блог
➡️Мы верим в доброту и желание дарить положительные эмоции
*более подробный разбор данных определений можно найти у меня в телеграм-канале , ссылки на посты прямо на определениях
Шаг 2: Аналитика
Включает в себя анализ конкурентов и составление портрета своей целевой аудитории.
При анализе профиля конкурента важно ответить на следующие вопросы :
- Чем меня зацепила его страничка ?
- Чем на фоне остальных выделились ролики ,которые я досмотрел (а) до конца ?
- Почему я не досмотрел (а) другие ролики?
- Чего мне не хватило в блоге?
- Что первым бросилось в глаза ?
- Могу ли я четко сказать о чем этот блог?
- Подписалась ли бы я на него ? (Если нет, то почему ? Чего не хватает?)
Помните ,что минусы ваших конкурентов - ваш точки роста . Если они не дают чего-то ,будьте первыми , кто этим поделится.
Теперь о портрете целевой аудитории (ЦА) . Скажу сразу ,забудьте о сегментации по демографии и возрасту . Составление портрета по моей методике одновременно включает в себя путь потенциального подписчика /клиента .
Оставляю список обязательных вопросов :
- Как ведет аккаунт человек, который зашел на мою страничку (личный блог, начинающий блогер , бренд) ?
*далее поведение будет строиться в зависимости от ответа на первый вопрос
- Что его привлекло в моем блоге ?
- Что он еще может найти интересного у меня на страничке?
- Если я хочу задержать его , какие актуальные я могу для этого сделать (т.е. какие информационные потребности у этого человека (например, личным блогам будут интересны идеи для сторис , а коммерческим ваши работы и компетенции)
- С каким запросом он может написать мне в директ ? (консультация , заказ ваших работ)
После ответов на эти вопросы вы поймете ,чего не хватает в вашем блоге (а может быть уже есть) и будете иметь четкое понимание поведения вашего потенциального подписчика. Вы можете детализировать данный портрет на настолько ,насколько вам необходимо.
Напоминаю, что портретов должно быть минимум 2.
Шаг 3: Контент-стратегия
Контент-стратегия - это понимание того, для чего вы создаете каждую единицу контента.
Рассмотрим на примерах:
- сторис : для погружения подписчиков в вашу жизнь , сближения вас и аудитории, демонстрации своих навыков оформления , продажи своих услуг
- посты : для создания красивого визуала , публикации дополнительных текстовых материалов , публикации фото из жизни для большего погружения аудитории ******
- рилс : для привлечения новых людей в блог, для демонстрации своей экспертности
Здесь также может потребоваться детализация по рубрикам ,например , рилс с туториалами привлекают тех ,кто просто оформляет свои сторис ,но не ведет блог (широкая аудиотрия) , а рилс о позиционировании для тех,кто имеет трудности в составлении smm-стратегии или только начал ее составлять (узкая аудитория) . Аналогично с остальными единицами контента. (если что-то все же непонятно, вы всегда можете написать мне в директ и я отвечу на ваши вопросы ♥)
Шаг 4 : Реклама
Как я уже писала раннее ,это предпочтительно для коммерческих блогов ,которые имеют продукт для продажи . Данный шаг включает в себя поиск площадок для рекламы продукта , адаптация под каждую из выбранных площадок ,что бы реклама была эффективной и распределение бюджета ,выделенного на платные способы продвижения.
Я постаралась максимально понятно и четко рассказать вам об smm-стратегии , без воды и заблуждений о том, что это очень просто. В зависимости от масштаба вам может понадобиться от 3 дней до 3 недель (это уже для крупных брендов) на ее составление. На самом деле больше всего времени уходит на первый пункт ,потому что для ответов на вопросы ,входящие в шаг 1 ,нужно хорошо понимать свои желания и цели.
Если у вас есть трудности с составлением своей стратегии , я буду рада помочь вам в этом ♥
Вы можете написать мне в телеграм либо в инстаграм 💌
Также буду благодарна за обратную связь после прочтения статьи 💘
P.S.Решила разбавить статью мемными картиночками, что бы было интереснее читать.