Специализированный сервисный центр или обустроенные под сервис боксы? Перед каждым автолюбителем в момент, когда железному коню требуется вмешательство специалистов, встает выбор, куда обратиться и как не попасть к самозванцам, не имеющим ничего общего с элементарными знаниями технологий по проведению ремонта. В этой статье я постараюсь подробно описать все тонкости работающих на российском рынке технических центров. Разберем работу, плюсы и минусы больших автосалонов и коснемся небольших мастерских, и из этого сделаем вывод, куда обратиться. И так, начнем! Для начала, чтобы вы понимали в выборе между малой мастерской или крупным автосалоном. Разберем основной критерий. В крупных автосалонах и сервисных центрах введен нормо-час в отдельности на каждого специалиста, будь то арматурщик (разбор-сборка автомобиля), жестянщик, подготовщик или маляр. В небольших мастерских мастер сам распределяет свое время и рассчитывает свои силы на выполнение той или иной работы, с момента приема и до сдачи автомобиля в руки клиента. Из этого делаем вывод! В крупных центрах мастера (в их рядах был когда-то и я) не способны выполнить весь предоставленный им объем работы точно в срок, не нарушая требований технологических норм (в этом и плюсы для мастеров, нет необходимости тратить дополнительное время на соблюдение технологии). Можно сделать два бампера, но хорошо, по нормам. Но требуется делать шесть, а то и десять. На выходе - космическая цена ремонта, высокая производительность, низкое качество! В малых мастерских же все наоборот. Мастер работает на себя, дорожит своим качеством, наращивает клиентскую базу. Но и здесь не всегда так. Как и в больших, так и в малых мастерских могут работать халтурщики, лентяи и некомпетентные руководители! Теперь попробуем разобрать, как выявить самозванца от трудолюбивого мастера, дорожащего своим делом. Если мы обращаемся к поиску мастера через объявления интернет-площадок Avito и т.п., ни в коем случае не кидаемся на огромное количество отзывов с оценкой 5! Это может быть роковой ошибкой для вас и вашего автомобиля. Как определить, к кому обратиться?! Представим ситуацию, что вам нужно произвести кузовной ремонт, к примеру, на автомобиле "Camry", но вы обращаетесь к мастеру по замене гнилых порогов или задних крыльев на "ВАЗ 2114" (предварительно можно поискать пару фото в интернете) и получаем, исходя из этого, две категории мастеров: тех, кто не хочет работать с грязью и ржавым металлом, и тех, кто не брезгует своей работой, несмотря на грязь (этот мастер надежнее). Далее, как бы издалека, узнаем площадь рабочего места, выделенную на машину, - это очень важно. Если вы отдаете свой автомобиль на полную окраску в помещение 24 кв.м, то можете сразу попрощаться с автомобилем на несколько месяцев, а то и на полгода и более. На автомобиль рабочая площадь должна составлять 45 кв.м. Это связано с тем, что вашим автомобилем будет заниматься не один мастер, а полноценная команда (если таковая имеется). И самый основной вопрос с подвохом, 90% специалистов кузовного ремонта о котором не знают, - это последовательность нанесения кислотного и эпоксидного грунта (порядок нанесения не имеет значения) - это грубая ошибка и со временем приводит к отслоению лакокрасочного покрытия. Просто задайте вопрос: "А вы можете мне нанести кислотный грунт, а после перекрыть эпоксидный, ну для надежности?" - и все встанет на свои места! Только опытный специалист ответит вам, что это не допустимо по технологическим нормам. На этом не все! Но я с радостью отвечу на ваши вопросы. Да прибудет с вами "Garage custom 360"!