О чем молчала женщина?
Привет, мои дорогие. Сегодня я хочу рассказать вам о романе Алекса Михаэлидеса «Безмолвный пациент».
Книга написана в жанре психологического детектива, триллер.
В психиатрической больнице по приговору суда за убийство собственного мужа находится женщина по имени Алисия. Вот уже шесть лет, как она находится в клинике. Её лечат сильнейшими препаратами, потому что подозревают в склонности к самоубийству. Она похожа на привидение с прозрачной кожей, безмолвное.
Вообще, в этой клинике много странного: медбрат Юрий подозрительно предусмотрителен, а одна из психических больных устраивает подлянки как абсолютно здоровый человек. Руководство клиники проводит общие собрания для обсуждения ряда вопросов, на которых присутствует персонал и подопечные.
«Удивительно, как человек может привыкнуть к специфическому миру психиатрической лечебницы. Со временем перестает пугать сумасшествие, причем не только чужое, но и собственное. Уверен, все мы чокнутые, только каждый по-своему.» (Цитата из романа)
Что и как произошло в тот роковой вечер, не знает никто: ни полицейские, которые прибыли на место после звонка соседей, услыхавших выстрелы в доме, ни психиатры, которым никак не удаётся её разговорить. Все шесть лет Алисия молчит.
Алисия в прошлом была художницей. Ей последняя работа–автопортрет называется «Алкеста». Алкеста – это древнегреческий миф о женщине, которая пожертвовала собой ради мужа, которая ставила семью превыше всего. Что хотела сказать Алисия, работая над этой картиной, ещё одна тайна.
В клинику устраивается работать криминальный психотерапевт Тео Фабер. Он не скрывает, что мотив, побудивший его работать именно в этой клинике, случай с Алисией. Он надеется, что сможет её разговорить, помочь принять случившееся.
Он пытается восстановить по фрагментам не только трагический вечер, но и жизнь Алисы, начиная с момента, когда трагически погибла её мать. Несмотря на запрет со стороны руководства, Тео самовольно навещает родственников и знакомых женщины, выпытывая детали её жизни.
«Барби представляла собой яркий образец личности с нарциссическим расстройством. Она не способна воспринимать кого-либо как друга, а не как инструмент для достижения собственных целей.» (Цитата из романа)
Её соседка-журналистка по имени Барби рассказывает ему о том, что незадолго до трагедии Алисия заметила слежку за собой. Алисия делится этим открытием с своим покойным мужем, но тот считает, что у неё возобновился психоз, который уже был ранее.
Тео находит ещё одного свидетеля, который хорошо был знаком с Алисией, но который также не выступил в суде в её защиту из страха за собственную шкуру. Сколько ещё тайн откопает доктор?
Между тем в романе идёт параллельно вторая линия: жизнь самого Тео Фабера – его детство, проведённое рядом с отцом-психопатом, его становление как психотерапевта, его женитьба на актрисе.
«…образ отца прочно засел внутри меня. Я внедрил его в себя, спрятав в области бессознательного. Куда бы я ни бежал, я нес его с собой. В голове звучал адский, неумолимый хор из размноженных голосов отца: «Бестолочь! Позор! Ничтожество!» (Цитата из романа)
Работая с Алисией, Фабер делиться с ней некоторыми эпизодами из своей жизни, что недопустимо с профессиональной этики. Неужели он влюбился в пациентку?
Роман читается легко. Интрига держит с первой до последней строчки. Неоднократно задаёшь себе вопрос: кто истинный убийца? Благо, подозреваемых вагон и маленькая тележка.
Развязка абсолютно неожиданная. Читаешь и думаешь: да как же так? Почему не заметила, хотя это очевидно?
Автор неоднократно обращается к Зигмунду Фрейду, цитируя последнего. Позволю и я себе.
«Подавленные эмоции никуда не деваются. Их хоронят заживо, но со временем они обязательно прорвутся наружу в куда более отвратительном виде.»
Если у вас есть книга, о которой хочется рассказать или поспорить, пишите в комментариях.