Летний венок плетётся. Вот ещё один. Осталось три.
13. «Августовская ночь»
Снова в зрелость из детства меня провожая,
Тает август. Земля словно ближе к Луне.
Ночи стали желанней, темней и длинней.
Звёзды светят острее и яростней жалят.
Ночь уже не легка, ночь — тугая, чужая.
Белоночье июня теплей и нежней,
В этой — космос, величие, таинство — в ней!
Только стой и лови у окошка в пижаме.
Млечный путь. Молоко неспроста здесь разлили:
Поскользнуться и падать, чтоб выросли крылья,
Прямиком до кровати мне путь указав.
Крепок в августе сон, и глубок, и прозрачен.
Он истает к утру, новый день обозначив
И медовый покой оставляя в глазах.
Одним из первых читателей всегда оказывается Таня Селезнева, моя подруга, поэтесса. И вот, когда я показала ей вот этот свеженаписанный сонет, она сказала: «Мне видится противоречие в:
Ночи стали желанней/ночь тугая, чужая».
Мол, как может быть желанно то, что чуждо и неприветливо?
На что я ответила:
часто бывает что чем необычнее, чужее, отстранённей, тем более привлекательным для нас может быть объект. У Пушкина: чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей. Чтоб быть желанным, необязательно быть близким.
Наоборот, чуждость подчас может привлекать сильнее открытости.
Лично мне вот эта отстраненная августовская ночь нравится больше веселых и открытых белых ночей июня. А они — уж куда как близки, радостны, все прямо из себя нараспашку. А в ответ внутри ощущение — спасибо, не надо, мне бы что-нибудь потаинственнее и не такое нараспашку.
❓А что вы думаете по этому поводу? С какой точкой зрения согласны? С моей или Таниной?
Если что, правильной точки зрения тут нет 🤷
И как вы обычно реагируете на моменты в книгах, в стихах, когда персонаж утверждает какую-то догму, с которой вы не согласны? Принимаете спокойно всё, потому что это его мнение и оно может отличаться от вашего? Или же это выбивает из атмосферы истории?