Расходами важно и нужно управлять, ведь от их размера зависит наличие либо отсутствие излишков для инвестиций.
Если разделить все расходы по категориям, то ими становится намного проще управлять.
Мне нравится делить расходы на следующие группы:
- Обязательные расходы,
- Желания,
- Запланированные цели,
- Непредвиденные расходы.
Обязательные расходы
К обязательным расходам можно отнести платежи за съемную квартиру, питание, кредит, оплату коммунальных услуг, интернет, налоги и пр.
Что делать:
- Выписать и зафиксировать,
- Не выходить за пределы обозначенной суммы,
- Пересматривать каждый квартал.
Желания
Желания - это приятные покупки, роскошь и повышение качества жизни.
Что делать:
Планировать и распределять бюджет.
Запланированные цели
Запланированные цели - крупные покупки на краткосрочном или долгосрочном горизонте.
Что делать:
- Оцифровать,
- Откладывать и инвестировать (зависит от срока),
- Составить несколько вариантов по достижению цели,
- Контролировать план достижения цели.
Непредвиденные расходы
Непредвиденные расходы - все то, что будет отвлекать тебя от движения к цели.
Что делать:
- Создавать резервы,
- Беречь их от самого себя.
Когда вы четко понимаете сколько денег вам необходимо для комфортной жизни и умеете контролировать расходы, вы сможете сделать декомпозицию бизнеса и сфокусироваться на росте дохода, а не на затыкании дыр в бюджете.
Перешлите тем, кому будет полезно.
До встречи в Академии Роста Капитала Натальи Казьминой.
Записаться на консультацию можно на сайте.