Найти в Дзене
Мои путевые заметки

Реально ли объехать М4 Дон по альтернативным бесплатным трассам?

Друзья, сегодня я хочу вам рассказать о том, как мы ехали на машине из Анапы в Тамбов, минуя часть платных участков трассы М4 Дон, желая сэкономить. Именно это желание и сыграло с нами злую шутку, так как после Брюховецкой через Ленинградскую была возможность вернуться на М4. Но мы рискнули и вот что получилось. Хочу сразу предупредить, что заказных статей я не пишу, никакой скрытой рекламы у меня на канале нет. Это просто мой личный опыт, которым я хочу поделиться. И не надо писать (как это было к статье о том сколько мы заплатили на платной дороге по пути из Тамбова в Анапу), что это проплаченная кем-то (?) статья и как противно это читать. Не нравится, я никого не заставляю это делать. Это просто МОИ путевые заметки, рассчитанные на информацию, которую узнала лично я и хотела ей поделиться. Возможно кому то это будет полезно. Если не полезно, я не настаиваю. Кстати, статью, которая вызвала столько споров в комментариях можно прочитать тут (статья о том, как мы ехали по трассе М4 Дон

Друзья, сегодня я хочу вам рассказать о том, как мы ехали на машине из Анапы в Тамбов, минуя часть платных участков трассы М4 Дон, желая сэкономить. Именно это желание и сыграло с нами злую шутку, так как после Брюховецкой через Ленинградскую была возможность вернуться на М4. Но мы рискнули и вот что получилось.

Хочу сразу предупредить, что заказных статей я не пишу, никакой скрытой рекламы у меня на канале нет. Это просто мой личный опыт, которым я хочу поделиться. И не надо писать (как это было к статье о том сколько мы заплатили на платной дороге по пути из Тамбова в Анапу), что это проплаченная кем-то (?) статья и как противно это читать. Не нравится, я никого не заставляю это делать. Это просто МОИ путевые заметки, рассчитанные на информацию, которую узнала лично я и хотела ей поделиться. Возможно кому то это будет полезно. Если не полезно, я не настаиваю.

Кстати, статью, которая вызвала столько споров в комментариях можно прочитать тут (статья о том, как мы ехали по трассе М4 Дон из Тамбова в Анапу).

Итак, на обратном пути, мы решили сэкономить и поехали не по М4, а альтернативным путем, минуя большинство платных участков.

Из Анапы, через Славянск на Кубани мы выехали на трассу на Азов и далее через Ростов на Дону (через весь центр города). На М4 в итоге мы попали только в районе Новочеркасска.

вот таким объездным был наш путь
вот таким объездным был наш путь

Что сказать о качестве трассы?

Я бы сказала, что трасса достойная. Но есть одно большое НО...

Дело в том, что на этой трассе очень сложно с работой навигатора. И на запутанных развязках просто не понятно куда ехать. Мы давно привыкли ехать не по указателям, а по навигатору. И порой, просто пропускаем нужный указатель. И признаюсь честно, были пара развязок. когда мы ошиблись и поехали не туда. Приходилось возвращаться. А если учесть, что выехали мы вечером и планировали ехать всю ночь, то факт темноты играл против нас.

И да, освещение на трассе от Брюховецкой до Азова очень плохое, местами отсутствует вовсе. И этот факт существенно тормозил наше передвижение. Порой было откровенно страшно.

Днем по этой трассе ехать можно. Я бы даже сказала, что это не плохая альтернатива М4. Но ночью...сами понимаете.

наша остановка на заправке в районе станицы Брюховецкой
наша остановка на заправке в районе станицы Брюховецкой

путь по Ростову на Дону, это отдельная песня. Я понимаю, сложный регион. связь в центре города плохая. Ехать приходилось практически на свой страх и риск и по собственным ощущениям. Хорошо, что ночью движение в городе не такое оживленное. А после Ростова снова темнота. И каким же спасением для меня были вдали огни М4. Уже скорее хотелось туда, где светло и есть многополосная трасса, по которой можно поддать газу и получать удовольствие от езды. И пусть она платная.

Таким образом мы сэкономили где то 1500 рублей и 4 часа времени в пути потеряли.

Если быть честной, то был у нас еще один участок дороги. когда мы решили миновать м4. вернее объехать еще один платный участок. Объезд проходил по очень плохой дороге, местами гравийной, через какую то деревню, совершенно не освещенную никак. Было это где то на границе Ростовской и Воронежской областей. Вот это самый ужасный момент. Сын сказал, что объезд совершенно не стоит того, чтобы рисковать и ехать. Перед самым возвращением на М4 мы просто остановились и стояли посреди дороги, переводя дух. Очень тяжело далась объездная дорога.

Одним словом. ночью я не советую совершать подобные маневры.

Каков итог?

Мы сэкономили 1500 рублей. Если учесть, что по дороге на юг платные дороги обошлись в 3000 (с легким плюсом) рублей. то выиграли мы примерно половину суммы. но потеряли 4 часа в дороге. При этом бензина потратили немного больше. Явная ли это выгода? Вопрос сложный. В любом случае, каждый это решает для себя сам. Лично я заработала пучок седых волос на своей голове после такой ночной езды.

Конечно, найдутся люди, кто напишет, мол надо было ехать днем. Но мы намеренно поехали в ночь, так поток машин меньше, хотели избежать пробок. Да и жары такой нет ночью. И еще...сын любит ездить в ночь. Ну нравится человеку.

И опять же, я не ною и не жалуюсь. Просто делюсь информацией. или вернее будет сказать, собственными впечатлениями.

На моем канале уже вышло видео о том как это было. Там я подробно говорю о своих ощущениях в тот момент. Вернее там мои живые эмоции в дороге. Посмотрите, если не видели:

А на этом сегодня все. Жду ваших отзывов и комментариев. В следующей статье я обязательно поделюсь советами местных жителей Анапы и Краснодарского края о том, как правильно выбрать место для отдыха на побережье. Думаю, это будет любопытно. Мне, к примеру, это показалось интересным.

закат где то на альтернативной трассе между Славянском на Кубани и Азовом
закат где то на альтернативной трассе между Славянском на Кубани и Азовом

Так что, подписывайтесь на канал и будем в пути и в курсе событий вместе.

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ