-Как хорошо, - сказал он, - что ты моих братьев родила.
-Почему? - я аж из комнаты вышла, чтобы лучше ответ расслышать.
-Потому что, - отпив чаю, заявил Стас, - это же очевидно. Пока я один был - у тебя было очень много свободного времени. Очень много, аж на стрелки на брюках хватало. А потом Паша с Вадей появились, и вот - вчерашние стрелки на брюках не кажутся тебе ужасными.
//из прошлогоднего разговора со старшим сыном.
Дети: Стас, 17 лет, Паша, 8 лет, Вадим, 6 лет.
Как умная и смекалистая женщина, я специально так родила детей, чтобы у меня вообще не было перерыва от школы. Спросите, в чём же тут выгода? Ни в чём. Мне просто легче становится, когда я так думаю.
Десять лет назад я впервые собирала в школу Стаса. До сих пор помню, как это было. Такое потому что не забывается.
Со Стасом мы приходили в специальный магазин мужской одежды. Стас отправлялся в примерочную. А продавцы подавали ему брюки. Минимум пять пар. И ещё пять - точные копии первых пяти, но только с другой шириной. Стас их все примерял. Выбирал пару. Потом наступала очередь рубашек. Обязательно приталенных. Потому что в обычных рубашках высокий, но очень худой Стас выглядел как беспризорник, одетый с чужого плеча. А мне всё-таки хотелось, чтобы в школе все знали - у этого ребёнка есть мать! Настоящая, хорошая мать, которая задолбалась, собирая этого ребёнка в школу.
Стас примерял рубашки. Потом примерял их с брюками. Ну, чтобы всё сочеталось. Цельный образ, единый стиль.
А потом мы шли с ним в обувной магазин. Чтобы купить туфли. Туфли, ясно вам? Не кроссовки, не тапки, не что-то ещё. Туфли. Потому что без них образ был бы не цельным. И стиль - не единым.
А сегодня мы ездили покупать школьную форму для Паши. Он же в этом году во второй класс идёт. Нужно было купить ему брюки, рубашку и обувь. Заказывать на Озоне или Валдберис я ничего не стала. Свежи ещё прошлогодние воспоминания. Как брюки, которые я заказала, на Паше даже не сошлись. Так что в этом году я решила даже время на это не тратить. Сразу поехали в тот дорогущий магазин, в котором есть одежда на любого ребёнка. И на тощего, и на... не тощего. В этом магазине я все девять лет Стаса одевала.
В общем, с утра я объявила Паше, что мы едем в магазин. Он сделала очень подозрительное лицо и спросил:
-Зачем?
-За новыми брюками, - ответила я.
Паша закатил глаза. Видно было, что ехать за новыми брюками - это не то, чем он планировал заниматься в субботу. И не в субботу не планировал. Вообще старые брюки его вполне устраивали. И зачем покупать новые, если:
- старые ещё целые, этого достаточно;
- да, старые брюки короткие, но плохими от этого они не стали, можно носки длинные надеть;
- я в них на выпускной из детского сада ходил, они дороги мне как память!
Но Паша просто закатил глаза. А потом откатил их обратно. И молча стал собираться. А так как после магазина мы ещё планировали сходить в парк, то Вадюха тоже с нами собрался.
Приехали мы, значит, в магазин. Я обозначила продавцу, что нам нужны брюки на вот этого мальчика. Та Пашу к ростомеру приставила, талию замерила и спросила:
-Синие? Чёрные? Серые? На резинке? На утяжках? Со стрелками? С подворотом? С отворотом?
А я слушаю и понимаю, что вообще без разницы. Любые. Я привела вам в магазин мальчика. Это максимум, что я смогла сделать. Я больше не хочу ничего решать.
-Синие брюки, - ответила я. - Любые. Чтобы налезли.
Продавец принесла первые. Паша зашёл в примерочную, надел их. На мой взгляд, они были большими в талии. Но Паша со мной был не согласен. В качестве аргумента он сел на стул и расслабил живот. В таком положении брюки оказались как раз. Тютелька в тютельку. Как будто прямо на сидящего Пашу и шили.
-А ходить ты в них как будешь? - уточнила я.
-Так тут утяжки есть, - пожал плечами Паша. - Утяну!
Ну и я так подумала, что он прав. Утянет. Живот расслабит. Присядет, где надо. И всё. Нормально брюки на нём будут смотреться.
-Принести другую модель? - спросила продавец.
-Не, - отказался Паша, - мы эти берём.
-А ещё нам нужна рубашка, - попросила я, - простая, белая.
Продавец принесла запакованную рубашку. Собралась её распаковывать. А я представила, что это вот сейчас опять в примерочную Паша пойдёт, майку там снимать придётся. Потом рубашку надевать, пуговицы застёгивать. И такая:
-Ой, не распаковывайте. И так видно, что нормальная.
Паша согласно кивнул. Желания раздеваться в примерочной, а потом тратить своё бесценное время на застёгивание пуговиц, у него не было.
Когда мы уже стояли на кассе, продавец сообщила, что у них акция. Три вещи берёшь - получаешь скидку десять процентов. А четыре вещи - пятнадцать.
-Мама! - дёрнул меня за руку Паша.
Я посмотрела на него, мол, что? Он покачал головой, давая понять, что не надо! Нам ничего не надо. Пошли отсюда.
-Нам ничего не надо, - ответила я.
Продавец сложила наши покупки в пакет. И мы вышли из магазина. В коридоре нас ждал Вадим с отцом. Оказалось, что пока мы с Пашей выбирали одежду, Вадиму подарили светоотражающий значок.
Поэтому, когда мы зашли в обувной магазин, ему было, чем заняться. Он пытался поймать значком свет. Чтобы тот отразился. Не смог. Понял, что свет тут какой-то не такой. Раз отражаться не хочет. Плюнул на это всё и пошёл рассматривать ассортимент обуви. Заметил сандалии с компасом. Пожелал себе на следующий год такие же. Потому что в этом году его размера не было.
А я в это время просто взяла с полки ботинки. Или туфли. Или тапки. Или кроссовки. Сложно просто понять, что это за обувь. Оно как бы всё в одном. Похоже на всё, но ничем не является. И на липучках.
Паша обул эти ботинки. Встал, прошёлся.
-Налезли, - сообщил он. - Берём.
-Берём, - сообщила я продавцу.
И пока мы на кассе ждали, чтобы нам коробку принесли, я думала, на сколько этой обуви хватит. Если эту осень продержатся, то будет хорошо. Просто эти туфли, они ещё новые, но уже выглядят так, будто одноразовые. А каких-то других вариантов в магазине нет. Всё плюс/минус одного качества.
А потом вспомнила, что я, вообще-то, не технолог. И не эксперт по качеству детской обуви.
Стасу, вон, обувь в школу покупала, так чуть ли не на зуб пробовала. А её всё-равно... только на осень и хватало!
P.S. В прошлой статье делали ставки, почему Паша откажется покупать новые брюки. А он взял и не отказался. Такой вот непредсказуемый товарищ.