Выбор.
Возьмём в пример фильм: "Матрица".
Во время встречи с Нео, Архитектор говорит: что для "обуздания" человека он
создал программу "интуитивного типа", суть её в том, что когда человеку
предоставляется Выбор, он готов принять все правила и условия.
Даже если этот выбор существует лишь в его голове, если выбор лишь иллюзия.
Но для самого Архитектора нет даже такого понятия - как выбор, не существует
даже самой возможности Выбора, всего лишь необходимость решить уравнение. Выходит, что он поймал человека на его слабости, на его потребности, ради которой он выполнит любые условия, подпишет всё.
Выходит, предоставленный выбор лишь уловка, и суть его иллюзорная свобода.
Не будем говорить о "Большом" примере, просто для примера возьмём выборы. Можно найти и другие примеры, в которых человеку будет предоставлен выбор дороги ведущей в город Воронеж, и человек самостоятельно выбирает дорогу, но в этот город ведут все дороги.)
Или анекдот, поймала кошка воробья и спрашивает: с чем тебя
съесть, с маслом или со сметаной? Выбирай добровольно!
Индейцы поймали бледнолицых, и говорят выбирайте: Смерть или Матуту
Бледнолицые смерть, это не для нас, а что такое Матута? Им отвечают: Все наше
племя вас "поимеет", бледнолицые говорят: это не для нас, мы отказываемся
выбирать. Тогда индейские вожди совещаются и объявляют: Смерть через Матуту! Но есть некое "Но" О котором умалчивает Архитектор.
Он нас поймал на нашей потребности выбирать. Он знает, что выбора как такового нет. Но мы-то знаем, что выбор есть. Тот самый выбор, который изменяет реальность. Но вот распознать "Тот" выбор и "не Тот" выбор бывает нелегко, но возможно.