Найти в Дзене

Под крылом самолёта и в леопардовых штанах

Часто в интернете публикуют жалобы писателей и читателей на усталость от многочасовых перелётов. Печатали, например, про пятичасовой ад на борту самолёта. Это только цветочки! Перелёт от Москвы до Майами составляет около 13,5 часов И это только сам перелёт, не считая прохождения паспортного контроля, очередей на сдачу багажа и его поиска, и прочих житейских радостей. До пандемии я летала к дочери во Флориду и обратно один - два раза в год в течение 10 лет. И каждый раз перелёт становился для меня экзаменом на физическую выносливость. Последний перелёт запомнился особенно. Испытание началось задолго до моего приземления в аэропорту Майами Из родного города в Москву я добиралась по железной дороге в течение 15 часов. В моём вагоне путешествовала пассажирка, которая села в поезд на одной из предыдущих станций и, повстречав меня, сразу начала проявлять непонятную агрессию: Может мне тогда только казалось, что эта дама меня провоцирует? Я беззвучно сдерживала свои реакции на её многочисле
Оглавление

Часто в интернете публикуют жалобы писателей и читателей на усталость от многочасовых перелётов. Печатали, например, про пятичасовой ад на борту самолёта. Это только цветочки!

Перелёт от Москвы до Майами составляет около 13,5 часов

10 часов после взлёта. Полёт нормальный. Слева по курсу Бермудская возвышенность! До Майами два с половиной часа
10 часов после взлёта. Полёт нормальный. Слева по курсу Бермудская возвышенность! До Майами два с половиной часа

И это только сам перелёт, не считая прохождения паспортного контроля, очередей на сдачу багажа и его поиска, и прочих житейских радостей.

До пандемии я летала к дочери во Флориду и обратно один - два раза в год в течение 10 лет.

-2

И каждый раз перелёт становился для меня экзаменом на физическую выносливость. Последний перелёт запомнился особенно.

Испытание началось задолго до моего приземления в аэропорту Майами

-3

Из родного города в Москву я добиралась по железной дороге в течение 15 часов. В моём вагоне путешествовала пассажирка, которая села в поезд на одной из предыдущих станций и, повстречав меня, сразу начала проявлять непонятную агрессию:

  • демонстративно медленно плелась передо мной, когда я с чемоданом шла по коридору занимать своё посадочное место;
  • на промежуточной станции в привокзальном магазине на перроне она, обойдя меня, без очереди купила себе мороженое;
  • нагрубила в аэроэкспрессе моему чемодану, который никому не мешал.

Может мне тогда только казалось, что эта дама меня провоцирует? Я беззвучно сдерживала свои реакции на её многочисленные выходки и придумала ей соответствующее имя «Мой Раздражитель». Возникал вопрос: «Могли ли мы раньше пересекаться с ней? Вместе отдыхать, учиться, лечиться, путешествовать?». Дама была неопределённого возраста с холёным лицом. Нос её был явно «деланным», а одежда исключительно брендовая и преимущественно с леопардовым рисунком. Вспоминала я, вспоминала, так и не вспомнила…

Ну, не походила она ни на какую особь из моих знакомых! Совсем для меня чужая. Почему же эта дама при моем появлении так агрессировала? А главное зачем? Ведь еду я совсем одна. Молчу. Купе в вагоне нам достались разные, в аэроэкспрессе хватало свободных мест для всех пассажиров, а делить то мне с этой дамой некого! Было не понятно и даже обидно. Многолетний опыт странствий мне шептал: «На ровном месте так не бывает! Есть же причина! Ты что-то не учитываешь!».

И надо такому случиться! Во время посадки в самолёт я вижу, что «леопардовая дама» уже заняла сиденье, которое, как оказалось, около иллюминатора, перед моим креслом. Дама с издёвкой прокомментировала: «Опять вместе? Чё?»

Я вновь промолчала. Это, кажется, у психологов называется «молчаливая агрессия». Но, уж в «молчаливой агрессии» я мастер!

Итак, «леопардовая» заняла кресло впереди меня, а это означает, что толкаться в мою спину у неё не получится. Неплохо. Сижу. Жду соседей на свободные кресла рядом. И попутчики вскоре явились. Это была женщина с дочкой. Мама крупная и нервная, а детка маленькая и сверхактивная. Ребёнок спросил меня: «К окошку можно? Хочу!!!». Я улыбнулась и произнесла: «Канешно!», освободив девочке «козырное место» (место K). Звёзды над самолётиком сошлись. У психологов эта ситуация приравнивается к «вторичной выгоде». Я подвела итоги. Кресло за «леопардовой дамочкой» занял «яж-ребёнок» (место K), посередине (место J) - его мама, я же расположилась у прохода (место H).

-4

У маленькой пассажирки не получалось посидеть неподвижно больше минуты. Для неё движение – это жизнь! Я сидела и наблюдала…

А посмотреть было на что. Приблизительно через час состоялась «воскресная схватка двух якодзунов»

Девочка вертелась, била ногами и кулаками в сиденье перед собой, огрызалась то на раздражённую маму, то на «ругачую» тётю в пятнистом костюме. Ребёнок несколько раз принимался прыгать на своём кресле и дёргать волосистую часть головы впередисидящей дамы. «Леопардовой» досталось сполна. Как же ей не повезло!

Где то над северо-западом Европы маме с дочкой бортпроводник предложил пересесть на свободный ряд в хвосте салона самолёта.

Стюардессы не выдержали многочисленных жалоб от «леопардового раздражителя» и от «яж-матери». Мои соседки ушли осваивать новые сиденья, забрав с собой остатки трапезы, подарки от авиакомпании ребёнку и многочисленные мелкие игрушки. Я оказалась одна(!) на трёх(!) местах (H, J, K). Кайф. Кто находился на борту свыше 10 часов, тот меня поймёт. Вытянувшись в трёх соседних креслах я мгновенно заснула. Проспала несколько часов. Над Вашингтоном меня разбудила стюардесса.

Где то над Вашингтоном
Где то над Вашингтоном

Наш самолёт вошёл в зону турбулентности, и пассажирам воздушного судна следовало принять вертикальное положение и пристегнуть ремни. Потом бортпроводницы стали разносить еду. Ещё раз «УРА»! Я летела без соседа справа и без соседа слева и вкушала кусок барашка в одиночестве. Просто чудо! Мне было совершенно комфортно. У меня не «ныла» спина и не «гудели» ноги, потому как значительную часть пути я проспала в горизонтальном положении на трёх креслах!!!

Совсем немного уставшая от путешествия на борту, я долетела до Майами.

В аэропорту пассажиров ждала бесконечная очередь на паспортный контроль и нас промурыжили ещё два часа. Дама держалась на безопасном расстоянии от меня.

Когда прошло несколько недель после моего последнего перелёта «Москва – Майами» я получила долгожданный ответ на свой вопрос: «Почему так грубо реагировала на меня «Та Дама?»

Ответ пришёл ко мне совершенно неожиданно, когда я ехала в автобусе. Деревенский джентльмен в кирзовых ботинках с соседнего сиденья мне сказал: «У Вас невероятно красивое пальто! Ни у одной из баб нашего посёлка такого нет!». А, надо сказать, что расцветка моего пальто довольно необычная, яркая, и представляет собой коллаж из кусков текста, напоминающих собой части журнальных или газетных статей. Всё ясно! «Раздражителем в пальто» в моём последнем путешествии, оказывается, была именно я, а не «леопардовая дама»!

Я знала, что это пальто нравилось многим парням с работы, и мужчинам из моего многоквартирного дома. Продавец из соседнего магазинчика называл меня просто «В ПАЛЬТО». Один коллега даже умудрился прочитать на нём надпись «Photoshop». Лучшая половина человечества, как тогда мне казалось, не реагировала на него вовсе (я про пальто). Плохо, оказывается, я знаю женщин!

Кстати, в Майами при выходе из свободной зоны меня встретила моя взрослая дочь с плакатом: «Мама прилетела!». Дочь прокричала: «Ты хорошо выглядишь!». Это произошло на глазах «моего раздражителя».

Дочь была, как обычно, в леопардовых лосинах

Дочь. Фотография сделана через 5 лет
Дочь. Фотография сделана через 5 лет