Найти в Дзене
Мария Стратан

Об учительстве

Очень давно, можно сказать в самом начале моей жизни в Калараше, я год проработала в школе. Три дня в неделю преподавала девочкам предмет под названием "технологическое образование", а если проще, то труды. Я многое умею делать своими руками: шить, вышивать, вязать спицами и крючком, простенькие узлы в макраме, плетение бисером и прочие рукодельные штуки. Классы были с пятого по девятый и по программе пятый класс занимался готовкой, изучением рецептов и всем, с этим связанным; шестой осваивал вышивку; седьмой - вязание спицами; в восьмом вязали крючком, а в девятом по программе изучали различные штуки, вроде психологии семейных отношений, ведения домашнего хозяйства, распределения семейного бюджета и помимо этого, когда оставалось время, занимались разными видами рукоделия. В школе, как и в семье. Преподаватель привязывается ко всем абсолютно детям, привыкает к ним, знакомится с их характером, изучает поведение. Но относятся преподаватели ко всем детям по разному, хотя внешне это стара

Очень давно, можно сказать в самом начале моей жизни в Калараше, я год проработала в школе. Три дня в неделю преподавала девочкам предмет под названием "технологическое образование", а если проще, то труды.

Я многое умею делать своими руками: шить, вышивать, вязать спицами и крючком, простенькие узлы в макраме, плетение бисером и прочие рукодельные штуки. Классы были с пятого по девятый и по программе пятый класс занимался готовкой, изучением рецептов и всем, с этим связанным; шестой осваивал вышивку; седьмой - вязание спицами; в восьмом вязали крючком, а в девятом по программе изучали различные штуки, вроде психологии семейных отношений, ведения домашнего хозяйства, распределения семейного бюджета и помимо этого, когда оставалось время, занимались разными видами рукоделия.

В школе, как и в семье. Преподаватель привязывается ко всем абсолютно детям, привыкает к ним, знакомится с их характером, изучает поведение. Но относятся преподаватели ко всем детям по разному, хотя внешне это стараются не проявлять. Все дети разные и в зависимости от этого одни тебе глубоко симпатичны, другие умиляют, третьи могут расстроить, за некоторых ты искренне беспокоишься. Также, чем больше ребенку требуется внимания, вне зависимости от того по какой причине, ты его ему много уделяешь (постоянно тянет руку отвечать или шумит на уроке), тем больше ты этого ребёнка запоминаешь.

По умолчанию беспроблемные тихони забываются быстрее всего. Хотя, как правило, если уметь до них достучаться - это самые интересные люди на свете. О шумных экстравертах нам известно все, часто даже против нашей воли, закрытые интроверты умеют удивлять.

Работа учителя невероятно ответственное мероприятие. Дело не в постоянных проверках от администрации, дирекции образования или министерства; не в огромной массе дополнительной бумажной работы в виде учебных планов и проверке тетрадей, нет. Огромная ответственность в том, что ребенок на период учебы в школе ищет новые авторитеты. Авторитет родителя остался на заднем плане, теперь, для его взросления важную роль играет авторитет учителя. Дети берут с нас пример, задают важные для них вопросы, учатся взаимодействию с авторитетами и пробуют нарушать и двигать границы. Учитель, даже против своей воли, играет огромную роль в жизни ученика и оказывает на нее огромное влияние.

Быть учителем значит обладать неограниченной властью и желательно осознавать масштаб ответственности, которая ложится на ваши плечи.

Проработав только год в школе я привязалась к ученикам и в мае мне было грустно с ними расставаться. Спустя годы я периодически встречаю кого-то из них, они уже взрослые и сами уже где-то работают, создали семьи, растут и живут. Надо заметить, что девятиклассников и восьмиклассников я узнаю безошибочно, они мало изменились. Сложнее с теми крошками, которые в тот период ходили в пятый класс.

Иду я как-то с работы домой, а на противоположной стороне улицы в одном со мной направлении идет взрослая женщина. На вид она моложе меня, но насколько моложе определить сложно. Замечаю, что она постоянно на меня смотрит. Пытаюсь вспомнить знаю ли ее и, по всей вероятности, тоже задерживаю на ней взгляд. Она заметила и спросила, помню ли я ее. А я не могу пожаловаться на память, у меня она хорошая, но в этой женщине я не вижу ни единой знакомой черты. Оказалось, что моя бывшая ученица-пятиклассница.

Узнала как сильно ей нравились мои уроки, что она оказывается многое обо мне помнит и когда-то мной восхищалась. Интересная была встреча, но очень сложно было распознать во взрослой женщине ту тонкую, скромную, молчаливую крошку-девчонку.

P.S. В мои школьные годы я была тихоней внешне.

04.03.2024

#встреча #мояученица #немоглавспомнить

Красивые букеты живых цветов приятный побочный эффект работы в школе
Красивые букеты живых цветов приятный побочный эффект работы в школе