Найти тему

Учимся ради отметок. А какую модель видят дети?

Источник pinterest
Источник pinterest

Чтобы ожидать чего-то от детей, взрослым хорошо бы начать с себя.

Сегодня делюсь печальным постом. На прошлой неделе состоялась конференция от Учи.ру - «Августовка». Я выступала на круглом столе «На первом месте безопасность» (запись нашей дискуссии можно посмотреть по ссылке примерно с 9-й минуты). Я даже не знала, что о пожарах, о том, как не утонуть, о цифровых мошенниках можно так интересно говорить. Также стало откровением, сколько про это есть мифов и как многого я не знаю. Как про травлю куча мифов в головах взрослых, так и про пожары, например. Меня пригласили рассказать про травлю в школе. Но если честно, я заслушалась других спикеров.

А потом я записи я пошла смотреть вопросы участников. Как сказали организаторы, в моменте конференцию смотрят тысячи людей, даже десятки тысяч. И вы знаете, за час нашей дискуссии я увидела только два вопроса, которые повторялись бесконечно. «Как получить сертификат?» и «Как подтвердить участие?». И всё. Остальные были сообщения, как под копирку «Познавательно, очень интересно». Знаю от педагогов, что это часто пишут, чтобы тоже сделать фото экрана и показать в своей школе… мол, я был.

Стало грустно. Нет, я уверена, что люди, которым действительно интересно и которые действительно хотели узнать, тоже были. Но работает простая математическая статистика. Если они и были, то явно в меньшинстве. Если бы их было большинство, это бы вылезло. Вопросы бы вылезли.

Когда я ещё только осваивала педагогическое мастерство, меня научили, что вопросы – это главное на уроке и вообще в познании. Задаваться вопросами, задавать вопросы, пока есть шанс. Вот же он, эксперт сидит, можно сейчас спросить. «Если на твоём уроке нет вопросов, мышление учеников спит», - учили меня. И это факт. Когда ко мне приходят учителя по своей инициативе, а не потому, что согнали не потому, что можно бумажку получить, вопросов миллион. У меня возникла масса вопросов к коллегам, выступавшим до и после меня. А в чате – нет. При этом сообщений был какой-то шквал, они все есть в записи. «Как подтвердить участие?»

Дорогие взрослые, у вас ещё есть вопрос – почему дети учатся ради отметок и редко ради реального познания?)))

PS, да, и, кстати, аргумент «просто они уже все знают» - так себе. Есть такое понятие, как интеллектуальная скромность. Это когда ты всегда сохраняешь в себе установку, что ты не можешь всё знать, даже в своей теме и всегда из любого обучения, выступления, опыта извлекаешь максимум.

Про книгу «Травля: со взрослыми согласовано» можно узнать тут.

Неравнодушных педагогов и осознанных родителей я приглашаю в Телеграмм-канал «Учимся учить иначе» и в привязанную к каналу Группу.