Часть 2
Меня привезли в отделение. Передали с рук на руки и отвели в тёмную комнату с двумя стульями и одним столом.
- Подождите здесь, сейчас к вам придут, - сказал коп и удалился.
Долго ждать, как в аэропорту, не пришлось. Буквально через пару минут пришёл такой же толстый, но уже белый полицейский. Странно, в этом районе их отбирают по весу что ли? А у этого, ну точно как в американских фильмах, сахарная пудра от пончиков на камуфляже. Я думал, они только в фильмах их трескают, оказывается – нет. Прям как бабушкины пирожки.
- Сынок, будешь пончики, - рявкнул коп, бросив коробку с тремя булками на стол. - Скорее всего, это твоя последняя нормальная еда.
- Извините, но как вы со мной разговариваете? – такого хамства я никак не ожидал.
- А что не так? Угощайся, тут много белого порошка, ты же его любишь?
- Я ничего не понимаю. Причём здесь я, белый порошок, пончики, что за бред? Где вообще мои туфли? У вас тут жутко холодный пол, а я сижу в одних носках! – ситуация меня стала явно выбешивать.
- Ты не в курсе? А это что? – коп бросил передо мной пакет с растерзанными Berluti.
- Это - дорогущие туфли, с которыми вы сделали чёрте-что! – я уже сорвался на лёгкий крик.
- Чёрте-что? - коп явно бесился в глубине своих жировых складок, но визуально был абсолютно спокоен.
- Да! - рявкнул я. - Я купил их за бешеные деньги, а вы сотворили с ними непонятно что! Вам не кажется это странным?
- Мне - нет. Нам пришлось их распотрошить.
- Вы раскурочили мои туфли, стоимостью более двух штук долларов, еще и хамите мне! Вам не кажется, что у вас будут проблемы? – я решил пойти в наступление.
- Сынок, проблемы не у нас, а лично у тебя! – коп встряхнул пакет и из них вывалились растерзанные туфли.
Он вытащил стельки и потряс туфлями – из каждого выпало по пакетику с белым порошком.
- Не понял… – сказал я, а в голове проскочила лишь одна мысль: что это за новый наполнитель для каблуков у Berluti? Раньше был обычный многослойный каблук.
- Ты лучше нас должен знать – что это. Так уж и быть, я тебе подскажу. Это два грамма кокаина, и найдены они у тебя в туфлях. Как ты можешь это объяснить? – коп перегнулся через стол, как будто хотел как можно чётче расслышать ответ.
- Я не имею никакого отношения к этим… - не в силах подобрать слова, я лишь ткнул пальцем в сторону пакетиков. - Это явная ошибка!
- Сынок, это Америка, здесь не бывает ошибок. Или ты хочешь сказать, что приехал к нам и взял с собой в дорогу порошка для собственного пользования?! Но даже это у нас запрещено. А в остальном – всё классно. Прилично одет. Типичный бизнесмен! Но всё до банального просто. Весь твой бизнес заключается в толкании очередной партии наркоты! Сынок! Откуда у тебя столько денег, чтобы купить себе такие шмотки, летать бизнес-классом? Ты студент, твои родители - обычные рабочие, практически нищие. Мы всё про тебя знаем! Ты работаешь в крутом агентстве топ-менеджером? И это мы пробили. Твоя контора - однодневка... Это лишь прикрытие. Поэтому расслабься, можешь даже ничего не говорить, а то хуже будет. Тебе не отвертеться, сынок. Предлагаю выложить на стол всё, что в карманах, и снять ремень. Сейчас тебя проводят.
В комнату вошёл ещё один коп.
Передо мной лежала пара дорогущих и растрёпанных, как и мои мысли, туфель. Что происходит? Я не мог связать даже пары слов. Кокаин… Я травку-то видел только один раз…
Вся жизнь пролетела перед моими глазами, но почему-то в обратную сторону – с этого момента в самое начало. В голову резко ударила кровь, а в глазах помутнело. Лезвием голову резанула мысль – с именем Акакий иначе быть не могло…
Дальше всё как в тумане. Какие-то бумаги на подпись, опись и изъятие личных вещей. Не отрезвил меня даже лязг, закрывающейся двери камеры предварительного заключения.
В камере один в один как в американских фильмах – чисто, уютно, светло. Если бы не решетка вместо двери, то можно подумать, что это неплохой хостел. Даже в туалет также по расписанию - в хостеле если свободно, а в камере если разрешили. Да, и нескучно – рядом со мной соседи, все как один «приличные» люди. Но нормально оценить условия и ситуацию не давало бешенное количество адреналина в крови. Даже страшенный негр, от которого на улице я бы перешел на другую сторону, меня не смутил. Он был настолько огромный, что уступив мне место, я умудрился целиком прилечь туда, где только что была его пятая точка. Адреналин бесновался во мне, забрав последние силы. Да и местечко мне досталось уже нагретое. Меня просто-напросто вырубило.
Проснулся я от шума сокамерников. Молодой коп назвал несколько фамилий на выход, одна из них была моя. Резко вскочив я направился к выходу: «наконец справедливость восторжествовала и меня отпускают», - первое, что пришло в голову. А второе, вместе с неприятным ознобом: «Ну и страшный же этот негр».
За копом я шел легкой, даже воздушной походкой – гордо расправив плечи и созерцая всё вокруг. Я старался запомнить всё, как у них тут в Америке - четко, аккуратно, по полочкам. С русскими отделениями полиции мне было сложно сравнить, там я ни разу не был. Но что-то мне подсказывало, что они далеки даже от МФЦ, где чистый пол, кто-то улыбается, а еще талончики выдают.
Меня завели в маленький кабинет. За столом сидел опрятный, подтянутый полицейский. Воодушевил он меня и приятной приветственной улыбкой.
- Добрый день, сэр Степанцев, я не задержу вас надолго, - сказал коп. – Мы обязаны в течение срока восьми часов назначить вам судебное разбирательство. Заранее приношу извинения, это может понадобиться чуть больше времени. Судьи сейчас жутко загружены.
- Какой суд? – в недоумении спросил я. - Разве вы не разобрались в ситуации, что я не виновен?
- Сложно быть невиновным с тремя грамма кокаина. Если вы не знали – Америка страна, где наркотики запрещены.
- Но… - я попытался возразить копу.
- До встречи с судьей, - резко обрубил полицейский. – О времени рассмотрения мы вам сообщим. У вас есть право на бесплатного адвоката и один телефонный звонок. Всего хорошего, сэр Степанцев.
После этих слов коп небрежно махнул рукой своему коллеги, приглашая следующего. Мое тело было настолько ватным, что второй полицейский поднял меня как тряпку и также закинул в камеру.
Тут уже не было так радужно, как было накануне моего «заселения». Светлые обшарпанные стены, абсолютно не уютные лавки, на которых не было места и кто-то сидел на полу. Маргинальные лица сокамерников, явно одни наркоманы. Радовало то, что им было всё равно до меня.
- Привет, я Элвис, - услышал я голос откуда-то сверху.
Я медленно обернулся и глаза мои уткнулись в мужественную грудь. Подняв голову вверх, я увидел того самого негра, который любезно «нагрел» мне местечко.
- Я Элвис, привет, - негр повторил еще раз и дружелюбно протянул руку, при этом лицо и внешний вид всё также был устрашающим.
Я молча протянул ему руку. Что-либо ему сказать я просто не мог, связь с миром у меня пока оставалась односторонняя – только вижу и слышу.
- Ты явно не местный, - сказал негр. – Не бойся, тут тебя никто не тронет, сплошь одни наркоманы. А ты не похож на наркошу.
В этот момент я посмотрел на своего нового «друга» как брошенный щенок на потенциального хозяина – ну хоть кто-то здесь понимает, что я тут по ошибке.
- Я тоже не употребляю, - продолжил негр. – Попал сюда чисто случайно. Хотел дозу перепродать, а барыга меня кинул. Передал мне одну вместо трех, а денег взял как положено. Теперь пусть на небесах отвечает за свой поступок. Эх, жаль у него ничего не было больше с собой. А может и к лучшему, так как нарвался я на рейд, а при себе минималка. Так что через реабилитационный центр для наркоманов я быстро окажусь снова на свободе. А ты как сюда попал? Шмотки у тебя такие прикольные, жаль не мой размер.
«Он! Убил человека! Он убил! Убил человека!» - повторял я без остановки у себя в голове. И он так просто об этом говорит, что еще меня ждет? Он только что был, тем кто поверил в меня, но оказался убийцей! А сидит среди обычных наркоманов.
- Эй, парень, - сказал Элвис, - не думай плохо обо мне. Барыга получил по заслугам. Просто так я никого не трону. Но и этой наш с тобой секрет теперь, помни об этом!
Меньше всего на свете я сейчас хотел обладать одним секретом на двоих с огромным афроамериканцем, да еще каким.
- Крутые у тебя шмотки, - он взял меня за плечи и покрутил. – Ладно, чего расстраиваться – не мой размер так не мой. Ты же поделился бы с другом?
Он так громко заржал, что притихли все, даже копы в дальней комнате.
- Ну давай рассказывай, как ты здесь оказался?
Откровения моего нового «друга» не сильно располагали к общению, да и его постоянное желание меня раздеть, но я поведал ему мою душещипательную историю. Он слушал внимательно ни разу не шелохнувшись и, кажется, даже ни разу не моргнув, что наводило на меня еще больший страх.
Закончив, я замолчал, а он также продолжил на меня молча смотреть. Я даже в какой-то момент подумал, что он уснул с открытыми глазами и попытался от него отсесть.
- Вот ты заморочился, - резко сказал он. – Тут что ли не могу купить. Выдумал какой-то бред с ботинками.
Тут я понял, что в мою исключительную не виновность, он тоже не поверил.
- Ладно, выкручивайся сам, но с тобой хоть интересно поболтать, а то с этими утырками тут скука смертная.
Слово «смертная» снова меня вернула к не лучшим воспоминаниям автобиографии моего соседа.
- О, еду принесли, - сказал Элвис и пошел к решетке за своей порцией и прихватив свою.
Еда на уровне хорошей авиакомпании. Всё аккуратно разложено, упаковано, первое, втрое и компот.
Ели мы молча. С каждым кусочком пищи мой мозг стал приходить в себя. Из-за стресса ему явно не хватало энергии. Я начал анализировать всё происходящее со мной. Но всё равно всё выходило как-то однобоко.
Продолжение следует
#максимегоров #акакий #akaki