Владислав впервые узнал, что Владимир Михайлович имеет к нему самое непосредственное отношение.
- Мама! Я даже не знаю, что и думать и как к этому относиться. С одной стороны, я много слышал о нём положительного и считал Владимира Михайловича исключительно хорошим человеком, а с другой … Как же он мог бросить тебя с ребёнком?
- Его нет в том вины. Виновата только я. Поступила я крайне неразумно. Сейчас бы я так не поступила. А тогда… Глупая была, а амбиций много. Мною двигала обида: я же лучше училась, а направляют меня простым работником, а его… Это потом я поняла, что заслуживает он этого и мои отличные оценки в дипломе ничего не значат по сравнению с его практическими навыками. Он же на протяжении всей учёбы работал по близкой специальности и работу порта знал не только теоретически.
- Ну, а потом, когда поняла, почему ничего не предприняла?
- Честно скажу, мне не хотелось, чтобы он узнал, что ничего хорошего у меня не получилось. Я же... такая вон какая, лучшая студентка... А он пытался вернуть меня. Писал, потом приезжал, хотя расстояние было ого-го. Но увы… он приехал, а я в это время уехала тебя рожать. Ему это и сказали. Думаю, что он подумал, что вышла я замуж. Когда ты родился, я не сразу ему написала, решилась только когда тебе годик исполнился. Сфотографировала и отправила ему. Ответа не было. Написала ещё письмо, а оно вернулось с пометкой «Адресат выбыл» Я не знала, что ему пришлось покинуть Ригу. Наступили новые времена. Он стал лишний в Рижском порту и он ушёл в плавание. Потом о нём узнала нескоро, а тогда, когда он стал известным человеком. О нём часто писали в в наших морских изданиях, да и не только.
- И всё же, он должен был проявить настойчивость…, - начал было Влад, но мать его прервала:
- Не надо обвинять его в том, в чём он не виноват. Я же сказала, во всём виновата я. Но я попросила тебя приехать не за тем, чтобы обсудить прошлое и понять кто прав и кто виноват. Давай решать, что нам делать сейчас. Можем ли оказать …, - Светлана Борисовна хотела сказать «отцу», но не смогла, - Можем ли мы хоть как-то помочь Владимиру Михайловичу? У него же совсем никого нет. На его жену надежды нет.
Они долго обсуждали и решили немедленно выехать в Москву, чтобы самим посмотреть, что на самом деле с Владимиром Михайловичем. Мало ли что говорят.
На второй день Светлана Борисовна и Владислав были уже в клинике. Никакой информации о состоянии Владимира Михайловича, кроме того, что он по-прежнему в крайне тяжёлом состоянии, им не дали. К нему их тоже не пропустили. Получается, что приехали зря?
Влад проводил мать в ближайшую мини-гостиницу, и вернулся в клинику сам. Там через молоденьких медсестёр смог многое узнать. Оказывается, Владимир Михайлович распорядился никакой информации о нём никому не давать. Его состояние стабильно тяжёлое, но есть надежды на улучшение. Специально для него прибыла бригада медиков во главе с хирургом, который взялся за операцию, за которую никто другой не брался. Операция сложная, но она уже сделана и Владимир Михайлович сейчас в реанимации.
- Мама! Сестричка мне сказала, что доктор считает, что сейчас о результате говорить пока нельзя , но если три дня он продержится, то всё будет хорошо, - доложил сын Светлане Борисовне.
Эти три дня они были в Москве и почти не уходили из клиники. Сестричка Тонечка, с которой Влад познакомился, работала в другом отделении, но там, в хирургическом работала её близкая подруга и Тонечка информировала Влада о всех изменениях. А ещё он узнал, что возле палаты, где находился Владимир Михайлович постоянно дежурили два охранника, увидев которых, Влад узнал в них сотрудников порта. Значит, Владимир Михайлович чего-то опасался.
Через три дня, рано утром в гостиницу явился тот самый охранник из порта, который дежурил у палаты. Влад никому адреса, где они с матерью остановились, не давал, поэтому был удивлён визитом. Охранник передал приглашение Владимира Михайловича зайти к нему.
- Я с матерью…
- Нет, один пойдёшь. А потом видно будет, - сказал охранник, - Пойдём, я провожу тебя.
Всего полчаса Владислав был у Владимира Михайловича, больше доктора не разрешили. Вернулся счастливый! Владимир Михайлович признал в нём сына.
- Когда увидел тебя, у меня не было никаких сомнений на твой счёт. Спасибо Светочке… Пусть простит меня за то, что не удержал её. Я должен был…, - говорить ему было трудно и видно чувствовал он себя плохо, но в глазах была радость.
- Сын… у меня сын! Светочка сделала меня счастливым, - Ему хотелось как можно сильнее сжать руку Влада, которую он держал в своей руке, но сил не хватало. Говорить тоже не было сил, но он хоть и с трудом, но продолжил, - Ты дал мне стимул жить. Я обязательно стану на ноги и у меня будет время передать своё дело тебе. Наследнику моему… А Светочку… Поцелуй её за меня…
Светлана Борисовна вернулась домой, а Владислав поехал в порт. Ничего хорошего от встречи с Валерием Ивановичем он не ждал и не ошибся.
- Что за отпуск без сохранения зарплаты ты оформил? В чём срочность? У нас тальманов не хватает, а ты прохлаждаешься!
Владислав приступил к работе и ему вовсе не обидно было, имея высшее специальное образование, работать тальманом. Всему своё время. Он представил, как будет ошарашен Валерий Иванович, когда вернётся Владимир Михайлович, которому шли сведения об ухудшении здоровья Генерального и он окончательно обосновался в его кабинете. А охранник, провожая Владислава с матерью из Москву, предупредил о том, что никто не должен знать о Владимире Михайловиче, пока тот окончательно не поправится.
- Сейчас соответствующие органы проводят расследование об участии Валерия Ивановича в организации произошедшего ДТП. Пока ещё рано утверждать, что это так, но и исключать нельзя, - сказал охранник.
Прошло три месяца. Неожиданно для всех в начале одного из рабочих дней Валерия Ивановича арестовали прямо в занимаемом им кабинете генерального директора и увезли, а вскоре явился Владимир Михайлович. Немного прихрамывая, с красивой тросточкой, он появился в фойе Управленческого корпуса и тут же из всех кабинетов выбежали сотрудники.
Владимир Михайлович смотрел на всех и радовался тому, что ему рады. Тут же распорядился привести в порядок свой кабинет, а пока занял место в приёмной и пригласил к себе Владислава.
Теперь он уже не будет тальманом, у Владимира Михайловича есть время, чтобы подготовить сына к серьёзной работе.
А Альбина?
Известно то, что Владимир Михайлович не захотел с ней даже встретиться, чтобы выслушать её оправдания. Он приобрёл для неё и падчерицы Марины квартиру и велел переселиться туда, освободив свой особняк. Участие Альбины в покушение на его жизнь доказана не была, хотя Валерий Иванович пытался всю вину переложить на неё.
Виновата ли Альбина, так и осталось неизвестно.
А Светлана Борисовна?
Ведь у них за эти долгие годы сохранились чувства друг к другу. Но… Что ушло — не повернуть назад, что придёт — совсем не повторенье…
Но всё может быть.
И если я узнаю что-то о них, обязательно сообщу своим Читателям.
А пока, благодарю всех своих Читателей за прочтение рассказа, которым я призываю не принимать поспешных решений.
Сюжет рассказа основан на реальных событиях, у всех ЛГ есть прототипы, в виду чего имена и наименование портов изменены.
О жене Альбине можно почитать тут