Снова с вами на линии Воронежский таксист.
И снова ОСГОП....
Последние дни много об этом говорят. Я же писал о смысле и избыточности требований.
Но теперь хотел обсудить с вами сам процесс...
Итак, что хотят?
После вступления в силу 580 закона "о такси" 1 сентября 2023 года, для нас начали закручивать гайки....
Лицензия, разрешение, и прочее... Постепенно начинают требовать. Единоразово ввести нельзя, ибо это обрушит в систему. Но постепенно клещи сжимаются. Например с меня все же потребовали стал смз, снизив приоритет. (Он стал минус 8)
И вот, теперь добавили ОСГОП, полис, который будет покупать водитель, чтобы застраховать свою ответственность перед пассажирами (согласно полису - не только ответственность таксиста в случае ДТП).
Стоимость полиса регламентирована ЦБ.
Что в принципе больше напрягает таксистов?
Первое, но не самое главное, на мой взгляд - это его стоимость, потому что как показывает практика, страховщики просто влупят его нам по верхней планке....
Второе - условие его получения - т.е. ты должен полностью соответствовать закону. Т.е. иметь лицензию, быть временным в реестр, оклеенным и вроде как даже иметь документы о комиссиях - медицинская и техосмотр (ежедневный), хотя какое отношение имеет эти вещи к страховке - не понятно.
Но как достичь этого уровня, когда во многих городах больше половины требований не предоставляют как услугу? Тут вопрос риторический.
Сами по себе требования избыточны, но я об этом уже писал ранее в других статьях.
Чего же все-таки ждать?
Начнем с того, что в сети появились сотни "экстрасенсов", предсказывающих коллапс в такси, якобы 1 сентября, а это воскресенье, уйдут 75% таксистов, потому что у них нет необходимых документов....
Кто уйдет? Куда уйдут? Кто будет контролировать? Тормозить каждую машину и проверять на наличие пассажиров и выхода на линию?
Я думаю, что не стоит даже задумываться о том, как этот процесс будет поддерживать....
Второй момент. Да, необходимо будет получение ОСГОП, но с заявления "Яндекс Такси" - у водителей будет 60 дней на получение данного полиса... !!!!
60!!! Это два месяца... Так что минимум до ноября, без стрессов и страданий, спокойно работаем и думаем, как поступать дальше.
Кто то сдается и уйдет... Куда? Хз. Но это его выбор.
Кто то со своей прыгрет в аренду, лишив себя всех преимуществ, но опять же, это его дело.
Кто то подведёт свою машину под закон, или купит себе другую, попроще, чтобы работать... (Над вторым вариантом я думаю пока)
Но в любом случае никуда мы не денемся.... Потому что многие пришли когда то сюда на время и остались навсегда. Ведь старый конь борозды не портит, но и глубоко не вспашет. Так что спокойно работаем, а там, решим.
Нет выхода только из гроба, остальное все - временные трудности.
Так что, следим за ситуацией и работаем. Спокойствие и сосредоточенность на дороге - главное для нас, как залог безопасности.
На этом пока все.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать ничего интересного.
Что думаете, коллеги? Мнение в комментариях обязательно!
но только давайте без "страна #опа, а мы все в ней - г@вно".
Обязательно дополню по этому поводу и по ситуации у нас в городе позже... А пока - все спокойно.
P.S. Смотрел репортаж в программе "воскресные вести" про страхование ... Знаете, какая меня мысль посетила. ОСГОП - это просто перетягивание одеяла с перевозчика (парк или агрегатор) на страховую...
При этом в случае ДТП (даже если водитель такси не виноват), пассажир должен получить компенсацию от страховой... Вот только получит он "дырку" от бублика. В репортаже показали одного из специалистов противников этого вида страхования... Он сказал, что велика вероятность отказа в выплате страховой компанией, в случае, если страховая после проверки обнаружит нестыковки или какие то ошибки в документах.
Вот например - вы вызвали со своего аккаунта кому то такси... Все... Не вы пострадали, значит пассажир в #опе. Или вызов по телефону, с городского номера - как доказать, что это вы вызвали и т.д.?
В общем непонятно... Сказать, что агрегатор пролоббировал? Сомневаюсь... Кроме Яндекс есть ещё Максим например.... Да и какая у него заинтересованность? Он итак страхует каждого на 2 млн. на время поездки.....
Тут все же пахнет страховыми интересами... Это они.... Собрать выплаты по 3 тысячи в год с 2,5 условных миллионов таксистов - 7,5 миллиардов рублей.... Из них, по статистике около 40% -выплаты, ещё 20% на урегулирование, и 40% чистая прибыль!!! А ниплохо....
*Личное мнение автора