Найти в Дзене

Консервированная рыбка снова в трендах.

Рыбные консервы неожиданно стали одним из удивительных открытий у потребителей в 2024 году, хотя они, казалось бы, существуют целую вечность. Сотни лет консервируют рыбу, как недорогой и эффективный способ сохранения питательных свойств. Последние годы даже некоторые знаменитости-селебрити, были замечены в пристрастии к популярным сардинам в масле. Тунец является самым распространённым видом рыбных консервов. Сардины, скумбрия, анчоусы, мидии, лобстеры и даже осьминоги - в меньшей степени. Они недавно вернулись на столы потребителей. Процесс консервирования был изобретен ещё во время наполеоновских войн. Свежее было в дефиците, особенно для тех, кто участвовал в военных и морских походах. Поэтому продукты, сохранённые в жестяных и стеклянных банках, стали незаменимыми источниками пропитания. Позже, во время Второй мировой, рыбные консервы служили основой белкового рациона Союзных войск. В послевоенное время продукты в алюминиевых или стальных банках ассоциировались с трудностями и тяго
Рыбные консервы.
Рыбные консервы.

Рыбные консервы неожиданно стали одним из удивительных открытий у потребителей в 2024 году, хотя они, казалось бы, существуют целую вечность. Сотни лет консервируют рыбу, как недорогой и эффективный способ сохранения питательных свойств. Последние годы даже некоторые знаменитости-селебрити, были замечены в пристрастии к популярным сардинам в масле.

Консервированные сардины в масле.
Консервированные сардины в масле.

Тунец является самым распространённым видом рыбных консервов. Сардины, скумбрия, анчоусы, мидии, лобстеры и даже осьминоги - в меньшей степени. Они недавно вернулись на столы потребителей.

Процесс консервирования был изобретен ещё во время наполеоновских войн. Свежее было в дефиците, особенно для тех, кто участвовал в военных и морских походах. Поэтому продукты, сохранённые в жестяных и стеклянных банках, стали незаменимыми источниками пропитания.

Типичный консервный заводик в Европе 1840х годов.
Типичный консервный заводик в Европе 1840х годов.

Позже, во время Второй мировой, рыбные консервы служили основой белкового рациона Союзных войск. В послевоенное время продукты в алюминиевых или стальных банках ассоциировались с трудностями и тяготами прошедших лет.

Разнообразие рыбных консервов.
Разнообразие рыбных консервов.

Рыбные консервы снова в моде сейчас: в социальных сетях, меню ресторанов и кухонных шкафах поколения Z. Что изменилось?

Бекка Миллштейн попробовала рыбные консервы премиум-класса, такие как pulpo en aceite de oliva (осьминог в оливковом масле), во время учебы в Европе. Осознав, что американские аналоги и рецептура "зависли глубоко в 1960-х", девушка стала соучредителем компании "Фишвайф" в 2020г. "Фишвайф" производит деликатесную консервацию для гурманов.

Гурмэ-бутик "Фантастический мир португальской сардины" открыт прямо на Таймс-сквер в Нью-Йорке.
Гурмэ-бутик "Фантастический мир португальской сардины" открыт прямо на Таймс-сквер в Нью-Йорке.

Прошлым летом на Таймс-сквер в Нью-Йорке открылся "Фантастический мир португальской сардины". В специализированном бутике представлено более 30 видов рыбных консервов, включая угрей и экзотических моллюсков.

Продукция компании "Тиннед Фиш Маркет" ("Ярмарка консервов").
Продукция компании "Тиннед Фиш Маркет" ("Ярмарка консервов").

Патрик Мартинес основал английскую "Тиннед Фиш Маркет" ("Ярмарка консервов") в 2018 году: "Помню, как на фермерских рынках люди сокрушались, что наши сардины стоили 3 фунта стерлингов [3,90 доллара США]", что в пять раз превышает стоимость банки из супермаркета.

Пандемия изменила отношение к еде. У людей появилось больше времени, чтобы побаловать себя и поэкспериментировать со вкусами. В Америке продажи рыбных премиум-консервов, стоимостью свыше 5 долларов США за банку, растут втрое быстрее, чем у аналогичной продукции эконом-сегмента.

Креативные и яркие упаковки консервов "Фишвайф".
Креативные и яркие упаковки консервов "Фишвайф".

Брэндинг - важная часть бизнеса. Мисс Миллштейн во многом обязана успеху "Фишвайф" социальным сетям; компания ориентирована на потребителей поколения Z и миллениалов. Видосики, на которых инфлюенсеры демонстрируют распаковку и пробуют продукт, - не только весёлые и полезные. Многие не знают, как подступиться к новому продукту, например, сардинам. Другие опасаются подавиться мелкими косточками. Просмотр видеороликов делает знакомство "менее пугающим".

Реклама консервов из тунца, 1959 год.
Реклама консервов из тунца, 1959 год.

Рыбные консервы, возможно, прокладывают путь к возвращению и другой консервации на полки супермаркетов: на TikTok более 335 миллионов сообщений, связанных со "Спам фуд" ("Спам" - известная в прошлом марка тушёнки). Новое поколение потребителей отбросило предубеждения о консервированных продуктах и полюбило их за удобство. Пора запастись консервой.