Найти тему
Маркетинг Просто

Как привлечь своего первого клиента: Простые Советы

Оглавление

Для многих начинающих предпринимателей или фрилансеров привлечение первого клиента - один из самых тяжелых и пугающих этапов. Поэтому мы решили рассказать о ключевых шагах, которые помогут вам начать привлечение клиентов и заложить прочный фундамент для будущего роста бизнеса.

Изображение storyset на Freepik.com
Изображение storyset на Freepik.com

Всем привет! Вы читаете канал Маркетинг Просто, где мы простым языком рассказываем о сложном маркетинге.

Изучите свою целевую аудиторию

Прежде чем окунуться с головой в хаотичный мир маркетинга и бизнеса, уделите время тому, чтобы понять, на кого вообще нацелен ваш продукт или услуга. Представьте, что вы играете в детектива - только вместо раскрытия преступлений вы получаете ценные сведения о своих потенциальных клиентах.

Подобно составлению фоторобота преступника составьте портреты ваших покупателей. Этот портрет станет опорной точкой, которая поможет вам в создании рекламных кампаний. Включите в него все, что вы можете знать о своих потенциальных покупателях: возраст, пол, семейное положение, увлечения, трудности и т.д.

Пример составления портрета клиента
Пример составления портрета клиента

Создайте убедительное торговое предложение

Теперь, когда вы поняли, кто является вашей целевой аудиторией, пришло время привлечь ее внимание. Определите, что отличает вас от конкурентов? Как только вы определитесь с этим, нужно будет эффективно донести эту информацию до ваших потенциальных клиентов.

Помните, что грамотно составленное торговое предложение должно отвечать на вопрос целевой аудитории "Почему я должен(на) купить именно у вас".

Вот несколько формул убедительных торговых предложений:

Продукт + Выгода для клиента
Продукт + Выгода для клиента + Срочность
Продукт + Его отличительные характеристики
Польза от продукта + Его уникальность + Специфика + Время
Пример торгового предложения Apple. Взято с официального сайта компании apple.com
Пример торгового предложения Apple. Взято с официального сайта компании apple.com

Не бойтесь экспериментировать и тестировать разные торговые предложения. Никогда точно не знаешь, что именно найдет отклик у аудитории и принесет клиентов.

Аналогия - разговор в лифте. Что вы расскажете о себе незнакомому человеку, чтобы вас запомнили и не проигнорировали.

Присутствуйте в онлайне

Мы думаем, что все понимают, что наличие веб-сайта в настоящее время - must have (обязательно). Он ваша визитная карточка на стероидах. Убедитесь, что он соответствует всем требованиям - "чистый", удобный и отражающий ваш бренд.

Создать свой первый веб-сайт можно с помощью различных конструкторов. Например, Tilda.

Не забывайте о том, что сайт не должен просто существовать. Так клиенты к вам не придут (маловероятно, что они вообще о вас узнают). Мы же не просто так придумывали торговые предложения. Воспользуемся ими и запустим контекстную рекламу. Поможет нам в этом Яндекс Директ.

И чуть не забыли.... Социальные сети - место бесконечного скроллинга и милых видео с кошками. Выберите подходящие платформы, где находится ваша целевая аудитория. Регулярно ведите свои странички в этих социальных сетях. Разработайте контент-план, который поможет вам привлечь и удержать аудиторию. Подходите к делу творчески, помните, что соцсети - это про построение отношений, а не только про продвижение ваших товаров и услуг. Например, гении по части SMM - "Авиасейлс" рассказывают про водопады.

Пост из официального сообщества "Авиасейлс" ВКонтакте
Пост из официального сообщества "Авиасейлс" ВКонтакте

Что еще может помочь привлечь первого клиента?

Посещение тематических мероприятий. Торговые выставки, конференции, ярмарки - это все места, где вас может ждать ваш первый клиент. Посетите их, пожмите несколько рук, обменяйтесь визитками, и кто знает? Может это станет отправной точкой для роста вашего бизнеса.

Устраивайте специальные предложения и создавайте срочность. Все любят выгодные предложения. А если они подкреплены ощущением срочности, т.е. ограничены по времени, то это значительно увеличивает ваши шансы на осуществление продажи. Почему? Потому что они побуждают клиентов воспользоваться предложением, пока оно не исчезло.

Анализируйте. Анализируйте. И еще раз анализируйте. Вы должны регулярно отслеживать множество данных, чтобы быть в состоянии выявить новые тенденции на рынке, отследить эффективность своих рекламных кампаний и понять поведение клиентов.

Активно анализируем наши рекламные кампании
Активно анализируем наши рекламные кампании

Благодаря аналитике вы сможете принимать обоснованные решения и вносить коррективы для оптимизации своей маркетинговой стратегии.

Желаем роста и процветания вашему бизнесу!

Если вы дочитали до этого момента, то мы надеемся, что статья была вам интересна. Мы будем очень рады, если вы оцените её и подпишитесь на канал. Обязательно оставляйте комментарии с пожеланиями или критикой.