Найти в Дзене
Валентина Ульянова

Тайна башни Углынь

Сергей и Ася уже два раза были в таинственном мире, где от козней нечистой силы чуть не погибло два государства. В этот раз друзья собирались лишь испытать новый прибор да собрать букет полевых цветов. Но что-то пошло не так, и они оказались в неизвестной стране. А там невиданное чудовище, свирепый Мруст — то ли зверь, то ли нечисть — появляется по ночам и убивает всех на своём на пути. Правда, в башне Углынь живёт звездочёт, обещающий всем помочь. Но никто, в том числе и сам звездочёт, даже не представляет, что за жуткая сила поселилась в башне Углынь и какие страшные беды угрожают жителям Светодолья. Смогут ли два подростка разглядеть под маской добра беспощадное зло? По силам ли им победить и бесов, и колдуна, и служащих им людей? Ведь в арсенале зла — хитрость и ложь, кары и казни, а оружие Сергея и Аси — только их дружба, отвага, надежда, вера и верность… Приключения двух юных друзей, Сергея и Аси, продолжаются. Они опять попадают в таинственные миры. В книге две повести: "Тай
Новые приключения!
Новые приключения!

Сергей и Ася уже два раза были в таинственном мире, где от козней нечистой силы чуть не погибло два государства. В этот раз друзья собирались лишь испытать новый прибор да собрать букет полевых цветов. Но что-то пошло не так, и они оказались в неизвестной стране.

А там невиданное чудовище, свирепый Мруст — то ли зверь, то ли нечисть — появляется по ночам и убивает всех на своём на пути. Правда, в башне Углынь живёт звездочёт, обещающий всем помочь. Но никто, в том числе и сам звездочёт, даже не представляет, что за жуткая сила поселилась в башне Углынь и какие страшные беды угрожают жителям Светодолья.

Смогут ли два подростка разглядеть под маской добра беспощадное зло? По силам ли им победить и бесов, и колдуна, и служащих им людей? Ведь в арсенале зла — хитрость и ложь, кары и казни, а оружие Сергея и Аси — только их дружба, отвага, надежда, вера и верность…

Главные герои повестей: Ася и Сергей
Главные герои повестей: Ася и Сергей

Приключения двух юных друзей, Сергея и Аси, продолжаются. Они опять попадают в таинственные миры. В книге две повести: "Тайна башни Углынь" и "Ключи от будущего". Это фэнтези для подростков старше 12-ти лет, но я квалифицировала повести как мистические сказки, что на мой взгляд более точно отражает их жанр. Книга опубликована, поэтому помещаю здесь лишь несколько глав.


Тайна башни Углынь

Пролог

Тихая ночь укрывала мир сонным тёплым покоем. Звёзды в бездонном небе мерцали алмазной россыпью, чаруя безмолвной песнью. Благоуханный, ласковый ветерок мягко, словно баюкая, овевал лицо, усыплял тревогу.

- Да это всё басни! - благодушно сказал Добродей жене, когда она, испуганно озираясь на тёмную стену леса, пересела поближе к костру. - Всё спокойно, как и всегда, и никакого Мруста у нас в Светодолье нет. Да откуда ему и быть? Зря ты пришла. Спала бы себе сладко дома. Вон, смотри, и кони совершенно спокойны!

Кони, которых он вывел сюда в ночное, и впрямь паслись себе мирно в высокой траве, слегка помахивая хвостами. Их спокойствие утешило Звенку гораздо больше, чем все уверения мужа.

- Наверно, ты прав… - с облегчением вздохнула она. - Но я всё равно побуду с тобой. Мне так легче, здесь, возле тебя!

Добродей только хотел сказать: «Воля твоя», - как что-то насторожило его. Он огляделся, прислушался. Ничего не было слышно. Ничего. Ничего! Ни стрекотанья цикад, ни шелеста листьев, ни фырканья лошадей. Он вскочил. Ночь изменилась. Теперь она дышала угрозой, надвигающимся неведомым ужасом.

Звенка молча, дрожа всем телом, прижалась к коленям мужа: у неё не было сил подняться с земли.

- Не бойся, - сказал Добродей, выхватил из костра длинную горящую палку и поднял её перед собой как оружие. - Ничего не бойся!

И тут странный звук прошелестел над поймой: «Мру-у-с-с-с-с-т…» Кони заржали отчаянно и надрывно и безумным галопом метнулись прочь. Звенка судорожно вдохнула и упала в траву без чувств. Добродей поднял свой факел над головой и обернулся к тёмной зубчатой линии леса, откуда донёсся зловещий звук.

Из далёкой тьмы прямо в него целились два пылающих глаза. Снова раздался тот же свистящий звук, оранжевые огни пронзительных глаз описали дугу и приблизились. И тогда Добродей, похолодев, разглядел глыбу чудовища: чёрный гигантский искорёженный силуэт, огромными зависающими прыжками скачущий к их костру - и бросился навстречу ему, размахивая горящей палкой.

Он убегал от гаснущего огня, чтобы Мруст не заметил Звенку. Добродей почти не надеялся победить. Но ему было за что сражаться. Он защищал жену. Он думал о сыне и матери, оставшихся дома…

«А что же будет с ними потом?! - молнией вспыхнул в нём ужас. - Если… Когда не будет меня?!»

Казалось, не прошло и мгновенья, а вот уже громадная глыба Мруста закрыла всё небо, все звёзды, и лес, и поле, и мир… Добродей остановился, поднял голову, отважно посмотрел на врага... Над ним возвышалось не обычное существо, а жуткое исчадие ада, непобедимое для человека. От Мруста исходила запредельная злоба. Но отступать было некуда.

- Господи, защити Светодолье!.. - выдохнул Добродей и бросился на чудовище.

Это были последние слова в его жизни. Но всё, что случилось потом, произошло благодаря этой молитве.

Добродей.
Добродей.

Глава 3

Катастрофа

… … … Свет в кабине погас, и знакомая, оглушающая тишина обступила их, — тишина, к которой невозможно было привыкнуть. Кресла под ними медленно сдулись. Потом снова забрезжил свет, и друзья увидели себя сидящими на склоне горы…

— Это не Радоплес! — воскликнул Сергей и вскочил, озираясь.

Вокруг поднимались горы, одна выше другой.

— Ничего, — подавляя тревогу, сказала Ася, вставая. — Главное, что здесь лето и — смотри! — цветов мы наберём, сколько хотим. А потом будем испытывать возвращатель. Ему наверное всё равно, откуда нас возвращать?

— Уверен, что так, — бодро откликнулся друг.

Так бодро, что девочка поняла, как сильно он обеспокоен сбоем программы…

Скоро они собрали изумительной красоты букет — как раз такой, о котором мечтала Ася. Каких только цветов не было в нём! Они обвязали стебли травинкой, и Сергей прикрепил букет за её спиной к верхней петле рюкзака, чтобы руки Аси были свободны для испытания возвращателя.

Они встали на ровном месте и откинули на браслетах маленькие зелёные крышки.

— Три, два, один, — жмём! — скомандовал мальчик, и они нажали на кнопки.

Сейчас же стало темно. Тишина пала на них, как невидимая волна, и Ася услышала удивлённый шёпот Сергея:

— Работает…

Прошла секунда, другая, третья, а они всё стояли во тьме... Девочке стало страшно. И вдруг алый ослепительный свет вспыхнул вокруг, земля (или обшивка темо?) у них под ногами содрогнулась и взорвалась, Ася почувствовала, что куда-то летит… Через мгновение, больно ударившись, она упала на землю и потеряла сознание…

Почему-то лежать было жёстко… Медленно припомнилась ей череда последних событий, неудачное испытание возвращателя. С трудом, как после тяжкого сна, она открыла глаза. Перед ней переплетались корни деревьев, выступающие из земли. Ася медленно встала и огляделась.

Сумрачный лес окружал её с трёх сторон, а с четвёртой тянулось под мглистым небом ровное поле с жёлтым ёршиком скошенной ржи. За полем виднелись низкие крыши маленькой деревушки. Сергея нигде не было видно.

— Сергей! — непослушным голосом позвала его Ася.

Он не откликнулся.

Она обошла поляну, внимательно заглядывая за кусты, всматриваясь в глубину темнеющих зарослей, вновь и вновь окликая друга…

Сергея здесь не было.

Это Ася, а вдали - Мруст
Это Ася, а вдали - Мруст

Глава 7

В башне Углынь

Сначала он почувствовал холод. Потом он понял, что лежит на чём-то сыром, бугристом и жёстком. Он попытался открыть глаза, и сейчас же резкая боль пронзила виски. Он застонал и с трудом приоткрыл тяжёлые веки. Его окружала тьма, а в ней — какие-то глыбы. Он подумал, что спит, и снова закрыл глаза, надеясь, что, когда он проснётся, всё будет как надо, как в обычной жизни… и потерял сознание. Но когда он снова пришёл в себя и снова с трудом и болью открыл глаза, всё было по-прежнему. Его окружали холод и тьма, голова раскалывалась от боли, мысли рассеянно уплывали, и он не мог разглядеть, где он лежит. Но вдруг где-то забрезжил свет и тёмные глыбы приняли более ясные очертания.

И тогда он понял, что лежит на земле в ночном лесу. Кряжистые стволы вековых деревьев поднимались вокруг, простирая над ним корявые ветви. В их широких кронах шелестел моросящий дождь, и больше ни единого звука не раздавалось вокруг. Но что это был за странный свет, откуда он взялся в глухом ненастном лесу? Сергей приподнялся и обернулся. Боль пронзила висок, но зато он увидел источник света. За его спиной поднималась ввысь замшелая каменная стена с огромной дверью, окованной железными полосами. Над дверью светилось узенькое окно, бросая неверный свет на мощную древнюю кладку огромной башни, чёрным трезубцем вздымавшейся ввысь, в тёмно-синее небо. Сергей перевёл дыхание: здесь, рядом с ним, были люди, и значит — помощь.

Он попробовал их позвать, но вместо крика из горла вылетел слабый хрип. Даже сделать глубокий вдох он был не в силах. Тогда он перекатился поближе к двери… И вновь потерял сознание. Потом, очнувшись, перекатился ещё раз, ещё… Когда он очнулся возле ступеней, уже светало. Внезапно дверь отворилась и человек в широком, длинном плаще выскочил на порог, едва не наступив на Сергея.

— Эй, это что?! — раздался вверху звонкий мальчишеский голос, и над Сергеем склонилось юное веснушчатое лицо с рыжими растрёпанными вихрами.

— Ты… ранен?! — разглядывая его, спросил незнакомец и тут же сам ответил себе: — Ну и болван же я! Конечно же ранен! Вот и кровь! Голова разбита! Ой-ёй-ёй! Молчи и не шевелись, тебе нельзя! Погоди, приятель, сейчас я кликну учителя и мы поможем тебе! — и, взметнув над Сергеем плащом, он бросился в башню.

Сергей облегчённо вздохнул и снова провалился в беспамятство…

Очнулся он в каменной комнатушке с узким окном, в которое ярко светило солнце. Он лежал возле стены на широкой лавке, укрытый стёганым одеялом. Возле него стоял табурет с кружкой и ломтём серого хлеба на деревянной тарелке. Сергей медленно приподнялся, опираясь на локоть, дотянулся до кружки и отхлебнул из неё. Вода показалась ему на удивление вкусной, и он с удовольствием выпил её до последней капли. Теперь надо было поставить кружку на место, одолев кружение стен, потолка, табурета.

— Да тебе же нельзя вертеться! — внезапно раздалось откуда-то сбоку, и сейчас же над ним появился давешний рыжий мальчик. Он взял у Сергея пустую кружку и помог ему поудобнее лечь на высокую шуршащую сеном подушку, всё время досадливо бормоча: — Ну вот, только я отошёл, а ты и очнулся! Ты бы позвал! Дверь на кухню открыта, я бы сразу пришёл. Ты, если что, зови, хорошо? Учитель сказал, что тебе надобно отлежаться денёк-другой.

— Хорошо… — еле слышно согласился Сергей, прикрывая глаза: и комната, и незнакомец всё время уплывали куда-то. — А… кто твой учитель?

— Звездочёт! — с гордостью ответил рыжеволосый.

— Ну что? — раздался у двери повелительный голос. — Тебе, я вижу, получше? Пришёл в себя, это уже хорошо. Познакомимся! Я Маландрин, здешний хозяин. А ты кто?

Сергей с усилием сфокусировал взгляд на вошедшем. Над ним возвышался чернобородый старик с бледным длинноносым лицом, пристально вглядываясь в него близко посаженными, пронзительными глазами.

— Как ты здесь очутился? Что случилось с тобой? — настойчиво спрашивал он.

— Я… — Сергей попытался сосредоточиться, но боль снова пронзила мозг, и он ответил, как мог: — Я ничего не помню… Кажется, я ехал куда-то… а потом… всё обрушилось…

— Он не может ещё говорить! — сострадательно прошептал ученик Маландрина. — Ему больно!

— Подожди, Нетеня! — раздражённо оборвал его звездочёт и продолжал допрос: — Ничего не помнишь? И как твоё имя — тоже?

— Имя… помню: Сергей. А больше… ничего, — невнятно ответил мальчик, пытаясь понять, как это может быть, что две фигуры в плащах плывут и шатаются, оставаясь при этом на месте.

— Если помнишь хоть что-то — скажи! — потребовал Маландрин. Потом, помолчав, спросил: — Может быть, тебя ищут, и кто-то волнуется за тебя?

Перед раненым промелькнули смутные образы каких-то людей, где-то тревожащихся о нём, — но всё это было так нереально и далеко, так неуловимо, так отгорожено огненными шипами боли, что думать и говорить об этом у него совсем не было сил, и он прошептал:

— Нет… ничего не помню.

— А хочешь ли ты, чтобы я помогал тебе? — вкрадчиво спросил звездочёт.

— Да, — с благодарностью отозвался Сергей, морщась от боли, — спасибо…

Хозяин башни Углынь хищным, нервным движением потёр сухие ладони и затем простёр их над мальчиком.

— Да будет всё так! — возвестил он медленно и торжественно. — Моя помощь с тобою!

У Сергея позеленело в глазах, и всё исчезло — и странный учитель, и притихший его ученик, и тёмные стены каморки… Потом он снова очнулся — и ясно увидел бескровное худое лицо и птичьи пронзительные глаза склонившегося над ним Маландрина.

— Тебе получше? — спросил звездочёт.

— Да, учитель, мне лучше, — с готовностью отвечал Сергей. — Скоро я встану и смогу Вам служить!

Тот довольно кивнул и провёл хищной рукой перед лицом нового ученика.

— Прекрасно! Скоро и будешь служить. А теперь поспи!

И Сергей тут же заснул.                                  

Звездочёт Маландрин и его ученик Нетеня
Звездочёт Маландрин и его ученик Нетеня

Книга есть на Озоне, на Вайлдберрис, в Лабиринте, на Литрес, на Яндекс-маркете:

https://www.ozon.ru/product/tayna-bashni-uglyn-poteryavshiesya-v-mirah-2-1666629746/

https://www.wildberries.ru/catalog/254891954/detail.aspx

Тайна башни Углынь. Потерявшиеся в мирах-2