Найти в Дзене

Как изучить что-то новое и не сойти с ума: семь советов от бывшего педагога и репетитора

Оглавление

Давние читатели и подпсчики знают, что периодически на канале выходят заметки, посвящённые продуктивности работы с информационными технологиями и связям между ментальным развитием и IT. Так например, чуть больше года назад выходил пост про эффект Зейгарник, также выходили заметки про эффект самозванца, не вредные советы новичка-айтишникам и рекомендации по запоминанию большого числа информации. Чуть подумав, я решил выделить эти заметки в отдельную рубрику под названием Продуктивность. Ссылку на неё вы найдёте ниже.

Продуктивность | Linux для чайников: гайды, статьи и обзоры | Дзен

В этой заметке хочу саккумулировать опыт, полученный во время преподавания в школе, репетиторства и успешной сменой деятельности (из образования в IT), и рассказать о том, как стоит приступать к изучению чего-либо нового. Не важно, в какой сфере это новое находится: можете готовиться к экзаменам, планировать переход в другую профессиональную сферу или просто-напросто учиться игре на тромбоне. Представленные семь советов универсальны и подойдут везде.

Чтобы не пропустить новые материалы не забудьте подписаться на канал. Также можете подписаться на Дзен-ридер, где уведомления о новых статьях приходят быстрее, чем вы узнаете про это в ленте Дзена.

Дзен-ридер

1️⃣ Ничего лучше зубрежки не придумано до сих пор

Причём не просто тупое заучивание чего-либо. Важно иметь некую степень механического подтверждения того, что пытаешься выучить. Это может быть записывание, рисование, элементарное загибание пальцев или что-то подобное.

2️⃣ Практика и только практика

Если вы учите таблицу умножения, то лучше порешать примеры на умножение, готовитесь к экзаменам в школе - открываете Решу ЕГЭ (ОГЭ) и выполняете задание, изучаете новый язык программирования - открываете сайты наподобие LeetCode. Практика всегда и везде, иначе материал уходит в никуда, головной мозг остаётся незадет.

3️⃣ Необходима эмоциональная подвязка

Лучше запоминается то, что вызвало эмоции. При этом, не особо играет роль их окраска. Да, порой кажется, что трудно найти эмоций в изучаемом материале, но они там 100% есть, пусть и не на поверхности.\

4️⃣ Всякого рода мнемотехники, методики быстрого чтения и универсального счета и пр., не работают для всех и не работают у всех

Это своего рода ошибка выжившего - исключением из правила пытаются правило подменить. В обратном бы случае этих методик не развелось бы так много.

5️⃣ Перед смертью не надышишься, потому важно осознавать сроки изучения материала

Истории о том, как человек в ночь перед экзаменом вот прям выучил все и сдал - либо исключение, либо откровенная ложь.

6️⃣ Части влезают в мозг лучше, чем целое

Здесь как с едой. Конечно можно попытаться запихнуть в себя огромный кусок пирога, но есть и вероятность, что треснет рот. Все можно разделить на какие-то логические составляющие и составить примерный план изучения нужного материала.

7️⃣ Идти по нарастающей

Прежде чем ходить, мы ползаем, а до этого так вообще некоторое время находимся в лежаще-сидячем положении. Книгу читают с первой страницы, а не задом наперёд. Потому бессмысленно лезть в дебри материала, если не изучили основы.

🏁 Вместо заключения

Я не имею степеней психологов или иных специалистов, кроме педагогического диплома и практики. Потому, повторюсь, написанное есть результат опыта. И не более. Следуя ли я сам этим советам? Да, но не всегда. Но исключительно из-за собственной глупости. Потом петух клюёт в пятую точку и приходит понимание, что лучше делать так, как реально работает.

Знаю, что на канал периодически заглядывают новички, как в мире Linux, так и в мире IT. Потому, уверен, что эта статья и другие заметки в подборке Продуктивность помогут кому-либо организовать систему обучения и не потерться во множестве поток информации.

Если статья показалась интересной или полезной, то поддержите её лайком и репостом. Обратная связь важна, так видно, что время и силы, потраченные на материал не ушли в пустоту.