Тонировка стекол автомобиля в наше время очень распространена, мало кто ездит в «аквариуме» в 2024 году. А ведь всего лишь 20 лет назад тонировка была настоящей экзотикой. У нас она появилась в 90-х годах. В Америке и в Европе к примеру в 80-х годах. Но по началу это была совсем не та привычная тонировка всем нам. Изначально люди напыляли краску прямо на стекло и это было прямой проблемой, потому что краска очень быстро облезала, и приходилось владельцам такой «экзотики» быть постоянными клиентами автосалонов. Из-за стремительной популярности тонировки со временем умельцы придумали клеить обычную черную пленку. Такой вид тонировки выглядел конечно – ну совсем не то. Ну и конечно были минусы, пленка просто со временем заворачивалась по углам, плюс появлялись пузырьки воздуха. Но это были не главные минусы такой тонировки. Главным минусом являлись проблемы с законом из-за слишком темных стекол. Поэтому первый закон о тонировке вышел тогда же когда и сама тонировка. Штраф на то время был большой, а в некоторых случаях лишали водительских прав. Тонировку срывали прям на месте, сотрудники ГАИ даже помогали в этом владельцам автомобилей. Ну а если у владельца была тонировка способом напыления, тогда владельцу приходилось расставаться с денежными суммами на штрафы и взятки при каждой встрече с сотрудниками ГАИ.
Вскоре исследования показали, что тонировка является не только способом выразить свою индивидуальность, но также она обеспечивает надежную защиту от яркого света: солнечные лучи и блики от фар встречных машин не будут ослеплять водителя. Кроме этого, тонировка препятствует проникновению солнечного света в салон, а это значит, что не будет выгорать ткань на сидениях, температура и приборная панель не будет нагреваться. Все это создает комфортный для водителя микроклимат в салоне. Еще одним несомненным преимуществом тонировки можно назвать защиту от осколков при разбитии стекла.
Какие же виды тонировки существует в наше время?
- Специальная затемняющая пленка
- Съемная пленка ПВХ
- Съемные каркасные шторки
- Тканевые шторки без каркаса
- Электронная тонировка
Штраф за неправильную тонировку автомобиля в 2024 году.
Сумма штрафа в 2024 году составляет 500 рублей, если лобовое или передние боковые стекла пропускают меньше 70% света. Также штраф 500 рублей предусмотрен за наличие шторок, занавесок или других предметов, которые ограничивают обзор водителю. При этом штраф вам выпишут только если ваш авто находится в движении. Закрывать стекла, когда авто припаркован – можно, закон это не запрещает. Если вы можете устранить нарушение сразу (снять тонировку, убрать шторки), то можно ограничиться только штрафом в 500 рублей. А если оплатить его в течение 20 дней, то можно получить скидку 50% и заплатить только 250 рублей. Если не убрать тонировку сразу, то сотрудник ДПС выписывает предписание, согласно которому необходимо это сделать в течение 10 суток. Если за это время водитель не снимет тонировку, то штраф будет увеличен и составит от 2000 до 4000 рублей. В худшем случае водителя могут арестовать на срок до 15 суток.
Главные требования для тонирования стекол в 2024 году:
В мае 2024 года в Госдуму внесли законопроект, который предлагает снизить разрешенную степень тонировки до 35% вместо установленных сейчас 70%. Ранее также предпринимались попытки смягчить требования к тонировке, но пока новый закон так и не принят.
- По ГОСТу светопропускаемость лобового и передних стекол должна быть не менее 70%.
- Нельзя устанавливать шторки и жалюзи на лобовое и передние стекла — за это также грозит штраф.
- Можно тонировать задние стекла без ограничений, только это не должно мешать обзору. Зеркала заднего вида должны быть в исправном состоянии.
- За нарушение правил тонировки или неправильно установленные шторки и жалюзи предусмотрен штраф в размере 500 рублей.
Если понравилось или было полезно, поставьте лайк и подпишитесь на канал - ПОДПИСАТЬСЯ.
Другие мои статьи:
Двухтактный дизельный двигатель: устройство и принцип действия.
Двигатель Ванкеля или роторный двигатель - что это и как он устроен?