Найти в Дзене
Mister Mister

Flatout 3 - Неужели всё настолько плохо?

С момента выхода FlatOut 3: Chaos & Destruction прошло уже 13 лет. Игра была встречена крайне негативно, а в последствии была прозвана одной из худших игр в истории, и данный статус, по мнению многих игроков, сохраняет по сей день. Проблем было много: графика, физика поведения автомобилей, разрушаемость. Однако давайте не будем следовать общей волне хейта и попробуем взглянуть на игру максимально объективно. Под термином "Объективно" я понимаю следующее: максимально непредвзятый обзор, минимальное сравнение с предыдущими и последующими частями серии. Многие ругали игру за низкокачественную графику и обильное количество так называемого "блюра" (в компьютерных играх термин motion blur используется для описания одноимённого эффекта, который создателями игры намеренно применяется для придания изображению динамики и подчёркивания скорости происходящего). Поиграв сейчас, я могу сказать следующее: «блюра» действительно много, однако графика не такая уж и плохая. Это, конечно, не Need for Spee

С момента выхода FlatOut 3: Chaos & Destruction прошло уже 13 лет. Игра была встречена крайне негативно, а в последствии была прозвана одной из худших игр в истории, и данный статус, по мнению многих игроков, сохраняет по сей день. Проблем было много: графика, физика поведения автомобилей, разрушаемость. Однако давайте не будем следовать общей волне хейта и попробуем взглянуть на игру максимально объективно.

Под термином "Объективно" я понимаю следующее: максимально непредвзятый обзор, минимальное сравнение с предыдущими и последующими частями серии.

Многие ругали игру за низкокачественную графику и обильное количество так называемого "блюра" (в компьютерных играх термин motion blur используется для описания одноимённого эффекта, который создателями игры намеренно применяется для придания изображению динамики и подчёркивания скорости происходящего). Поиграв сейчас, я могу сказать следующее: «блюра» действительно много, однако графика не такая уж и плохая. Это, конечно, не Need for Speed: The Run, вышедший в том же году , но и не совсем уж днище, так как графику я видел и похуже. Модели машин сделаны качественно, элементы окружения на трассе также достаточно высокого качества (касается не всех трасс в игре).

Следующий аспект, за который критиковали игру – это разрушаемость автомобилей. И тут разработчики действительно «промахнулись». Машины больше не мнутся как в первом и во втором Flatout. Физика повреждений здесь максимально примитивная – у машины начинают хлопать двери, капот, багажник, бампер, разлетаются стёкла. Главная фишка серии была потеряна, удовольствия от гонок стало заметно меньше. Но, по количеству столкновений и разрушений на трассе третий Flatout не отстаёт от своих предшественников.

-3

Игру критиковали и за ужасную управляемость автомобилей («утюгов»), однако мне управляемость показалась вполне нормальной. Некоторые машины действительно управляются одинаково, однако между разными классами разница в управлении всё-таки чувствуется. Часто приходится использовать ручник, без него пройти гонку бывает проблематично, особенно на высоком уровне сложности. По сравнению с таким ужасом, как Need for Speed: Most Wanted 2012 года, где машина реагировала на нажатие клавиши с задержкой чуть ли не в пол секунды, управление здесь нормальное.

Отдельно хотелось бы сказать про трассы – они мне понравились. Видно, что над ними действительно работали, они весьма интересные. Как мне кажется, работая над трассами, разработчики поглядывали на Flatout 2. Однако там трассы достаточно длинные, здесь же их сделали очень короткими.

-4

В игру завезли большое количество режимов. Часть из них – унылый мусор, однако есть очень интересные режимы. Например «Ночная смена» - просто шедевр, играется на одном дыхании. Суть этого режима заключается в том, что вы играете против своего единственного противника в максимально сложных условиях: на карте царит ночь и льёт проливной дождь, из-за чего машину постоянно заносит.

Режимов действительно много
Режимов действительно много

Как и в предыдущих частях в игру добавили режим, где нужно выкидывать водителя из лобового стекла, пытаясь попасть в определённую точку на карте. Ничего про этот режим сказать не могу, так как не в предыдущих частях, ни здесь в этот режим особо не играл.

Режим "дерби" здесь получился весьма паршиво - так как нормальной разрушаемости у автомобилей нет, играть в данный режим неинтересно. Кроме того, ИИ противника здесь сделан немного странно - все противники стремятся атаковать именно тебя, из-за чего на некоторых картах играть просто невозможно. Происходят и абсурдные ситуации - ты можешь разбить свою машину в самом начале игры, но всё равно победить по количеству набранных очков.

Смотря многочисленные ролики об этой игре на YouTube я заметил, что все "объективные блогеры" сравнивают эту игру с предыдущими частями серии, и в итоге втаптывают Flatout 3 в грязь, так как предыдущим частям она действительно проигрывает. Но почему-то никто не упоминает, что бюджет Flatout 3 в 20 раз (!!!) меньше чем у FlatOut: Ultimate Carnage. Игру сделала в спешке за 9 месяцев, команда из плюс минус 17-ти человек. Если бы у игры был нормальный бюджет, а издатель не торопил разработчика, то игра вполне бы могла выйти на одном уровне с ранними частями серии.

В общем и целом: это явно не худшая игра в истории, до такого она не дотягивает. Будь у разработчиков больше средств – из игры можно было бы сделать конфетку, однако нехватка денег и сжатые сроки разработки сделали своё дело. Играть можно, но сильно не увлекаться – есть гонки и получше.

А что думаете вы по поводу данной игры? Пишите в комментариях.